Экономика
Состоялось подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии местных поставщиков продуктов питания, федеральных торговых сетей и правительства региона.
На территории Хабаровского края выпускается порядка 1 700 наименований продовольственных и сельскохозяйственных товаров. В числе производителей — единственная на Дальнем Востоке компания, поставляющая несколько видов макарон. Кроме того, в регионе создаются уникальные товары из дальневосточных ягод и других дикоросов, качественная молочная и мясная продукция, имеется широкий выбор хлебобулочных и кулинарных изделий.
Задача государственной важности
— Мы бы хотели, чтобы федеральные ретейлеры реализовывали всю эту продукцию на своих прилавках. С учетом роста их числа в крае принято решение о подписании между местными производителями и магазинами соглашения о реализации дальневосточных товаров в крупных сетях, — сообщил заместитель председателя правительства Хабаровского края по природным ресурсам и сельскому хозяйству Дарий Тюрин. — Это позволит не только сделать нашу продукцию доступнее, но и контролировать весь процесс от производства до реализации. Не секрет, что зачастую конечная цена значительно отличается от закупочной, и эти вещи должны регулироваться. Цель в том, чтобы торговая наценка была разумной и люди не переплачивали.
Товар лицом
Накануне подписания соглашения состоялась выставка товаров региональных производителей. Экоферма «Свое» представила уникальную продукцию из натурального молока, компания Food craft рассказала о технологиях изготовления мягкой халвы, арахисовой пасты, цельнозерновых хлебцев, гранолы и пакетированной смеси семян и орехов, ООО «Аграрные технологии будущего» поделились секретами выращивания салата, пряных трав и другой зелени, а племптицезавод «Хабаровский» презентовал новинку — жидкий яичный меланж.
— Это масштабное мероприятие планировалось давно. И хоть многие компании уже представлены на прилавках федеральных продавцов, всегда есть вопросы, связанные с взаимодействием, расширением ассортимента, поставкой и хранением, — делится информацией начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства и продовольствия Светлана Абдалова.
Стоит отметить, что в последнее время наметился рост производства продуктов питания. Так, увеличился выпуск колбасных изделий, полуфабрикатов, сливочного масла, мяса птицы, хлеба и хлебобулочных изделий.
— Задача наших производителей в том, чтобы разместить свою продукцию на полках федеральных торговых сетей. Если они там, значит, товар продается, бизнес процветает, экономика региона развивается, — считает генеральный директор ассоциации предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства Хабаровского края Алексей Андрусенко. — Поэтому крупные продавцы, которые зашли в наш проект «Выбирай свое», приняли решение подписать трехстороннее соглашение и работать с дальневосточными производителями.
Растормозить процессы
Как выяснилось, процесс внедрения продуктов питания в любую федеральную сеть не очень быстрый. Сначала закупщики досконально изучают предложения, потом идут переговоры по объемам, ценам, упаковке, периодичности поставок. А это в соответствии с регламентом может длиться от полугода до нескольких месяцев. Но при наличии коммуникации между участниками сделки период согласований сокращается в разы.
— Сегодня в проект вошли такие сети, как «Реми», Х5 Grup, «Экономыч», а в начале апреля будет подписано соглашение с представителями компаний «Спар», «Амбар» и «Винлаб», — рассказал Алексей Андрусенко. — Это рамочное соглашение, направленное на взаимодействие правительства края, Дальневосточной ассоциации предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства и федеральных ретейлеров по вводу наших производителей по зеленому коридору на полки торговых сетей.
Предполагается упрощенная процедура сотрудничества по договору, который может заключаться без лишних проволочек в течение пяти дней.
В ассоциации сейчас около пятидесяти предприятий, из них порядка тридцати пяти являются производителями продуктов питания и уже готовы взаимодействовать с крупными продавцами розницы.