Под чужими знаменами
logo

Экономика

Под чужими знаменами

Беседовал Андрей ВОЛОШЕНКО, фото автора

Многие хабаровские компании за последние несколько лет сменили вывески, получив право использовать в своей работе известные марки и бренды. В причинах такой тенденции попытался разобраться корреспондент «Хабаровских вестей».

Не секрет, что автомобилисты, заботясь о своем железном коне, не всегда отдают предпочтение какому-то конкретному автосервису. Знакомые мастера выручают то там, то тут. Вот и мне как-то пришлось отправиться по проторенной дорожке к тем, кто иногда выручал. Каково же было удивление, когда на месте знакомых боксов обнаружилась станция технического обслуживания крупной федеральной сети. Зашел, вижу — сервис новый, а сотрудники прежние.

Спрашиваю менеджера: «Продались?». Он смеется: «Купили… Мы франшизу купили!»

В подробности вдаваться не стал, обозначил проблему с машиной, передал ключи и уехал на такси по делам. Первую разницу между тем, что было, и тем, что стало, почувствовал буквально через два часа. По телефону меня вежливо уведомили, что работы выполнены и я могу забирать автомобиль. Дальше — больше, и семь последних лет я обслуживаюсь только здесь. Выгоду обращения в сетевой автосервис с точки зрения клиента я оценил лично.

Учиться бизнесу настоящим образом

А что франшиза дает владельцу СТО, решившему стать франчайзи? С этим вопросом я обратился к директору одной из четырех СТО FIT SERVISE Константину Черных, расположенных в Хабаровске.

Константин Алексеевич, что стало причиной приобретения франшизы?

— С большой сетью проще расти. Ведь франшиза — это метод распространения бизнес-модели с участием ее владельца и покупателя франшизы. Первый регистрирует торговую марку и торговое название бренда, разрабатывает систему управления, а второй платит взнос за право вести бизнес под брендом. В данном случае франшиза дает возможности обучения и продвижения. У нас периодически проводятся тематические консультации, построенные на основании коллективного опыта, а также семинары и вебинары.

А как, помимо этого, владелец франшизы может влиять на качество вашей работы?

– Вхождение в сеть гарантирует техническую поддержку сервиса и возможность пользоваться платными каталогами. Есть контакт со специалистами, которые всегда помогут в подборе запчастей и жидкостей, поиске технической информации. Важное место в организации взаимодействия занимает юридическая поддержка со стороны головного офиса, помощь в решении спорных вопросов и представлении интересов предприятия в судах. Кроме того, наша работа была бы невозможна без кол-центра федеральной сети. Каждому сервису организовать круглосуточный прием звонков от клиентов практически невозможно. Да и с наплывом дневных обращений силами менеджеров, как правило, не справиться. Помимо приема входящих звонков, специалисты отдела организуют обзвон клиентов с целью получения обратной связи. Они же напоминают автовладельцам о необходимости проведения тех или иных технических процедур по уходу за автомобилем.

У большой сети и партнеры крупные

Константин Черных на личном опыте убедился, что гораздо проще работать, когда уже есть детально проработанный регламент. Чтобы рабочие процессы не давали сбоев, его достаточно соблюдать.

— Семилетний опыт сотрудничества с большой федеральной сетью позволяет быть уверенным в завтрашнем дне. Статус крупной сети позволяет выстраивать отношения с такими игроками, как «Газпром», «Билайн», «Авито», «Яндекс». Совместные федеральные программы интересны и выгодны всем тем, чей бизнес относится к разряду крупного и охватывает огромное количество участников рынка, - уверен Константин Алексеевич. — Такая же ситуация и с поставщиками. Крупному производителю выгоднее работать с сетью, которая берет на себя затраты по обучению персонала и оснащению механиков всем необходимым инструментом.

Такой подход к работе позволил не только увеличить объемы оказываемых услуг, но и создать новые рабочие места. А это очень важный момент. Ведь только в Хабаровске за три последних года число зарегистрированных безработных сократилось на 80 процентов. По данным отдела экономического анализа и территориального развития управления экономического развития администрации города уровень регистрируемой безработицы на первое февраля составил 0,28 процента от экономически активного населения. Это один из самых низких показателей как по Хабаровскому краю, так и в Российской Федерации.

Помощь и контроль

В число преимуществ работы по франшизе входит и обеспечение сервиса современным программным продуктом. Группа программистов постоянно трудится над улучшением функционала, повышением качества и внедрением новейших технологий и разработок.

Помимо этого, работа в рамках сети очень дисциплинирует. И это не только боязнь проверок, тайных покупателей или негативных отзывов от клиентов. Принадлежность к серьезной компании требует особого отношения к процессу в целом. Наверное, поэтому на предприятиях федеральной сети ежеквартально проходят профессиональные аттестации руководства и персонала на знание действующих акций, технических требований, специфики обслуживания транспортных средств.

Немаловажной деталью является то, что федеральная сеть позволяет поддерживать гарантию на выполненные работы на всей территории Российской Федерации, где есть авторизованные центры. Речь идет о 160 городах. То есть ремонт сделан в Хабаровске, а гарантийное обслуживание можно получить в Калининграде или Астрахани.

Некоторые владельцы СТО, оценив преимущества сотрудничества, создали свои сети внутри федеральной, они объединили несколько своих автосервисов под одним брендом.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)