Первым делом технологии
logo

Экономика

Первым делом технологии

Татьяна ЦВЕНГЕР, Илья АВЕРИН, Екатерина ШИРАН, фото Михаила МАЛЫШЕВА

VIII Молодежный бизнес-форум «Цифровые решения» собрал около 600 участников. Главной темой для обсуждения стала автоматизация предпринимательской деятельности.

На один день Городской дворец культуры стал точкой притяжения активных молодых людей. Среди пришедших были не только коммерсанты краевой столицы, но и студенты экономических специальностей вузов города. Для прокачки знаний и навыков участников организаторы пригласили 13 экспертов. В течение дня начинающие и уже опытные бизнесмены обсуждали последние тренды в сферах продаж, маркетинга и выделили новые инструменты, позволяющие увеличить показатели своего дела.

На ключевой сессии любой желающий мог задать вопрос участникам обсуждения. Предварительно перед ребятами с докладом о подпрограмме «Вовлечение молодежи города Хабаровска в предпринимательскую деятельность» выступил начальник управления экономического развития администрации Александр Анисимов. Основной областью интересов молодежи стала финансовая и консультационная поддержка.

Считают не только деньги

Продолжился форум экспресс-выступлениями экспертов. И хотя каждый спич длился не более получаса, за это время спикеры в прямом смысле приковывали внимание к себе.

Так, об изменениях в законодательстве касательно обязательной маркировки некоторых товаров рассказала начальник отдела автоматизации бухгалтерского и налогового учета ООО «АНИТ» Анна Тютюгина. По ее словам, уже сейчас программное обеспечение 1С имеет функционал для маркировки лучше, чем платформа честныйзнак.рф.

— Вопросы ведения финансового и налогового учета — это самое сложное, что мы уже изучили на занятиях в университете, — призналась участница форума Виктория Воронина. — Поэтому очень круто, когда есть такие мероприятия, на которых можно получить простое объяснение этого.

Также большое внимание получило выступление представительниц Mail.ru Group на Дальнем Востоке Анастасии Лебедько и Оксаны Макаровой. Девушки рассказали о способах контроля интернет-рекламы, по их мнению, самой эффективной сейчас.

— Вы не сможете оценить эффективность рекламы, если не будете считать, — сказали они. — Но за вас это могут сделать современные платформы. Например, Яндекс.Метрика.

Кстати, самые частые запросы хабаровчан, по словам Анастасии Лебедько и Оксаны Макаровой, — досуг и развлечения. А «ВКонтакте» по статистике оказался популярнее Instagram.  

Откатные ворота как основа

Ну а московский спикер Сергей Спивак порекомендовал присутствующим… сменить Хабаровск на Москву. Правда, сделать это не в прямом смысле, а в виртуальном пространстве и вполне ради достойной цели — посмотреть, что представляет собой интернет-рынок столицы и взять оттуда лучшее, применимое к нашему региону.

Собственно, продвижению в поисковых системах, нюансам оформления контекстной рекламы и был посвящен тренинг эксперта. Но, обо всем по порядку.

— В целом, если проанализировать статистику, мы увидим, что контекст работает в большинстве случаев, и стабильно, — сказал Сергей Спивак. — Сегодня я хочу рассказать, как правильно выстроить рекламную кампанию. Общая стратегия здесь довольно проста — идти путем покупателя шаг за шагом. Каждый из них мы с вами и рассмотрим.

Для наглядной демонстрации Сергей Спивак выбрал поисковую систему Яндекс и запрос… «откатные ворота».

— Я долго думал, что же привести в качестве примера, и остановился на данном сегменте, — сказал он. — Во-первых, это не самая распространенная ниша, а во-вторых, у такого бизнеса есть очень важное свойство: он одновременно и производство, и услуга. Вы не просто продаете железяку, которая сделана у вас в цехе, но и занимаетесь установкой. Поэтому подобный пример позволяет совместить сразу два направления.

Как оказалось, в Хабаровске с откатными воротами не очень. Эксперт нашел лишь две компании, занимающиеся этим видом бизнеса, а потому решил для наглядности разобрать рекламные примеры Иркутска. Конкуренция там немного поживее, но в целом условия схожи с нашими.

Вообще, что касается географии, то философия такова — нельзя бояться смотреть, что там у конкурентов. Если же вариться в собственном соку, можно и вовсе завянуть — таков посыл автора тренинга. Ну и, конечно, сравнивать себя нужно с лидерами.

— Запустите браузер в режиме инкогнито и поменяйте город с Хабаровска на Москву, — показал Сергей Спивак. — Это делается для того, чтобы поисковая система отобразила московскую выдачу. Там сильно выше ставки и намного больше конкуренция. Только крупных производителей откатных ворот представлено около полусотни, а то и больше. И мы будем изучать продвижение на примере московских объявлений.

Как оказалось, нюансов в этой работе гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Мало просто подобрать правильные слова в ссылке для отображения в поисковой выдаче. Нужно, по сути, просчитать предпочтения клиента, понять его мотивацию и дать то, что он хочет. К примеру, помимо просто откатных ворот предложить бесплатную установку, продленную гарантию или порошковую окраску.

Клиент хочет воды?

После того как человек перешел по ссылке на ваш сайт, его нужно удержать. И здесь тоже куча нюансов: правильное расположение основных блоков, грамотное преподнесение ценности и никакой воды, только конкретика. Вот ключ к успеху, по мнению Сергея Спивака.

Кстати, по поводу воды спикер привел другой занятный пример, где она уже сыграла вполне себе положительную роль. Присутствующим он представил три варианта посадочной страницы реального сайта. Они содержали следующие заголовки: «Европейские коттеджи в аренду от одних суток на берегу Ладожского озера», «Коттеджная база в Ленинградской области на берегу Ладожского озера» и «Новые коттеджи в Ленобласти в аренду от одних суток с видом на Ладожское озеро».

— Как вы думаете, какой вариант показал самую высокую конверсию? — обратился он к присутствующим. — Ответ, может быть, вас несколько удивит, но если брать первый вариант за базу, второй получил эффективность на 97 процентов больше. И что самое невероятное — третий оказался в 3,5 раза эффективнее, хотя изначально на него вообще не рассчитывали. Только представьте себе! Кто бы мог подумать, что люди хотят вид на озеро, и такая простая история, как смена предложения, кардинально меняет конверсию. Это говорит о том, что необходимо экспериментировать. Иногда варианты, которые «стреляют», самые неочевидные. Вы строите гипотезы, но узнать, насколько они эффективны, можно только на практике.

Элегантный туалет

В малом зале на тренинге «Инста-бизнес» свободных мест почти не осталось еще за несколько минут до начала. Такой ажиотаж вполне объясним — все хотят знать, как из своего аккаунта выжать максимум.

К тому же примеров успеха предостаточно. Появился даже феномен инстабренда. Это полноценные торговые марки, которые созданы и продаются исключительно в этой социальной сети. Таких в Хабаровске пока нет. Наши предприниматели предпочитают вести дела офлайн, а фотоплатформу использовать только как дополнительный инструмент продвижения.

— Инстаграм — это возможность заставить бизнес работать самому на себя, — рассказала Наталья Кубовская, администратор Instagram, сертифицированный специалист по социальному медиамаркетингу. — Первое и самое главное — завести бизнес-аккаунт и начать рассказывать о своем проекте, это очень просто и бесплатно. Конечно, дальше потребуются вложения, но, если все делать правильно, они полностью окупаются.

В первую очередь инвестировать надо в дизайн аккаунта и в так называемую фотогеничность бизнеса, ведь Instagram — это прежде всего картинка. Там кто краше, тот и босс. Но фотогеничность не ограничивается нарядными постами. Если речь идет о ресторации, то позаботиться придется о хорошем освещении, чтобы гости могли делать яркие фото блюд, упоминая о заведении в своем личном блоге. Качественные свет и интерьер неплохо бы сделать еще и в… уборных, а на зеркале оставить напоминание с именем аккаунта кафе или ресторана. Ничего странного: посетитель делает селфи в зеркале, отмечает аккаунт, выкладывает пост, и вот уже это не просто комнаты для девочек и мальчиков, а нестандартные фотозоны в модной кофейне, куда хочется прийти. Именно так работает SMO — упоминание о страничке своего предприятия в офлайне.

Путь к сердцу подписчика

Вложения не ограничиваются материальной стороной вопроса, многое зависит от личности владельца бизнеса. И речь здесь совсем не об умении конкурировать или о наращивании авторитета, а о том, что, заводя бизнес-аккаунт, предприниматель сам становится брендом. Иначе говоря — блогером. И от того, насколько он будет привлекательным, доброжелательным и харизматичным для своей аудитории, зависит и уровень симпатий. Так что вкладывать придется не только деньги, но и душу.

Плюс у Instagram достаточно свободная рекламная политика, но в связи с последними событиями (речь идет марке косметики, запрещенной к продаже в РФ), и она претерпевает некоторые изменения.

— Многие посты сейчас не пропускают, например, если на фото есть изображение, похожее на упаковку лекарственного препарата, — рассказывает Наталья. — Буквально на днях из инструментов решили изъять все маски*, которые так или иначе способны «улучшать» внешность пользователя, якобы это искажает восприятие себя и негативно влияет на психику. Но Instagram не просит у предпринимателя лицензий или сертификатов на тот или иной вид деятельности, создать бизнес-аккаунт можно в любой сфере: красота и мода, медицина, эзотерика и так далее. И лучшее, что может сделать предприниматель, — это быть честным и открытым с аудиторией в своем аккаунте, заслужить доверие и признание. А для потребителя главное, скажем так, прокачивать свой внутренний фильтр и не пропускать мусорные или мошеннические аккаунты, которые используют только агрессивную рекламу, а не стараются расположить к себе подписчиков откровенностью и порядочностью.

* Маска — инструмент редактирования изображения, способный изменить внешность пользователя в процессе создания фото или видео.

Кстати

— Молодежный бизнес активно развивается в Хабаровске, — сказал мэр краевого центра Сергей Кравчук. — Отталкиваясь от этого, администрация города идет навстречу, и сегодня, при формировании бюджета на 2020 год, затраты на оказание содействия и помощи малому и среднему бизнесу мы увеличили на 30 процентов.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)