Для чистоты и красоты
logo

Экономика

Для чистоты и красоты

Андрей БАРАБАШ, фото из открытых источников

За последние два года полки магазинов, ранее изобиловавшие всевозможными импортными моющими средствами, сильно поредели. При этом бытовая химия, стиральные порошки, гель для тела и даже мыло заметно подорожали.

Все чаще мы поглядываем на отечественные аналоги — цены не кусаются, да и качество не сильно уступает заморскому. Кстати, как выяснилось, и в Хабаровске есть производство синтетических моющих средств. Свою историю предприятие ведет с 2010 года. Здесь выпускают жидкое мыло, средство для мытья посуды, стиральный порошок и другую бытовую химию. Компания «Нимфа» в последнее время заметно увеличила производство. В 2022 году выпускалось около 100 тонн товаров в месяц, а за последние три месяца показатель увеличился до 280 тонн.

Но и это количество производимой бытовой химии не позволяет предприятию зайти на прилавки крупных торговых сетей, у которых особые требования к объему и ассортименту. Чтобы им соответствовать, «Нимфа» подала заявку на федеральный грант для приобретения автоматической производственной линии, способной за час выпускать около двух тысяч бутылочек различных бытовых средств и жидкостей. Сейчас же на хабаровском предприятии это дневная норма. Да и себестоимость у местной продукции по трудозатратам выше, чем у коллег на западе страны, и она не может войти в заданный ценовой коридор.

А вообще, в компании есть чем ответить и российским, и заграничным коллегам. Например, синтетическое средство для стирки «Зельта» для всех видов тканей и белого белья значительно дешевле многих аналогов, но при этом конечный результат ничуть не хуже. Как рассказала директор предприятия Ольга Луценко, стоимость стирки с импортным средством колеблется от 40 до 100 руб., а с применением «Зельты» затраты не превышают 6—10 руб.

Пока производство лишь частично автоматизировано. Многие технологии изобретены местными новаторами здесь же, в цехах. Например, они очень гордятся своими аппаратами для фасовки бытовой химии, даже имена крановым установкам дали — «Дуня» разливает жидкие моющие средства, а «Марусе» достаются густые.

Недавно компания приступила к выпуску косметики по уходу за телом, товар уже сертифицирован, подана заявка на патент. Совместно с «Дальхимфармом» в прошлом году разработана рецептура гелей для душа, мыла, шампуня и пенки для умывания на основе дальневосточных дикоросов. Все они гипоаллергенны, имеют приятный запах и выгодно отличаются соотношением цены и качества.

По мнению начальника отдела управления промышленности, транспорта и связи администрации города Антона Засухина, решение об участии этой продукции в конкурсе «Хабаровская марка» в номинации «Промышленные товары» было правильным. У компании «Нимфа» есть все шансы войти в число победителей. Такого же результата ждут и от регионального конкурса «100 лучших товаров России». Надеемся, что новая продукция в этом году будет оценена по достоинству и жюри, и хабаровчанами.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)