Покорение новых рынков
logo

Экономика

Покорение новых рынков

Дмитрий ИВАНОВ, фото https://www.khabkrai.ru/

Правительство Хабаровского края создало единый бренд для местных предпринимателей, под которым они будут презентовать свою продукцию.

«Сделано в Хабаровском крае» — именно такое название было выбрано для объединенного бренда местных производителей. Этот проект инициировал врио губернатора Дмитрий Демешин. По его мнению, продукция региона должна стать узнаваемой на территории всей страны, и в ее продвижении поможет созданный бренд. Уже сейчас идет прием заявок на участие в ближайших выставках: Восточно-экономический форум и VI Дальневосточный форум.

— В крае на сегодняшний день зарегистрировано 50 000 субъектов малого и среднего предпринимательства, а также 77 000 самозанятых, — заявила директор ЦОУ «Мой бизнес» Ксения Вязникова. — Любая категория этого бизнеса может обратиться с заявкой в наш центр для участия в будущих выставках.

Одним из таких мероприятий стал гастрономический фестиваль «Вкусы России», на котором Хабаровский край смог себя достойно показать и произвести фурор среди жителей столицы. Проводить его стали задолго до формирования регионального бренда. Участие в нем Хабаровский край принимает второй год подряд, так как участие в фестивале способствует развитию в сфере агропромышленного комплекса и демонстрирует потенциал региона на западном рынке. Представленная продукция была самой разной: от сиропов с шиповником и лимонником до арахисовой пасты с медом.

Особой популярностью у посетителей фестиваля пользовались рыбные деликатесы, дальневосточный мед, вода с клеточным соком пихты и лимонником, снеки здорового питания, березовый сок, — заявила начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности краевого минсельхоза Светлана Абдалова.

Одной из причин такой популярности является сам рынок дальневосточной продукции. Он очень мал, но при этом интересен для жителей западной части России. Однако конкурировать с более крупными игроками — тяжело. Производство базовых продуктов в центральной части России дешевле, поэтому и заходить туда со своими товарами надо с чем-то уникальным.

— На фестивале «Вкусы России» мы продали всю нашу продукцию буквально за один день, а это около 10 ящиков с водой с клеточным соком пихты, — рассказал генеральный директор компании «Золотой Юг» Алексей Андрусенко. — Надо отдать должное организаторам мероприятия, они сделали очень хорошую рекламную кампанию для продукции. Мы уже оформляем договоры с «Пятерочкой» и «Перекрестком», поэтому через них будем готовиться к заезду на западный рынок.

Ажиотаж вокруг воды с клеточным соком — не удивителен. Она уникальна не только для нашего региона, но и для всей страны в принципе. В ее создании оказывали помощь ученые из Тихоокеанского государственного университета, особенно Алексей выделял их вклад в разработке с клеточным соком лимонника.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)