Экономика
В феврале многие СМИ подхватили и растиражировали информацию о запуске на одном из местных предприятий производства высокопроходимых багги для специальной военной операции. Что изменилось за два месяца и как реализуются планы развития компании, узнал корреспондент «Хабаровских вестей».
Все это время машина для военных менялась, дорабатывались узлы и агрегаты, учитывались недостатки, обнаруженные во время полевых испытаний. На сегодняшний день «Ерофей», а именно так назвали вездеход жители краевой столицы, за счет изменения конструкции «похудел» на 140 кг в металле и нарастил 90 кг необходимых в боевых действиях элементов, предназначенных для обеспечения безопасности жизни и здоровья экипажа.
Первая партия
Конструкция багги совершенствуется, инженеры работают над повышением технологичности, уменьшением материалоемкости, — это вопросы, которые решались, решаются и будут решаться здесь постоянно.
Недавно начал работать цех металлообработки, правда не на полную мощность, так как часть оборудования, предназначенного для него, еще не прибыла в Хабаровск. А те станки, которые уже поступили на предприятие, смонтированы и задействованы в производственном процессе. Запустили лентопильную установку, аппарат лазерной резки (до этого пользовались плазменной). И то, что сейчас в цеху идет монтаж багги, объясняется только ограниченностью площадей. Поэтому по мере того, как он будет наполняться оборудованием, изготовление вездеходов перенесут на другую площадку.
— Что касается собственно машины, она у нас находится в производстве в соответствии с действующими контрактами и заказами, — сообщил технический директор компании Леонид Утенков. — Сейчас работаем над партией в 10 штук, часть компонентов уже выполнена. В праздничные дни пришли комплектующие из западной части России. Несмотря на выходные, решили вопросы по их выгрузке и размещению на территорию — трудимся фактически без остановок.
А в начале мая хабаровское предприятие по производству тактических автовездеходов для силовых ведомств стало первым на Дальнем Востоке резидентом ТОР «Патриотическая». Губернатор края поручил подготовить в Минвостокразвития России необходимую заявку на выделение дополнительных средств для дальнейшей реализации проекта.
Таким образом, оборонные заказы теперь выполняются с применением всех имеющихся сил и возможностей. Основной сдерживающий фактор — большая транспортная удаленность. Сильно влияют на сроки сборки машин задержки поставок запчастей, блоков управления, силовых установок, трансмиссий.
— Не так давно утрясли вопрос замены двигателя, — делится Леонид Утенков. — И решался он на самом высоком уровне. Мы все-таки небольшое производство, а что касается нашего партнера — завода в Тольятти, то у них главная задача состоит в запуске своего основного конвейера. Тем не менее мы у них в списке и контракты заключаем.
Не хватает рук
Ощущается на предприятии и кадровый голод. Заказы выполняются, но процесс идет в условиях, когда существующего работника заменить некем. На различных ресурсах и площадках размещено большое количество вакансий. Идет работа с кандидатами, увеличили собственную кадровую службу для поиска специалистов.
На заводе все прекрасно поднимают, ради чего работают и какие важные задачи решают. Кроме того, привлекаются силы всего Дальневосточного региона: задействованы энтузиасты, индивидуальные предприниматели, мастера-самоделкины и так далее.
— Часть вопросов мы хотим решать на месте, в том числе чтобы сократить транспортное плечо, поэтому работаем со всеми слоями и населения и бизнеса, — рассказывает Леонид Васильевич. — А основные цели, которые перед нами стоят сегодня, это все-таки повышение технологичности производства и уменьшение себестоимости продукции.
Если подвести некий предварительный итог, то контракты заключены, продукция регулярно выходит из стен цеха, инженеры работают над упрощением конструкции при повышении ее функциональности для решения различных специфических задач. А в перспективе планируется завершить разработку документации и приступить к изготовлению полноприводной версии багги.