Экономика
Правительство Японии в новом пакете антироссийский санкций планировало ограничить экспорт автомобилей в РФ.
Об этом сообщили отечественные и японские СМИ. Под запрет могли попасть автомобили с объемом двигателя свыше 1,9 л, а экспорт электромобилей и гибридных авто предполагалось и вовсе прекратить.
Правда, на днях генеральный секретарь кабмина Японии Хирокадзу Мацуно заявил, что ввоз автомобилей в страну продолжается. Никаких ограничений на машины не накладывалось. Сейчас представители властей Японии изучают новый возможный вариант ограничений, ориентируясь на опыт Евросоюза. Конкретизации каких-то дополнительных решений пока нет.
По первой информации, под санкции попадали не только новые, но и подержанные автомобили. По статистике, именно они были основным товаром японского экспорта в Россию. Это 26 процентов всех подержанных транспортных средств, которые экспортирует Страна восходящего солнца. В прошлом году в РФ отправили порядка 200 тысяч автомобилей общей стоимостью около 250 млрд иен (1,8 млрд долл.). Если санкции примут, то доход снизится до 100 млрд иен. Ранее Япония запретила экспорт в Россию автомобилей дороже 6 млн иен (около 43 тыс. долл. США).
Если Япония все-таки введет запрет на поставку в Россию автомобилей, то рынок подержанных «японок» в России сократится более чем на 50%.
Сильнее всего эти санкции ударят по Дальнему Востоку и Сибири, где японские автомобили пользуются гораздо большей популярностью, чем европейские, американские и даже корейские бренды. Кстати, после появления новостей о возможных ограничениях цены на машины выросли на сотни тысяч рублей.
Кроме того, с 1 августа вступит в силу анонсированное Минпромторгом РФ решение о повышении утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили. Это нововведение тоже серьезно затронет дальневосточный рынок, поскольку здесь процветает бизнес по перепродаже импортных машин.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, повышение утильсбора затронет юридических, а также физических лиц, которые целенаправленно ввозят машины из-за рубежа для последующей перепродажи. Ставка будет проиндексирована в 1,7—3,7 раза в зависимости от вида транспорта и объема двигателя. При этом тех, кто приобретает импортный автомобиль исключительно для личного пользования, изменения не коснутся. Размер платежа для них останется прежним — от 3,4 тыс. до 5,2 тысячи рублей. Главное условие — объем двигателя ввозимого автомобиля не должен превышать трех литров, иначе сбор для покупателя уже будет выше. А вот так называемым перекупам теперь будет сложнее. С 1 августа при перепродаже авто в течение 12 месяцев после его приобретения платить придется уже по увеличенной ставке. Такое правило будут применять и к тем, кто ввозит из-за рубежа больше одной машины за год.