Экономика
Козловой кран решетчатого типа запустили на хабаровском заводе железобетонных шпал.
На фоне стоящего рядом побитого временем ветерана производства он кажется красивой игрушкой для великана. Но развлечениями здесь и не пахнет — плавно, почти беззвучно, парит над землей многотонный поддон с грузом. Ярко-желтый, с большой кабиной управления и мощными моторами, кран готов выполнить работу, которая многим не по силам. Грузоподъемность до 10 т позволяет с легкостью загружать в полувагоны железобетонные шпалы, произведенные здесь. Длина конструкции 54 м, высота — 16.
— Этот кран изготовлен из материалов, произведенных в России , так в Хабаровске реализуется программа импортозамещения, — подчеркнул мэр города Сергей Кравчук. — Мы видим, что местный производитель умеет работать, и полученное оборудование ничуть не хуже того, которое мы получали за пределами Российской Федерации. Я благодарен руководству предприятия «Кран ДВ» и хочу обратить внимание наших предпринимателей на этот завод: вот производство, где можно заказывать козловые краны, и они будут исправно работать.
На зависть всем
Действительно, грузоподъемное оборудование от хабаровского производителя не уступает импортным изделиям в качестве, к тому же изготовитель обещает при необходимости быстро проводить гарантийный ремонт. Это первый кран такой сборки, произведенный на предприятии. Специально для него спроектирована и произведена современная система управления оборудованием, которая не уступает зарубежным аналогам по плавности хода, энергопотреблению, диапазону регулирования скоростей, ударным нагрузкам.
— Новый кран пришел на замену механизму, изготовленному больше пятидесяти лет назад, — рассказал директор АО «Бетонные элементы транспорта» Андрей Леус. — Мы долго выбирали поставщика и остановились на хабаровском производителе, о чем не жалеем. Нам очень понравились и культура производства этого предприятия, и конечный результат.
Сегодня в АО «БЭТ» работают три технологические линии по производству железобетонных шпал. Производственная мощность составляет 750 тысяч изделий в год при двухсменном режиме работы. Изготовление осуществляется по поточно-агрегатной технологии, с использованием комплекта оборудования, который обеспечивает выполнение всех технологических операций.
— Ближайшее производство, способное удовлетворить потребности и хабаровского завода железобетонных шпал, и других промышленных компаний в грузоподъемном оборудовании, находится на Урале. Поэтому появление у нас новых краностроительных мощностей послужит толчком к развитию экономики региона в целом, — высказал свое мнение заместитель министра промышленности и торговли края Дмитрий Тенетко.
Только больше и лучше
ООО «Кран ДВ» — единственный завод на Дальнем Востоке, где производят крановое оборудование различной модификации грузоподъемностью до 50 тонн — это кран-балки, козловые и мостовые краны и так далее. Подобное предприятие работало в Комсомольске, но несколько лет назад приказало долго жить, а опыт его сотрудников пригодился в Хабаровске.
— Компания осуществляет проектирование, производство металлоконструкций, изготовление систем управления, электромонтажные и пусконаладочные работы, а также гарантийное сервисное обслуживание, — сообщил генеральный директор ООО «Кран ДВ» Олег Атясов.
В текущем году в работе у завода еще десять заказов на грузоподъемные механизмы. Поставки кранов осуществляются в Хабаровский и Забайкальский края, Амурскую область, Республику Саха (Якутию). Краны предприятия успешно эксплуатируются на Кульдурском бруситовом руднике, Корфовском каменном карьере и в других крупных компаниях. В ближайших планах расширение номенклатуры и объемов выпускаемой продукции, а также закупка нового оборудования для увеличения производства.