Экономика
Ряды резидентов ТОР «Хабаровск» пополнила одна из крупнейших промышленных компаний на Дальнем Востоке.
В этот раз очередным винтиком экономики региона стало ООО «Порт Эльга». Инвестор комплексно строит угольный морской терминал и Тихоокеанскую железнодорожную магистраль. Часть портовой и транспортной инфраструктуры резиденты ТОР запустят уже в начале следующего года.
— Увеличение резидентов ТОР «Хабаровск» благоприятно влияет на рычаги экономики не только края, но и города, а также значительно увеличивает суммы инвестиций. Кроме этого, успешные примеры сотрудничества с руководителями крупных предприятий привлекают представителей бизнес-сообщества из других регионов, которые в перспективе готовы вложить деньги в проекты на дальневосточной земле, —рассказал и.о. начальника управления инвестиционного развития хабаровской администрации Виктор Панченко.
Топить с выгодой
Это позволит хабаровской компании нарастить доставку продукции Эльгинского угольного месторождения из Якутии на мировые рынки. В приоритете партнеры из Китая, Индии, Таиланда и прочих стран Азиатско-Тихоокеанского региона. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики инвестор вкладывает в проект 37,1 млрд руб., будет создано 445 рабочих мест.
Как отметил губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин, с начала 2024 года инвесторы вложили в экономику региона более 300 млрд руб. Представителей бизнес-сообщества привлекает, прежде всего, логистика региона, государственная граница которого проходит и по суше, и по морю.
Масштабы стройки
— Эльгинский угольный комплекс производит топливо высокого качества с низким содержанием серы и фосфора. Промышленная железная дорога соединит якутское месторождение с морским терминалом «Порт Эльга», что увеличит темпы развития экономики. Протяженность сообщения составит более 531 км, в том числе 500 км по территории края, что относится к ТОР «Хабаровск», — сообщил генеральный директор ООО «Порт Эльга» Евгений Диев.
Отметим, что речь идет о самой масштабной стройке на востоке России. При выборе маршрута прохождения линейного объекта проектировщики учли результаты инженерных изысканий — рельеф местности, минимизацию объемов земляных работ и воздействие на окружающую среду, а также обошли участки с особыми условиями использования.
Ввод в строй первого этапа угольного терминала близ мыса Манорского состоится в первом квартале 2025 года, тогда грузооборот порта составит 14 млн тонн в год. Повысить грузооборот до 30 млн тонн в год позволит ввод второго этапа в начале 2026 года. На третьем этапе предполагается увеличение грузооборота до 50 млн тонн в год — запуск намечен на 2027 год.
Льготы и перспективы
— Реализация масштабного проекта позволит повысить логистические возможности компании, обеспечит стабильность экспорта топлива. Это положительно отразится на экономическом и социальном развитии сразу двух регионов Дальнего Востока — Хабаровского края и Якутии. Режим ТОР за счет налоговых льгот и административных преференций позволит инвестору сэкономить значительные средства, ввести в работу все этапы проекта в намеченные сроки. Минвостокразвития России, КРДВ и краевое правительство вместе с инвестором проделали значительную работу по расширению границ ТОР «Хабаровск». Мы продолжим оказывать проекту всестороннюю поддержку, — прокомментировал заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий.
На ТОР «Хабаровск» реализуют инвестиционные проекты 109 резидентов с объемом инвестиций на сумму более 367 млрд рублей, создается 14,8 тыс. рабочих мест. Резиденты ТОР «Хабаровск» уже вложили в экономику региона 252 млрд руб., создали более 7,7 тыс. рабочих мест.