Городская компания, прорубившая окно на рынок Поднебесной, популяризирует в КНР дальневосточную продукцию от местного производителя.
Руководитель ООО «Акихабара-Групп» в сентябре 2024 года открыл в Суйфэньхэ русский торговый дом со своими складами и наработанными логистическими цепочками. Этот город был выбран неслучайно, ведь он является самым крупным переходом между Россией и Китаем. Доля торговли с РФ на границе Суйфэньхэ составляет почти четверть от объема торговли всей провинции Хэйлунцзян, в которой он расположен.
Разворот на восток
— Наша первостепенная задача — экспорт продуктов и прочих товаров на китайский рынок. Городские и краевые фермеры ревностно следят за качеством своей продукции, и в Поднебесной это ценят. Кроме этого, дальневосточные компании, как правило, выпускают экологически чистый продукт, на который всегда будет спрос, — рассказывает генеральный директор ООО «Акихабара-Групп» Антон Калинин. — Вторая задача состоит в сопровождении региональных компаний при заходе в китайский бизнес. Поверьте, на этом этапе хватает подводных камней и финансовых рисков, не говоря уже о тонкостях при составлении документов и заключении контрактов. Все эти вещи мы берем на себя.
Кто на очереди
Также собеседник отметил, что эффективнее всего продвигать свою продукцию на различных международных мероприятиях. Например, кондитерские изделия от компании ООО «Ветли-Восток» из Биробиджана специалисты ООО «Акихабара-Групп» продвигали на ярмарке «Сделано в России». Презентация и дегустация сладостей прошла на площадке крупнейшего торгового центра в Шэньяне — одном из крупнейших городов в северо-восточной части Китая.
Также в очередь на китайский рынок стоит компания ООО «Балтимор-Амур», которая производит соки и напитки из натурального сырья.
Оформляемся грамотно
Прежде чем познакомить покупателя из КНР с отечественным продуктом, необходимо зарегистрировать свою торговую марку и получить, так называемый «сайфер». Речь идет о регистрационном номере в системе CIFER.
Дело в том, что, когда российский производитель подает заявку на получение разрешения на экспорт своей продукции и проходит аттестацию в Роcсельхознадзоре на соответствие требованиям КНР, то ему присваивается специальный номер. Его можно сравнить с китайским номером лицензии на производство или записью предприятия в Китае.
На упаковке производитель может указать либо присвоенный ему номер, либо регистрационный номер в информационной системе CIFER. Предприниматель, планирующий экспортировать продукцию в КНР, должен предварительно согласовать этот вопрос с производителем продукции.
Пищевые продукты без указания регистрационного номера на внешней и внутренней упаковке товара не могут попасть в КНР.
Ярмарка «Сделано в России» — одна из площадок развития китайско-российской торговли. В прошлом году мероприятия прошли в Даляне, Шэньяне и Харбине в рамках российско-китайского Экспо, а также в Чэнду на юго-западе КНР. Следующий фестиваль-ярмарка состоится 21—25 февраля 2025 года, но уже в арабском городе Абу-Даби.