Экономика
Наш край и город на Восточном экономическом форуме доказали, что готовы к технологическому лидерству в макрорегионе.
Впереди борьба за внутренние и международные рынки. На столь масштабном мероприятии инвесторам презентовали уникальные проекты на вырост. В первую очередь это касается авиа- и судостроения. И не только — вот примеры. Продолжается прокладка второй ветки БАМа, реконструируется Транссиб. Проект нового резидента ТОР «Хабаровск» — компании «Прогресс» позволит ускорить и удешевить строительство жилья и социальной инфраструктуры за счет быстрого монтажа конструкций и непосредственной близости завода к основным стройплощадкам краевого центра. В целом резиденты ТОР «Хабаровск» реализуют 54 проекта. Фактически бизнес вложил в экономику региона 14,3 млрд руб., создал 1,7 тысячи рабочих мест.Новое лицо
Кстати, жители городов региона серьезно оживились после создания и представления мастер-планов. Наш документ уже одобрен предпринимателями и, что немаловажно, самими жителями. По сути, это новая история краевого центра. Максимальное преобразование ожидает историческую часть города. Предусматривается реновация, благоустройство свыше 100 Га земель главных улиц. Скоро пройдем по девятикилометровой набережной. А рядом — многофункциональный комплекс с аквапарком и гостиницей, а также центр экстремальных видов спорта и пляжная зона.
Наверняка построят и межвузовский кампус. Определена зона под новые производства. Это места для создания индустриальных парков, строительных, агропромышленных кластеров.
В таком городе, в таком крае действительно хочется жить, создавать семьи, воспитывать детей. Причин для этого много. В недалеком будущем сможем прокатиться автобусом хабаровского производства. Такая перспектива окрыляет. Проект ВЭБ РФ строительства сборочного производства городских и международных автобусов уже обсуждался. Предлагается выпуск электробусов и водоробусов. Более того, возможно создание дальневосточного автобусного кластера. Такую идею с недавнего времени вынашивает компания «Бакулин Моторс Групп». Предполагается, что проект «прижмется» к довольно выгодному преференциальному режиму ТОР, поскольку он очень значим для нашего региона.
По словам губернатора Михаила Дегтярева, край готов выделить землю и всю инженерную инфраструктуру. Регион в этом случае сможет получать до тысячи единиц современной автобусной техники в год. Стержнем кластерного проекта стоимостью 6,5 млрд рублей станет научно-инжиниринговый центр. Так что производство станет локализованным и высокотехнологичным.
Новации от резидента
Статус резидента ТОР продвигает бизнес, позволяет делать ставку на высокопроизводительное оборудование. Подавляющее большинство из 52 проектов, реализуемых на площадках, несут элементы новизны. Именно стремление к технологическому совершенству и независимости во многом демонстрируют резиденты ТОРов. Многие коллективы города и края успешно удерживают экспортные позиции.
К слову, на ВЭФ настоящим отражением особых компетенций, отличающих наш край от остальных субъектов, стала «Улица Дальнего Востока». Высветились приоритеты — высокотехнологичные производства и инновации. Посетителям предлагалось прикоснуться к самому интересному. К примеру, мысленно побывать на острове Большом Уссурийском. По сути это экономическая и торговая жемчужина для двух государств. Полномочный представитель президента в ДФО вице-премьер Юрий Трутнев предложил создать на острове Международный ТОР. Для инвесторов раздолье и высокая ответственность сторон за судьбу вложенного капитала. Полпред пояснил: дополнительную защищенность здесь мы видим в его работе на основе не только законодательства России, но и межправительственных соглашений. А это уже более жесткий подход.