Экономика
Производитель бытовой химии и средств по уходу за телом, развивая свой бизнес, готов к интеграции с федеральными строительными компаниями.
Для этого руководитель научно-производственной фирмы «Нимфа» Ольга Луценко взялась за разработку и выпуск краски на латексной основе и гидроизоляцию для фасадов и крыш. Ее продукция выполнена из отечественного сырья, и экологически безопасна, а также очень востребована на профильном рынке.
Ответ на ладони
— По каким причинам вы решились окунуться в строительный бизнес?
— Ну, они были очевидны. Во-первых, в городе наблюдается строительный бум, а у нас есть мощности и площадки, чтобы выполнять заказы застройщиков. Во-вторых, мы готовы поставлять продукцию не только для города, но и на экспорт. В приоритете наш сосед Китай, например. Я никогда не работала по принципу «купи-продай». Всегда хотелось выпускать продукцию под собственным брендом.
— Что уже из стройматериалов сходит с вашего конвейера?
— В промышленном масштабе производим водно-дисперсионную, интерьерную и моющую краски на латексной основе, а также гидроизоляцию. Эти материалы используются при обновлении потолка, стен, фасада, обработке кровли и гидроизоляции фундамента при строительстве и эксплуатации зданий. Так как сейчас в Хабаровском крае и его центре индивидуальное жилое строительство на подъеме, наша продукция гарантированно будет востребована на рынке. Отметим, что при производстве перечисленных материалов используется только экологически чистое сырье отечественного производства. На очереди выпуск еще одной линейки для строительства и отделки.
Одни плюсы
— В чем преимущество вашей продукции?
— Подчеркну, что я руковожу научно-производственной компанией с собственной лабораторией, то есть разработкой и исследованием нашей продукции мы занимаемся самостоятельно. Вся линейка, выпущенная нами, сертифицирована и соответствует всем требованиям и ГОСТам. Например, латексная краска имеет гигроскопическую структуру, то есть позволяет стенам «дышать», защищает поверхность от сырости, не токсична и может использоваться где угодно, даже в детских учреждениях.
— Кто ваши основные заказчики?
— Мы поставляем продукцию с 2010 года по всей территории Дальнего Востока. За это время она отлично себя зарекомендовала и заняла определенные ниши рынка. Наши клиенты — это владельцы кафе, ресторанов, гостиниц, специализированных торговых точек и клининговых компаний. Кроме этого, мы идем в ногу со временем — активно ведем социальные сети, используем ресурсы маркет-сервисов, которые буквально выстрелили на потребительском рынке. Только у нас в Хабаровске имеется огромный склад OZON, Wildberries заходит еще с 17 тыс. кв. м площадей. В общем, есть куда двигаться и где развернуться.
— Кроме коллаборации со строителями, какие еще планы?
— Отмечу, что у нас активная жизненная позиция! Мы открыты для всех, но прежде всего надо брать в оборот молодых предпринимателей. Я лично готова стать наставником для любого желающего: поделюсь опытом, предоставлю площадку для открытия собственного дела, помогу с раскруткой бренда и сделаю все, чтобы свежая кровь легко влилась в местное бизнес-сообщество. Кстати, для этих целей я в этом году была приглашена в городской совет по предпринимательству при мэре города.
— Как с рабочими местами будут обстоять дела?
— На сегодняшний день наш небольшой коллектив работает в одну смену, но после заключения контрактов с федеральным застройщиком, автоматизированные линии и штат будут значительно расширены, а производство увеличено в разы появятся и новые рабочие места. К слову, узкие специалисты у нас, конечно, имеются, но все же больше всего востребованы категории рабочих профессий, не требующие специальных навыков и знаний.
— А с детьми, которые бизнесменами хотят стать, а не космонавтами, например, работаете?
— На предприятии экскурсии для школьников не редкость. Таким образом мы хотим с раннего возраста воспитать в детях тягу к грамотному потреблению. Наш маркетолог рассказывает ребятам о том, что нужно не гнаться за зарубежными брендами, а приобретать товары, основываясь на практических нуждах. Это еще и актуально в условиях комплексного импортозамещения продукции.
Как это работает
— На примере бытовой химии с вашего конвейера расскажите о принципах и стадиях производства строительных материалов.
— Сейчас объем выпускаемой продукции в месяц составляет 60 тонн, и это далеко не предел! Конвейерное оборудование в основном российское, но кое-что закупала в Китае. Все этапы производства — от замеса до упаковки наполненных емкостей — происходят в нашем цеху. Только этикетки покупать приходится, но опять же исключительно у отечественных партнеров. В период турбулентности экономики мы своей продукцией призываем к разумному потреблению и экономии семейного бюджета без потери в функциональности. Речь прежде всего о бытовой химии, например, жидкое хозяйственное мыло «Сода эффект» от нашего бренда, которым можно вымыть автомобиль, руки и провести санитарную обработку санузла — многофункциональное средство. Также выпускаем товары народного потребления, а в средства по уходу за телом мы добавляем дальневосточные дикоросы, травы и ягоды, поэтому у нас в цеху не пахнет химическими парами, а, скорее, чувствуется тонкий аромат парфюмерных композиций.
— Изучаете ли вы потребительский спрос?
— Безусловно, при производственном процессе мы прежде всего думаем о покупателях. Например, по рыночному спросу мы можем судить, какие ароматы и цвет более всего приглянулись горожанам. Те категории товара, что не заинтересовали людей, мы изучаем и оперативно удаляем выявленные недостатки и, наоборот, добавляем что-то новое и эксклюзивное. Например, мы ввели в производство пятилитровые емкости для многофункциональной бытовой химии, чтобы даже большому семейству ее хватило надолго.
Отметим, что сейчас в городе наблюдается строительный ажиотаж, причем не только в области жилой застройки, но и социально значимых объектов и, соответственно, инженерной и коммунальной инфраструктуры. Так что еще один поставщик отечественных стройматериалов придется краевому центру как никогда кстати.