Учителей разрешат недоучивать
logo

Образование

Учителей разрешат недоучивать

Источник — https://www.kommersant.ru/

В Министерстве просвещения предположили, что предметникам хватит среднего профобразования

Учителей-предметников для российских школ, возможно, будут готовить в колледжах. С такой инициативой выступил глава Минпросвещения Сергей Кравцов. Сейчас в рамках среднего профессионального образования в РФ готовят лишь специалистов для детских садов и начальных школ. Как выяснил “Ъ”, в педагогическом сообществе идея не нашла однозначной поддержки. Эксперты полагают, что очередная попытка избавиться от дефицита кадров в региональных школах не будет эффективной.

О том, что в России учителей средней школы (с 5-го по 9-й класс) будут готовить в системе среднего профессионального образования (СПО), заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

«В настоящее время готовится проект федерального государственного образовательного стандарта среднего профобразования по подготовке учителей-предметников для основной школы»,— объявил господин Кравцов в рамках Петербургского международного экономического форума.

По действующим правилам программы СПО рассчитаны только на подготовку специалистов для детских садов и начальной школы, а учителям-предметникам необходимо окончить вуз.

В пресс-службе Минпросвещения на вопросы “Ъ” о подробностях инициативы не ответили. Там лишь заявили, что «федеральный государственный стандарт среднего профобразования по подготовке учителей» будет активно обсуждаться с профессиональным сообществом, директорами школ и представителями региональной власти. Документ, добавили в ведомстве, направят на рассмотрение в Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО).

По данным центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, в 2021–2022 года в РФ не хватало 3,1% специалистов. А Институт образования ВШЭ указывал на рост числа учителей пенсионного и предпенсионного возраста, так как молодые специалисты не идут работать в систему.

Вариант, при котором в средней школе преподают учителя без высшего образования, можно рассматривать только как временную меру, чтобы «заполнить кадровые дыры на местах», прокомментировал “Ъ” инициативу Минпросвещения председатель комиссии Московской городской думы по образованию, заслуженный учитель России Евгений Бунимович. Господин Бунимович, автор учебников по математике для 5–9-х классов, уверен, что учителям «нужна очень высокая квалификация», чтобы суметь правильно донести эти знания: «Если такую способны дать в колледже — значит, пора его делать университетом».

Председатель межрегионального профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий считает, что, «даже если такие программы (подготовки преподавателей в колледжах.— “Ъ”) появятся, качественного и количественного роста учительского сообщества не будет». Педагог объяснил, что «не только молодые люди не идут работать в школу, но и те, кто там уже работает, уходят из-за плохих условий труда». Сама по себе идея среднего профобразования для предметников не показалась господину Луховицкому плохой.

«Были же в СССР очень хорошие техникумы, где готовили, например, преподавателей английского языка,— заметил он, — но не важно, колледжи будут или вузы, можно их еще кучу открыть — люди все равно не пойдут работать в школу, так что мера неэффективная».


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)