Горячая линия
Начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Яковлевич Гроо побывал в редакции и ответил на вопросы читателей и журналистов о состоянии дорог нашего города, планах по их реконструкции на ближайшее время и перспективу.
По главным улицам с катком
Какие участки на улице Краснореченской отремонтируют в этом году, и хватит ли у муниципалитета средств?
— Проект улицы Краснореченской мы реализуем уже второй год. В этом году с финансированием помогло краевое правительство, выделив 150 млн руб. Благодаря этому сумеем до холодов расширить трассу в границах улиц Юности — Флегонтова, а это более двух километров дороги.
Насколько эффективно работают дорожные бригады, созданные при специализированных предприятиях благоустройства «Южное» «Север», «Восток»? Ведь набирают в них, как правило, неквалифицированных рабочих, которые представления не имеют о том, как правильно укладывать асфальт.
Раиса Павловна Нефедова
— Почему люди считают, что асфальт укладывают непрофессионалы? Думаю, что так заявляют те, кто никогда не работал с асфальтом, температура которого при укладке от 80 до 120 градусов. Поверьте, это не так просто.
А что касается специализированных бригад, то они действительно созданы на наших предприятиях благоустройства и неплохо, кстати, справляются с поставленными задачами, выполняя аварийный ямочный ремонт. МУП «Восток» пусть временно, но восстановило все Восточное шоссе, «Север» отремонтировал улицы Связную и Тихоокеанскую, «Южное» привело в порядок улицы Ким Ю Чена, Суворова, Амурский бульвар.
Им проблемы небезразличны
Работаем на ТЭЦ-2 и ходим на свое предприятие от остановки «Дальдизель». Тротуара там давно уже нет, поэтому топтать приходится газон. Нельзя ли восстановить покрытие тротуара?
Наталья Григорьевна Шиян
— Работы по восстановлению тротуара в этом районе закончим через неделю.
Жителей поселка Красная Речка волнует вопрос, когда начнется ремонт улицы Автобусной. Стоит ли она вообще в графике на этот год?
Инна Владимировна Кузьменко
— Улицу Автобусную обязательно приведем в порядок, она в графике на вторую половину июня. МУП «Южное» аварийный ямочный ремонт там сделало на самых проблемных участках, но МУП «Дорремстрой» восстановит всю дорогу.
Улица Суворова находится в безобразном состоянии. Будет ли проведен хотя бы ямочный ремонт? Тот участок дороги на ул. Краснореченской, который примыкает к Суворова, подлатали, а почему сразу не заделали ямы и на Суворова?
Валерия Радченко
— Ремонт улицы Суворова мы начали, он продолжается. До конца месяца приведем ее в нормативное состояние.
Улицу Краснореченскую напротив «Спутника» и магазина «Самбери» подремонтировали, а заезды к этим торговым точкам так и остались в рытвинах. Значит, и дорогу вновь разобьют. Нельзя ли вернуться и убрать ямы?
Анна Григоренко
— Предприниматели магазины открывают, а о подъездах к ним и парковках не думают. Ремонтировать их в соответствии с правилами благоустройства владельцы торговых точек должны самостоятельно. Не нравится вам дорога здесь, выбирайте другие супермаркеты, в которых заботятся о покупателях.
Мы живем на улице Аксенова, 32. Магазин «Мойдодыр», который расположен рядом с нами, собственной парковки не имеет. Все машины ставят в нашем дворе, поэтому территорию разбили. Мы даже начали деньги на ремонт собирать, но что могут одни жильцы без поддержки администрации? Нельзя ли нам как-то помочь в этом вопросе?
По поручению жильцов Иван Демьянович Панасенко
— Уважаемый Иван Демьянович, вам нужно общим собранием жильцов вынести решение об установке шлагбаума в свой двор. Закройте въезд посторонним и решите проблему. А руководитель магазина должен побеспокоиться о своих клиентах. Если он хочет, чтобы они пользовались его услугами, пусть думает, где и как ему обустроить стояночные места. Администрация строить ему парковку не будет.
Улица Слободская, которую сдали пару лет назад, очень выручает автолюбителей. Но почему сразу не сделали здесь отдельную полосу для поворота направо в сторону города? Территория рядом позволяет реконструировать дорогу. Тогда и пробок на перекрестке поубавилось бы.
Наталья Стрельцова
— Я согласен с вами, так и планировалось изначально. Кроме того, дорогу хотели сделать пятиполосной, а не с тремя полосами. Но из-за недостаточного финансирования мы получили то, что есть сегодня. Пока реконструкция там не планируется, к сожалению.
Это что за технология такая — забивка ям? Улицу Уборевича вроде как отремонтировали, забив ямы асфальтом. Но каждая яма теперь стала выпуклой, и скакать по этим кочкам не очень приятно.
Виктор Гаврилович Нестеров
— Не могу согласиться с таким мнением. На улице Уборевича ямочный ремонт асфальтобетонной крошкой — это вынужденная мера, чтобы обеспечить там проезд. Ремонт этой улицы в плане, поэтому дорога поменяет свой внешний вид.
Скажите, а частный сектор вы ремонтируете? Если да, то когда дойдет очередь до поселка Индустриального? Наша улица, то есть проезд Нагорный, самая крайняя, и дорога настолько разбита, что нам даже летом приходится по ней ходить в сапогах. Можно ли ее хотя бы отсыпать и отгрейдировать?
Нина Николаевна Кузеванова
— Мы посмотрим, что можно сделать. Улица Нагорная в плане стоит точно. Вполне возможно, что и проезд захватим, он небольшой, в нем всего 35 домов.
Мы знаем, что делаем
Чем горячий асфальт отличается от холодного? В какое время года и какой нужно класть? Кто выпускает холодный асфальт, пользуется ли спросом и сколько его положили на дороги в этом году? А главное — эффективен ли он?
— Не вдаваясь в химические формулы, могу сказать, что холодный асфальтобетон отличается от горячего составом и температурой укладки. Холодный хранится достаточное время, и укладывать его можно, когда на улице уже установились отрицательные температуры. При этом не используется тяжелая техника, достаточно ручной трамбовки. Холодный асфальтобетон используется при аварийном ямочном ремонте. В прошлом году мы заготовили его 6 тонн и еще 10 тонн приобрели в Приморье. В это году до конца осени заготовим его на своих предприятиях до 20 тонн. Это очень важное для нас направление, мы его и дальше будем развивать. Стоимость, правда, холодного асфальта на тысячу рублей за тонну больше чем горячего.
Строительство дороги на улице Дикопольцева обещали завершить к июню нынешнего года. Но июнь уже наступил, а работы еще очень много. Когда же она откроется?
— Благодаря собственнику с пер. Облачного, 2 строительство дороги пришлось заморозить почти на год. Вместо того, чтобы заниматься делом, мы вели с ним судебные тяжбы. После сноса дома в апреле стройка возобновилась. Тут заволновались жильцы с ул. Волочаевской, 20, пытаясь с помощью прокуратуры доказать, что и этот дом надо снести. Мы произвели замеры уровня шума, там есть небольшое превышение, как, впрочем, и во всем городе. По нормам уровень шума должен соответствовать 40 децибеллам, а там он 47. Скорее всего, жителей из той части дома, которая ближе к дороге, переселим. А рабочее движение откроем не раньше середины июля. Но все зависит и от погоды.
Одни помогают, другие мешают
Почему краевое правительство так неохотно помогает вашим службам в ремонте дорог?
Игорь Волков
— Автолюбители Хабаровска за транспортный налог платят в общей сложности 800 млн руб. А городу из этих денег возвращают только 200. 56 процентов автомобильного парка края и 20 процентов транзитных машин разбивают дороги здесь, а средства уходят на ремонт дорог в районы края. Но депутаты Законодательной думы не спешат пересматривать распределение этих средств. Какая же это помощь? Получается что Хабаровск помогает строить дороги где-то в Ульчском или Ванинском районах. Но ни я, ни вы туда в ближайшее время не собираемся, а вот по улице Ленина или Карла Маркса нам приходится передвигаться ежедневно, и нам не нравится их состояние.
Какова судьба лестницы на ул. Тургенева? Говорили одно время, что ее снесут, потом решили отремонтировать. Так на каком варианте остановились? И когда закончится строительство площади Города воинской славы?
Петр Величко
— Этот вопрос и меня сильно волнует. У нас готов проект по сносу этой лестницы. Раньше, когда еще эта улица называлась Инженерной, лестницы здесь не существовало, и проезд был сквозным. В советское время улицу сделали тупиковой. Мы хотели вернуть ей изначальное состояние и разрешить транспортную проблему, убрав дополнительные повороты для автобусов и продолжив троллейбусный маршрут до улицы Серышева. Но в связи с противостоянием этому проекту многих краевых чиновников и давлением жильцов с ул. Тургенева, 96, которое они выдали за мнение всех хабаровчан, пришлось проект заморозить. Улица по-прежнему выполняет функции индивидуальной парковки для тех, кто живет на ней. Сейчас мы строим площадь Города воинской славы, и та проблема, которая была бы решена еще в прошлом году, сейчас увеличится в разы. Расширять улицу некуда, она постоянно забита транспортом, хотя парковки здесь предусмотрены. Как все получится, пока трудно сказать. Надо сначала завершить строительство. Площадь должна открыться 2 сентября.
Нововведения коснутся всех
В СМИ промелькнула информация о том, что пересекающие улицы в центре города собираются сделать двусторонними для движения транспорта. Насколько это реально? Ведь все улицы днем забиты транспортом, по ним проехать в одну сторону тяжело, а в две машины и вовсе не разъедутся.
— Очень хороший вопрос. Почему кто-то самовольно захватывает места вдоль обочин для парковки личного транспорта? Вот мы и решили для разгрузки центра города экспериментально сделать двусторонне движение улиц Волочаевской от Серышева до перекрестка с улицей Ленина и Калинина от переулка Конечного до Серышева. Выделим специальные полосы, по которым нельзя будет поворачивать налево. Скажем, доехал до бульвара и поехал только прямо или направо. Все исходные данные уже подготовлены. На днях математическую модель построим и посмотрим, как это скажется на практике.
Когда же, наконец, в центре Хабаровска появятся платные парковки, чтобы водители хоть как-то возмещали разрушенные бордюры и тротуары из-за самовольных парковок на них?
— Не все так просто обстоит с платными парковками. Хотя у нас в этом направлении разработана целая программа, создана дорожная карта. Но чтобы ее внедрить, нужна поддержка краевых депутатов и принятие закона, разрешающего взимать плату за несанкционированные стоянки. Оставил машину на обочине, будь любезен заплатить штраф. У нас готов пилотный проект, согласно которому на семи улицах (Тургенева, Калинина, Дзержинского, Запарина, Волочаевская, Фрунзе, Уссурийский бульвар) появятся платные парковки. Тогда и порядка станет больше, а проезжая часть высвободится.
Открывается музей дамбы, там сделано неплохое благоустройство, но вот перил на самой дамбе почему-то нет. Не начнет ли там народ купаться? Может быть, еще не поздно что-то изменить, чтобы у людей не появлялось желание позагорать на склонах или нырнуть с дамбы?
Иван Шинкаренко
— Уважаемые горожане, это ведь музей, а рядом красивый сквер. Неужели у кого-то хватит совести загорать на склонах или купаться? Когда там не было дамбы, никто и не ходил этой обочиной. Мы этот участок отсыплем асфальтобетонной крошкой, а вот перила ставить не планируется. Дамба — это не пешеходная зона.
Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора