Экономика
Проект «Сделано в Хабаровском крае» позволяет популяризировать продукцию местных производителей, делает ее узнаваемой в других регионах страны и на зарубежном рынке.
Бренд, созданный по инициативе губернатора региона Дмитрия Демешина, был зарегистрирован в федеральном Роспатенте 24 декабря 2024 года. За относительно короткий срок к нему присоединились десятки местных фермеров, представителей бизнес-сообщества и предприятий.
— Сейчас региональный бренд представлен более чем в 90 торговых точках предприятий и предпринимателей. Речь идет о крупных торговых сетях, таких как «Пятерочка», «Пеликан» и «Хоту-Ас». Кроме этого, в интернете создаются маркетплейсы в рамках проекта «Сделано в Хабаровском крае». В перспективе выход на зарубежный рынок дружественных стран. Например, бизнесмены из Китая охотно закупают наше мороженое и рыбу, а дальневосточные корма для домашних питомцев уже поставляются в Республику Казахстан и Республику Беларусь, — рассказал и.о. заместителя начальника отдела торговой политики управления торговли питания и бытового обслуживания администрации Хабаровска Владимир Гущин.
Проект, котором идет речь, уже успел заявить о себе в Белокаменной. Теперь рыбу и морепродукты под брендом «Сделано в Хабаровском крае» можно увидеть на прилавках столичного рынка «Москва на волне».
Первопрестольная, мы идем
Как рассказали в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, вскоре в столице России откроется сеть магазинов дальневосточного бренда. Москвичам будут представлены не только продовольственные, но и товары народного потребления. Кроме этого, во время рабочей поездки в Минск глава региона Дмитрий Демешин предложил открыть в братской стране аналогичную сеть брендированных маркетов. Эту идею уже поддержал посол России в Беларуси Борис Грызлов.
«Бренд «Сделано в Хабаровском крае» придет к нашим друзьям — так же, как и белорусские товары пришли на Дальний Восток. Уверен, что наши отношения с партнерами из Беларуси будут только крепнуть», — написал в своем мессенджере Дмитрий Викторович.
В свою очередь, о плюсах и бонусах бренда рассказали и в профильном министерстве.
— Региональный бренд гарантирует качество и свежесть нашей продукции. Молоко и колбасу в Москву возить не будем. На первых этапах сделаем упор на продукты с длительным сроком хранения. Речь идет о меде, шоколаде, чае и кофе, а также минеральной воде и прочих безалкогольных напитках, — рассказала начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности краевого министерства сельского хозяйства и продовольствия Светлана Абдалова. — Кроме того, участие в проекте «Сделано в Хабаровском крае» позволяет местным производителям презентовать свой товар на различных ярмарках и выставках, и не только на региональных и городских площадках, но и в других районах и областях страны, включая федеральные платформы.
Также собеседница отметила, что производители продуктов питания под краевым брендом расширяют торговые площади своих точек и множат их количество, увеличивая поток покупателей, спрос на местную продукцию и объемы продаж.
Расширяемся и наращиваем продажи
Рассмотрим эти рыночные процессы на примере сети магазинов «Мясное подворье». Например, на улице Королева руководство компании перезапустило магазин, расширив площадь павильона вдвое. Теперь там представлены не только мясные изделия, но и разнообразная продукция местного производства, которая продается под региональным брендом.
— Местную продукцию нам привозят 15 поставщиков, 10 из которых работают в Хабаровском крае. Помимо йогурта, молочной продукции, творога, хлеба и сладкой выпечки, мы предлагаем покупателю кондитерские изделия и готовые обеды. Перед нами и нашими коллегами стоит задача популяризировать культуру потребления местных продуктов, которые полезнее и натуральнее, чем привозные. В сети магазинов нашей компании действуют более 30 магазинов, и еще мы ежегодно открываем по 10 торговых мест, — поделилась генеральный директор компании «Мясное подворье» Елена Бочарова.
Также в Хабаровске впервые прошла трехдневная выставка товаров под брендом «Сделано в Хабаровском крае». Горожане и гости краевой столицы ознакомились с дальневосточной продукцией и сделали покупки. В мероприятии после строгого отбора приняли участие более 40 предпринимателей и самозанятых из Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. На одно выставочное место претендовало 5 предпринимателей.
— Для бизнеса выставка — прекрасная возможность привлечь новых клиентов и партнеров, а также укрепить свои позиции на отечественном и зарубежном рынках, — подчеркнули в министерстве экономического развития края.
Ассортимент для выставки был тщательно подобран и максимально ориентирован на грядущие большие праздники. Ювелирные украшения и декор ручной работы для дома, натуральная косметика, в том числе и для животных, книги в жанре фэнтези и блокноты из переработанной бумаги, авторский шоколад, китайские лунные пряники и многое другое.
Дорогу молодым и смелым
— Мы хотим познакомить посетителей выставки с нашими бестселлерами: представлено 14 наименований базового и интенсивного ухода для мужчин и женщин, — рассказала представитель известного местного бренда профессиональной косметики Ванда Мазур. — Мы не впервые участвуем в подобных выставках и хотим, чтобы далеко за пределами региона узнали о том, что в Хабаровском крае есть достойная продукция и бренды.
Для 17-летнего предпринимателя Валерия Салова эта выставка стала первой. Семейное предприятие недавно на рынке и производит товары по уходу за домашними питомцами, в том числе сухие шампуни. Особую гордость юного бизнесмена составляет рецептура — вся продукция произведена по ГОСТу и имеет сертификат соответствия. Кстати, на заседании совета по предпринимательству при мэре Хабаровска неоднократно поднимался вопрос об официальной регистрации этой категории бизнеса. Это делается для того, чтобы семейные подряды имели возможность получить льготу от муниципалитета.
На выставке представили новинку на местном рынке сладостей — традиционные для Поднебесной лунные пряники с нетрадиционными, ориентированными на вкус россиян разнообразными начинками. Пряники приготовил предприниматель Алексей Редик. Культурный обмен, по его мнению, не ограничивается музеями и театрами. Более глубокое знакомство с историей и традициями другой страны обязательно включает и гастрономию.
В рамках выставки выступали музыкальные коллективы, проводились викторины с призами для посетителей.
Итоги брендированной выставки
— Активность предпринимателей говорит о полной готовности работать под брендом «Сделано в Хабаровском крае». Всего на участие в выставке было подано около 90 заявок, и я уверена, что в дальнейшем их будет намного больше. Одновременно прорабатывается вопрос о мерах поддержки участников бренда, также в планах на этот год проведение подобных мероприятий в других локациях, — сообщила директор регионального центра «Мой бизнес» Ксения Прохорова.
По словам собеседницы, выставка вызвала большой интерес у хабаровчан. В цифрах это более 14 тысяч посетителей за три дня и более миллиона рублей выручки с продаж.
— Мы получили много положительных отзывов от предпринимателей-участников. К сожалению, мы не смогли пригласить всех, кто отправил заявку, так как количество мест было ограничено. Но зато мы увидели огромный интерес представителей бизнес-сообщества к такому формату мероприятий, как выставки и ярмарки, и берем в работу подготовку новых подобных проектов. И, конечно, для предпринимателей участие останется бесплатным, — резюмирует Ксения Павловна.
За время выставки представители бизнес-сообщества были заключены контракты и соглашения на дальнейшее сотрудничество, а продажи продолжились и после окончания мероприятия.
— Грамотное продвижение товаров под брендом «Сделано в Хабаровском крае» будет направлять покупателя к правильному выбору качественного продукта. Они будут ориентироваться на эти яркие указатели, выбирая плоды труда местных предпринимателей, многие из которых принимают участие в ежегодном городском конкурсе «Хабаровская марка», — подытожил начальник отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации Хабаровска Олег Фомин.