Экономика
Продукты питания от хабаровских производителей все чаще можно увидеть не только в местных торговых сетях, но и на прилавках Владивостока, Камчатки, Якутии.
Предприниматели из Матвеевки, выпускающие продукцию бренда «ГУСТО Family», пошли еще дальше, решив активно продвигать оригинальные джемы из дальневосточных дикоросов и за рубеж, и в западные регионы страны.
Для высокой кухни
— Наши вкусы многосложные, часто мы идем по пути импортозамещения европейских оригинальных рецептов, но уже с применением собственных технологий и ингредиентов, — рассказывает директор производства Дарья Лиманова. — У нас есть французский джем из смородины с прованскими травами, а есть продукт с итальянскими нотками, индийскими мотивами и дальневосточными ароматами.
Так, новая линейка джемов создана на основе таежных ягод брусники, голубики, облепихи, калины, клюквы. Кроме того, на предприятии разработали рецептуру конфитюра из сахалинской красники с яблоком.
— Красника — ягода вкуснейшая, в народе известная как «клоповка», придает особый вкус этой новинке, с которой планируем выйти на западные и экспортные рынки, — поделилась планами Дарья Лиманова.
Брусника с кедровыми орешками, лимонник на березовом соке, смородина с розмарином, голубика и красная смородина — девять оригинальных джемов и варений пополнили копилку авторских рецептов в этом году. Всего же в коллекции их порядка 30.
— Отрабатывали вкусы и собрали лучшее, что у нас есть на Дальнем Востоке, чтобы каждый человек из любого уголка мира мог попробовать силу и энергию тайги, — не без гордости сообщила предприниматель. Она уверена, что самая вкусная и насыщенная ягода растет именно в нашем регионе.
Удивить соседей
«ГУСТО Family» тесно сотрудничает и с правительством Хабаровского края, и с городской администрацией. Кстати, именно на средства краевого гранта были закуплены оборудование и часть материалов для строительства цеха по производству варенья и джемов, а на деньги муниципальной субсидии компания приняла участие в торгово-экономической выставке.
— Побывав на Харбинской ярмарке, получили очень много перспективных контактов, — делится Дарья Лиманова. — После того как презентовали свою продукцию в Китае, поняли, что пора выходить на международный рынок.
Компания работает в Хабаровске семь лет. В этом году производитель заключил первый экспортный контракт с республикой Казахстан. В перспективе — сотрудничество с Монголией и Белоруссией.
— Мы вдохновлялись самыми лучшими вариантами джемов из разных стран мира. Например, это классический испанский соус, идеальный для сыра, mustard из одного вида фруктов или ягод, а также из их смеси, — делится Дарья. — У нас очень яркая цитрусовая линейка, которая представлена апельсиновым, лимонным ароматом, грейпфрутом с шотландским виски, есть и эксклюзивные вкусы с добавлением алкоголя.
Можно больше
Найти контракты для выхода на международный рынок предприятию помогли в краевом Центре поддержки экспорта.
— Казахстанским потребителям очень понравились вкусы грейпфрута и цитрусовых, а также наши классические вишневые джемы к чаю, — продолжила рассказ представитель бренда «ГУСТО Family».
В министерстве экономического развития края отметили, что выход на внешние рынки продукции из Хабаровского края в прошлом году превысил допандемийный уровень. С каждым годом растет доля товаров глубокой переработки — за границей теперь представлены не только наши соя и рыба, но и печенье, соки, мороженое, а теперь и варенье.
Местным производителям помогают найти партнеров в странах Северной Африки, Ближнего Востока, Белоруссии, Монголии и Китая. Центр поддержки экспорта работает и с самозанятыми, и с предприятиями, чья годовая выручка доходит до 2 млрд руб.
— Мы производим до двух с половиной тонн продукции в месяц, и сейчас доля экспорта не более 10 процентов, — отметила Дарья Лиманова. — Но в перспективе хотим увеличить ее до 50. Действующие мощности позволяют это сделать.
Кроме того, бренд «ГУСТО Family» представлен и на маркетплейсах, и в торговых сетях нашего региона. В планах заключить контракты со всеми крупными ретейлерами страны.