ПАО «ДЭК» предупреждает: остерегайтесь телефонных мошенников!
logo

Объясняем

ПАО «ДЭК» предупреждает: остерегайтесь телефонных мошенников!

Пресс-служба ПАО «ДЭК»-«Хабаровскэнергосбыт»

В последнее время на территории Хабаровского края участились факты мошенничества со стороны лиц, которые звонят от имени «энергетиков». Мошенники звонят потребителям с мобильных телефонов и предлагают записаться на замену приборов учета. Одновременно для убедительности на номер абонента поступает сообщение с указанием контактов «мастера по установке».

Для обмана граждан мошенники используют несколько схем, и их количество растет с каждым днем.

Первый и главный признак того, что вам звонят лжеэнергетики — звонок производится через WhatsApp или Telegram. Сотрудники компании никогда не звонят потребителям через мессенджеры.

Мошенники могут предлагать:

— произвести замену приборов учета электрической энергии. Для этого им якобы срочно нужен код доступа в «Госуслуги». Мошенники просят сообщить цифры кода, который придет в смс, после этого в вашем аккаунте на «Госуслугах» начинают хозяйничать злоумышленники. Они могут оформить кредиты от имени гражданина, списать денежные средства с расчетных счетов, погрузив в долговую пропасть на миллионы рублей;

— установить мобильное приложение или скачать «безобидный» файл с инструкцией. Внутри скрывается вирус, открывающий мошенникам полный доступ к вашему              мобильному телефону и, следовательно, к вашим банковским счетам;

— включить во время звонка видеосвязь и демонстрацию экрана. В этом случае преступники в режиме реального времени похищают коды доступа к Госуслугам или личному кабинету.

Недавно появилась новая схема: под угрозой отключения электроэнергии мошенники требуют немедленной оплаты и установки некой «умной пломбы», которая якобы сама передает показания. Это ложь! Таких пломб не существует в природе, а опломбирование производится компанией бесплатно.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: замена приборов учета на интеллектуальные необходима только в случае неисправности или истечения срока поверки установленного счетчика. Проверить срок поверки можно в едином платежном документе, в личном кабинете ДЭК, по номеру телефона контакт-центра ПАО «ДЭК» 88002347777. Замена счетчиков производится бесплатно и не требует предварительной заявки — специалисты выполняют работы по графику!

Энергетики могут позвонить клиенту для согласования даты установки прибора учета или подписания акта приема установленного счетчика. При этом никогда не                используются WhatsApp и Telegram!

Кроме того, сотрудники ДЭК никогда:

• не просят передать им данные банковских карт, коды или пароли;

• не высылают инструкции и ссылки;

• не просят устанавливать посторонние приложения.

Если вы почувствовали неладное и заподозрили, что с вами говорит мошенник, НЕМЕДЛЕННО ПРЕРВИТЕ РАЗГОВОР!

Призываем жителей Хабаровского края к максимальной бдительности! Не дайте себя обмануть!

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)