Главное — слышать друг друга
logo

Горячая линия

Главное — слышать друг друга

В редакции нашей газеты прошла горячая линия с начальником отдела ГИБДД УМВД по городу Хабаровску Игорем Михайловским, во время которой он ответил на десятки вопрос от журналистов и горожан.

Наша справка

Игорь Григорьевич Михайловский родился в Хабаровске в 1972 году. В 1994 году окончил политехнический институт (ныне ТОГУ) по специальности «Автомобильное хозяйство». После учебы начал службу в ГАИ г. Хабаровск, в разное время занимал руководящие должности в ГИБДД Краснофлотского и Кировского районов. В 2009 году при создании городского УМВД назначен заместителем начальника ОГИБДД Хабаровска, в 2014 году возглавил отдел. В 2003-м заочно получил диплом по специальности юрист. Кандидат юридических наук (с 2009 года).

Не убрал — плати

Столько разговоров о дорожном движении было за прошедшие годы. Постоянно что-то запрещают, законы принимают, потом отменяют. А есть ли толк от этого всего?

Олег Коренев

— Есть. В нашем городе снизилась аварийность, в том числе благодаря изменениям в административном законодательстве. Для примера: за первый квартал 2016 года в Хабаровске произошло 175 отчетных ДТП (в которых пострадали или погибли люди). В прошлом году за этот же период мы зафиксировали 209 аварий. Снижение более чем на 16 процентов. Мы стремимся к определенному показателю, который установлен федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на 2013—2020 годы». К 2020-му необходимо снизить число погибших в ДТП на 28 процентов по отношению к цифрам 2012 года, когда на дорогах зафиксировали меньше всего смертей. В Хабаровске мы видим снижение числа раненых в ДТП горожан на 10—15 процентов, а погибших — на 30 процентов.

Недавно меня оштрафовали за то, что я не убрал автомобиль с дороги после аварии. Разве это законно?

Евгений П.

— Вполне соответствует закону, принятому в прошлом году. Но до сих пор не все автомобилисты выполняют его требования. Ежедневно наши инспекторы штрафуют от 5 до 15 человек за то, что они не убрали машины после ДТП и создали помехи движению. Ведь из-за небольшой аварии, возникают километровые пробки. Люди в таких заторах тратят время и нервы. В день к нам поступает порядка 50—60 сообщений о мелких авариях, и большую часть оформляем мы. Лишь около 20 процентов водителей заполняют документы сами — остальные опасаются. В крайнем случае всегда можно позвонить в дежурную часть ГИБДД, где вам подскажут, что делать.

Красочные дела

Живу в Северном микрорайоне и каждый день вижу, как на улицах Партизанской и Полярной из-за отсутствия разметки автомобилисты создают пробки. Наведите порядок!

Наталья Владимировна

— Непонятно, о каком месте идет речь. Если про конкретный перекресток улиц Полярной и Связной, разметку там в прошлом году нанесли. В остальном же... Зимой краска, естественно, стерлась, летом ее восстановят. (К выходу номера в печать разметку нанесли.)

Недавно проезжал мимо площади Славы, хотел повернуть налево на парковку, а там сплошная линия разметки. Зачем она нужна? И появятся ли еще где-нибудь изменения в дорожной схеме?

Валентин Яковлевич Терещенко

— Да, в районе площади Славы несколько недель назад была согласована и изменена разметка. Там исключили левые повороты и нарисовали сплошную линию. Это сделано из соображений безопасности и для разгрузки улицы Тургенева. Теперь ситуация упорядочена. Я понимаю, что люди привыкают к определенной схеме проезда, но жизнь не стоит на месте, Хабаровск развивается, и иногда что-то приходится менять. Но в целом каких-то глобальных изменений городу не нужно. В прошлом году хотели превратить улицы Волочаевская, Дзержинского и Калинина в двусторонние. Окончательного решения не приняли.

Око в воздухе

У нас в городе много камер видеонаблюдения над дорогами. Но водители знают, что часть из них — муляжи. Зачем они тогда вообще нужны?

Евгения М.

— Камеры позволяют решить множество проблем, особенно с превышением скорости. Ставятся они в очагах аварийности. Например, в районе завода «Балтика» на Воронежском шоссе долгие годы существовала проблемная точка, где постоянно происходили ДТП. После появления рубежа проблема исчезла. Комплексы видеофиксации установлены на улице П.Л. Морозова, такие же появятся в скором времени и на Краснореченской. Муляжи тоже помогают. Люди, конечно, со временем понимают, где стоит настоящий датчик, а где нет, но многие все равно сбрасывают скорость на всякий случай. Сейчас мы прорабатываем вопрос, чтобы на муляжах всегда работала одна камера.

Знаки, тротуары и шум

Мы живем на Красной Речке. Наши дети каждый день ходят в школу по обочине улицы Ульяновской. А зимой так и вовсе приходится идти по проезжей части, потому что все завалено снегом. Тротуара просто нет. Пешеходов и машин хватает: у нас рядом две школы, детские сады. Что нам делать?

Дмитрий

— Я ваш вопрос понял. ГИБДД не занимается обустройством пешеходных связей, но мы вправе выписать предписание собственнику дорог. Не гарантирую, что вопрос максимально быстро решится. Таких мест в городе очень много. Ясно, что горожанину хочет ходить по тротуару, это его право. Но и администрацию города понять можно. Снова все упирается в деньги. В этом году, по поручению президента все пешеходные переходы у школ должны соответствовать национальным стандартам. Учебных заведений в Хабаровске более 80. Какой бюджет такое выдержит? К счастью, нашлись средства на 15 школ. В следующем году, надеемся, эта работа будет продолжена.

Я работаю на стадионе «Заря». От улицы Жуковского до Воровского машины постоянно летят на высокой скорости. На нашем стадионе находится ДЮСШ, секции хоккея с мячом, бейсбола, и дорогу переходят маленькие дети. Был раньше знак ограничения скорости, потом его сняли. Можно вернуть?

Татьяна Ивановна Акимова

— Я уверен, что половина из тех, кто превышает скорост,ь — это родители, которые привозят детей в спортшколу. Вашу просьбу записал, передадим ее в управление дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска. Думаю, знак вам вновь поставят.

Как ведется борьба с водителями, заезжающими на тротуар? На улице Пушкина есть кафе «Восточные сладости», и там посреди тротуара целая стоянка организовалась! Идешь и рискуешь попасть под машину.

Никита Кусакин

— Для подвоза, например, продуктов автомобилям разрешается заезжать на тротуар, но во всех остальных случаях движение по ним запрещено. Штраф — до 2 тыс. руб. Перед кафе «Восточные сладости» есть небольшой пятачок земли, выложенный брусчаткой, и никакой парковки там нет. Я советую вам обратиться в административно-техническую комиссию Центрального района. Сейчас они занимаются водителями, паркующимися на газонах и тротуарах. Можно и самому сфотографировать нарушителей, с привязкой к месту и передать снимки в муниципалитет.

Живу на площади Блюхера, и летом каждую ночь под окнами носятся стритрейсеры и байкеры. Шум стоит ужасный. Почему их никто не ловит?

Николай Титов

— Мы боремся с ними, но легко эту проблему не решить. Таким автомобилистам плевать на окружающих, поэтому нужно законодательно создать условия, в которых они будут вынуждены повернуться лицом к обществу. В Госдуме хотят увеличить сумму штрафа за излишний шум в десять раз, и я целиком поддерживаю такую инициативу. Сейчас за это нарушение он составляет всего 500 руб. Раньше мы снимали у чересчур громких автолюбителей номера, но это наказание отменили, и я, считаю, зря. Мы сами прорабатываем вопрос и собираем материал, чтобы модификация выхлопной системы считалась внесением изменений в конструкцию машины. А за это уже можно отзывать регистрацию авто.

Дроны с номерами

С начала этого года водители, оплатившие штраф в первые 20 дней, получают 50-процентную скидку. Оправдало ли себя такое новшество?

Егор Казаченко

— Да, люди начали платить гораздо лучше, ведь у них появился стимул. Мы отмечаем 60-процентный рост платежей в сравнении с предыдущими годами. Тем более сейчас наказания за многие нарушения ПДД серьезные — по 3—5 тыс. руб. и, конечно, все хотят сэкономить.

Читала в газете статью о дронах, которые использовали для поимки нарушителей. Их еще применяют или это была разовая акция?

Ольга Елисеева

— Дроны применяем и будем применять для надзора за дорожным движением. Правда, делать это удается не так часто, как хотелось бы. Они нужны, чтобы водители понимали, что наказание неотвратимо. ГИБДД всегда найдет нарушителя, даже с воздуха.

Давно ходят слухи, что в машинах ГИБДД установят терминалы для оплаты штрафа на месте. Скоро нам их ждать в Хабаровске?

Илья Кутепов

— Мы тоже заинтересованы в максимально быстрой оплате штрафа водителем. Это удобно и людям, и нам. Оплатил на месте картой и уехал. Сейчас решается вопрос с банками и установкой терминалов в патрульные автомобили.

Столько было разговоров о том, чтобы номера на машину выдавали без участия людей, а красивые цифры продавали на аукционе. В итоге смотришь — на улице куча дорогих джипов с «777» и «555» на бампере. Как они их получают?

Сергей Черковец

— Разговоры так и остались разговорами, никаких аукционов не появилось. В Хабаровском подразделении не занимаются выдачей регистрационных знаков, отдел есть на уровне края, поэтому точно сказать, как сейчас присваивают номера, я не могу. Но по опыту знаю, что многие владельцы люксовых автомобилей просто покупают старые «жигули» или «волги» с красивыми сочетаниями, а потом перерегистрируют номера на свою машину. Это законно.

Как вы взаимодействуете с администрацией Хабаровска? Столько вопросов надо совместно решать, не возникает ли проблем и столкновения интересов?

Егор Колыгин

— Мы живем в одном городе и понимаем, какие задачи стоят перед администрацией и перед ГИБДД. Да, разногласия случаются. Наша задача — безопасность дорожного движения. Тем не менее мы всегда находим контакт, слышим друг друга. И это главное.


Подготовил Михаил КОНДРАТЬЕВ, фото автора



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)