Экономика
Победителем конкурса «Хабаровская марка — 2022» мебельная фабрика «Династия» стала неслучайно.
С 1998 года предприятие не просто остается на плаву, а внедряет новые технологии, наращивает объемы производства.
Нажми на кнопку — получишь результат
В мебельном цехе сходу накрывает аромат древесины, а шум станков сбивает с толку буквально на секунду, когда только входишь. Потом понимаешь, что процесс производства отдельных конструкций непрерывный, а главное, многоступенчатый. Начинается все с большого шипяще-свистящего станка, с помощью которого оператор кроит листы.
— Раньше для этого требовалась ручная работа, — говорит сборщик мебели с двадцатилетним стажем Александр Тронин. — В конце девяностых незаменимыми инструментами у нас были рулетка, линейка, резак и маленькие станки, которые сегодня мы переделали под распиловку металла. Когда прогресс пошел в гору, стали работать гораздо эффективнее. Если в 1998-м за полчаса удавалось изготовить одну деталь, то теперь станок за это же время выдает сто одну. А человек только контролирует машину.
За 25 лет многое на предприятии поменялось. Главное, что все станки включаются по велению компьютеров. На распиловке оператор задает нужные параметры, ставит заготовки в устройство. А механизм сам режет, пилит, и опилки улетают в пластиковую трубу.
— Реализуете их населению? — спрашиваю сквозь производственный шум у руководителя фабрики Виктории Черной.
— Да просто сжигаем в котельной, но если кто просит, отдаем бесплатно.
Потом на резаную деталь из ЛДСП наносят декоративную окантовку. Раньше все то же делали вручную, а теперь щелкнул клавишей — и машина за считаные секунды выдает результат. На другом уровне проделывают в деталях нужные отверстия, чтобы произвести сборку.
— Это почти наука, — объясняет оператор Евгений Чеченин. — Дырочки должны получиться симметричными, ровными, никуда не съезжать, иначе специалисты контроля качества могут забраковать. Однако, судя по опыту, это почти исключено, но, если возникают проблемы, просто переделываем деталь. За смену я пропускаю через станок 600—800 изделий разного размера.
Зашипел и раскрасил
Пятнадцатиминутный перерыв останавливает цех, и все в один миг замолкает.
— Пойдемте в нашу самую «красочную комнату», — предлагает Виктория Александровна. — Там всегда кто-нибудь да есть.
На месте оказывается оператор Евгений Широков, который занимается компьютерной росписью готовых деталей. Здесь установлен станок, похожий на огромный принтер.
— А это он и есть, — отвечает на мой вопрос специалист. — Сейчас вам продемонстрирую, как этот монстр работает.
— В один миг он начинает шипеть, как паровоз, а небольшая горизонтальная деталь бегает из стороны в сторону, оставляя на поверхности изделия светло-коричневый рисунок.
— Это будет часть дизайнерского решения, чтобы создать особую атмосферу на детской горке, — говорит Евгений Широков. — Мы применяем в работе самые разные техники, цвета, главное, чтобы людям нравилось.
Научиться мастерству раскрашивания детской мебели, оказывается, несложно, если вы с компьютером на ты. И сможете наносить на боковины кроваток сов, зайчиков или витиеватые узоры — в зависимости от того, что нарисуют московские дизайнеры, работающие на фирму в режиме онлайн.
А вот чертежами самих изделий занимаются отдельные люди. В «Династии» их трое, и все со специальным образованием.
— Порой проводим мозговой штурм, чтобы реализовать все задумки, ведь важно, чтобы дети спали и видели хорошие сны, — замечает технолог-конструктор мебельного производства Константин Лобовиков — Иногда всем отделом включаемся в работу и решаем, какие формы или размеры подобрать, как лучше сочетать детали.
Развитие и мебельная фабрика
Завершается наша экскурсия в цехе, где налажена финальная производственная линия.
— Моя задача — упаковать все изделия как следует, — говорит оператор Максим Буканов. — Честно скажу, пришел сюда работать без всякого опыта, но парни подсказали, как что делать, потом сам смотрел, учился. Теперь справляюсь, хотя всего три месяца здесь. Интересно работать с материалом, который мы называем пупыркой. Это то, во что упаковывается особая фурнитура, металлические боковины например.
Казалось бы, предприятие коммерческое, но всегда откликается на социальные предложения. Так, в этом году «Династия» приняла участие в проекте организации «Путь Преодоления» и передала детям из семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, стеллаж для игрушек и бортик-ограничитель для кроватки. Всегда откликается на просьбы администрации Кировского района, где и находится: в последний раз изготовили им стол к празднику Масленицы.
— Мы за любое движение, — говорит Виктория Черная, — Наверное поэтому и развиваемся так стремительно, сегодня нашу продукцию знают не только в Хабаровске, но и во Владивостоке, Благовещенске, Москве, Новосибирске, а недавно вышли на поставки в Санкт-Петербург.
Врезка
— Фабрика мебели «Династия» на хабаровском рынке держится прочно, — отметил начальник отдела управления промышленности, транспорта и связи Анатолий Кныш. — Их профессионализм отмечен городской властью.