Экономика
В администрации города состоялась информационная встреча по вопросам муниципальной финансовой поддержки МСП.
Предприниматели, которые хотят получить средства из городского бюджета Хабаровска в 2023 году, могут подать заявку на субсидию до 18.00 31 марта включительно. Об условиях предоставления компенсаций рассказала заместитель начальника отдела развития предпринимательства Анастасия Тарасова.
Движение вперед требует средств
Для субъектов малого и среднего предпринимательства есть субсидии на создание предприятия, приобретение, строительство, модернизацию и проведение капитального ремонта основных средств, а также оплату электроэнергии. Для самозанятых граждан финансы предоставляются на открытие своего дела, а для социальных предприятий — на возмещение затрат, направленных на обеспечение занятости отдельных категорий граждан и на ведение деятельности. Причем для этих предпринимателей нет ограничений для получения выплат сразу по двум позициям. А подать заявку на восполнение затрат по открытию своего дела можно при условии, что на момент приема документов прошло не более 18 месяцев с даты регистрации предприятия.
В этом году на возмещение расходов по электроэнергии выделено 1,8 млн руб., на поддержку социальных предприятий — 2,5 млн руб., субъектам МСП на компенсацию платежей по содержанию основных средств — 3,7 млн руб.
Консультацией по безграмотности
На официальном сайте администрации города khv27.ru (12+), в разделе «Бизнесу», представлено положение о субсидиях и прописан порядок их назначения. Здесь же размещены постановления, которые регламентируют действия заявителя по подаче документов и порядок предоставления отчетности. Анастасия Тарасова обратила внимание собравшихся на то, что образцы заполнения документов для каждой из категорий разные, и что они не взаимозаменяемы.
Ко всем претендентам на получение субсидии есть ряд основных требований — обязательная регистрация на территории осуществления деятельности, то есть в Хабаровске, нахождение в реестре малого и среднего предпринимательства и Едином государственном реестре юридических лиц, а также соответствие требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок и условия предоставления финансовой поддержки из городского бюджета.
Заявки составляются на русском языке, в печатном виде, при этом они должны соответствовать утвержденным формам. В документах не может быть никаких исправлений и дополнений. Прилагаемые копии обязательно заверяются, при этом не допускается наличие на них полос и затемнений. Предложение по получению субсидии оформляется в отдельную папку, чтобы все документы находились в одном месте и не потерялись в процессе рассмотрения.
— Обратите внимание на то, что когда вы подаете заявку, договор, заключенный на покупку основных средств, должен быть завершен, все действия выполнены. Деньги переведены, товар получен в полном объеме. — рассказывает Анастасия Тарасова. — Кроме того, прикладывая то или иное платежное поручение, в котором указано основание (договор, соглашение, счет, акт и так далее), обязательно сделайте его копию и включите в перечень сопроводительных документов.
Мелочей быть не может
Чтобы заявку не отклонили, необходимо обратить внимание на ряд нюансов. Так, например, и в договоре, в спецификации, и в счете на оплату, и в накладной должно быть прописано одно и то же оборудование. Все платежи осуществляются с расчетного счета предпринимателя. К возмещению не принимаются документы, в которых в качестве плательщика указано третье лицо. Это же касается и оплаты электроэнергии. За нее должен платить тот, с кем заключен договор на поставку электричества.
Какие именно затраты возмещаются с момента регистрации в качестве субъекта МСП? Их достаточно много: оплата услуг нотариуса, государственной пошлины, компенсация аренды помещения нежилого фонда, коммунальные услуги, приобретение или аренда оборудования, мебели, инвентаря, измерительных приборов, инструментов и техники.
Также можно рассчитывать на возврат средств, потраченных на сырье, расходные материалы, комплектующие, программное обеспечение, сертификацию продукции, дезинсекцию и дератизацию помещений.
Кроме того, представители малого и среднего предпринимательства до 31 марта могут подать заявку на возмещение при приобретении новых, не бывших в употреблении основных средств и затрат на их модернизацию, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
Что же касается затрат по электроэнергии, то здесь речь идет о компаниях, которые занимаются производством либо оказанием бытовых услуг. При этом может быть или прямой договор с ДЭКом, или договор аренды, в котором указывается необходимость возмещения затрат арендодателя перед поставщиком электричества.
Субсидия самозанятых граждан на открытие своего дела покрывает расходы по аренде нежилого помещения, приобретению основных средств, оплате стоимости расходных материалов. К основным средствам в данном случае относятся измерительные, регулирующие приборы, оборудование, устройства, техника, инструменты, производственный хозяйственный инвентарь и принадлежности, которые используются в качестве средств труда и реализации товаров собственного производства.
При этом финансовая помощь на открытие своего дела для зарегистрированных субъектов МСП составляет 100 тыс. руб., на приобретение основных средств или оплату электроэнергии — до 200 тыс. руб. Социальный бизнес вправе рассчитывать на две субсидии по 150 тыс. руб. каждая — на ведение дела и обеспечение занятости отдельных категорий граждан. Самозанятым полагается компенсация 50 тыс. руб. на старт бизнеса.