Горячая линия
В редакции «Хабаровских вестей» прошла горячая телефонная линия с начальником управления транспорта администрации Хабаровска Андреем Владимировичем Слободенюком. Сегодня мы публикуем его ответы на вопросы читателей.
Наша справка:
Андрей Владимирович Слободенюк
Родился в 1961 году.
В 1983 году закончил ХАБИИЖТ.
Более 17 лет работал на руководящих должностях. С 1995 по 2001 год возглавлял отдел железнодорожного, воздушного и водного транспорта управления транспорта и связи администрации Хабаровского края.
В администрации города Хабаровска Слободенюк работает с октября 2012 года в должности заместителя начальника управления транспорта, начальника отдела перевозок. С января 2013 года возглавляет управление транспорта.
— Живу в Северном, постоянно пользуюсь автобусом № 8 и очень часто опаздываю на работу из-за того, что в районе остановки «Дальдизель» перекрывают железнодорожный переезд и теряется время. Почему нельзя перенести маршрут на улицу Джамбула, чтобы не стоять полчаса, ожидая, когда пройдут вагоны?
Наталья Леденева
— Сегодня состояние улицы Джамбула не позволяет организовать движение транспорта общего пользования. Да, действительно, на нее сворачивают некоторые водители, чтобы не стоять на переезде, но делают они это в нарушение Правил дорожного движения.
В городе создана рабочая группа, которая рассматривает, как устранить это неудобство, оптимизировать время закрытия. Принято решение уменьшить длину состава, чтобы при его формировании не происходило занятие переезда. Находится на рассмотрении ряд организационных мер, за счет внедрения которых, мы надеемся, также произойдет сокращение времени закрытия. В перспективе после 2016 года продолжительность оно должно сократиться почти в два раза, т.к. сырая нефть будет поступать на завод по трубе.
— На маршруте № 13 не хватает автобусов. Работаю в первой краевой больнице и каждый день добираюсь с трудом. Особенно в утренний час пик ощущается недостаток автобусов. Можно ли увеличить их число?
Владислав Старков
— У нас подобные проблемы испытывают и другие маршруты. Мы стараемся по мере необходимости добавлять машины, чтобы снизить напряженность. Так, вновь заработал маршрут № 9, добавили автобусов на маршрут № 34, где у людей была огромная потребность в дополнительном транспорте. Что касается конкретно вашего маршрута, на 13-м работают восемь автобусов, в соответствии с утвержденным графиком этого количества должно хватать. Но дело в том, что улица Краснодарская, по которой проходит маршрут, переполнена в час пик, и автобусы выбиваются из графика. Простаивая в пробках, они не успевают выполнять по 2—3 рейса, поэтому пассажиры испытывают неудобство. Увеличение количества автобусов не даст существенного улучшения.
— Какие проблемы испытывает сегодня транспортная отрасль Хабаровска?
Елена Николаева
— Общая проблема транспортников — низкая заработная плата. А корни ее упираются в существующий тариф, который не покрывает расходов перевозчиков. Из-за нехватки средств предприятия находятся в кризисе. Коммерсанты уходят с маршрутов, потому что им невыгодно работать в убыток. Сегодняшний тариф не соответствует себестоимости проезда, он покрывает ее всего на две трети. Средняя зарплата на ХПАТП № 1 составляет 28 тыс. руб., отсюда невероятная текучка кадров. Не хватает больше ста водителей! При ежедневном плане выхода на линии 203 автобусов на маршруты отправляются лишь 183. Отсутствие двадцати автобусов очень чувствительно в час пик. Сегодня положение муниципалов может улучшиться за счет того, что маршрутки стали работать так, как это положено — возить людей по сидячим местам. Рассчитываем, что это несколько стабилизирует ситуацию и положительно скажется на финансовом положении. Из сезонных проблем — снег. Он создал чрезвычайную ситуацию на дорогах, его убирают, но какое-то время снег создает неудобства — город немаленький, везде сразу не очистишь.
— Почему автобусы не подъезжают к бордюру на остановке, хотя положено? А сейчас, когда дорога раскатана машинами, пробираться по ней к дверям очень опасно, рискуешь упасть и получить травму.
Надежда Степанова
— Человек должен беспрепятственно попадать с остановочной платформы в салон. Но сегодня карманы превратились в сплошные парковки, и водителям приходится высаживать пассажиров на первой полосе, из-за того что нет возможности заехать в карман. Например, на остановке «Площадь Блюхера» машины стоят, а люди по скользкому накату вынуждены идти к двери.
— Обещали больше автобусов выпустить на линии, чтобы увезти всех, кто остался за бортом маршруток. А где возьмете людей и технику?
Игорь Воробьев
— На конкурсе перевозчиков планируем пересмотреть расписание автобусов малой вместимости. Они теперь делают остановки по требованию, значит, увеличивается число выполненных рейсов, потому что едут быстрей. За счет сокращения времени стоянки транспорт стал двигаться по городу. Это тоже хорошо. Проблемы еще есть, но мы также получаем и положительные отзывы, горожане присылают письма с благодарностями, что наконец стали ездить в маршрутках как люди: не упираясь головой в потолок, не толкаясь, а сидя. К тому же произошло перераспределение пассажиропотока, например троллейбус, который терял прибыль из-за маршрута № 60, после повышения стоимости проезда, вздохнул посвободней.
— Прошел месяц с введения новых правил перевозок в маршрутках. Как это отразилось на работе общественного транспорта?
Наталья Ищенко
— Надо обязательно уточнить, что правила перевозки в автобусах малой вместимости не новые, они были установлены давно. Просто сейчас это упорядочили и установили тариф выше, чем у автобусов большой вместимости, потому что это совершенно другой вид регулярных перевозок. Уже заметны положительные изменения: прекратились гонки, маршрутки не подрезают автобусы большой вместимости, чтобы вырвать пассажира, вернули в салонах кресла на место. Надеемся, что будет улучшаться сервис. Здесь большую роль должны сыграть сами пассажиры: быть неравнодушными, реагировать на нарушения правил перевозок. При необходимости следует обращаться в управление транспорта по телефону 32-85-02.
— У меня дача на левом берегу, поэтому самый болезненный вопрос для меня — как мы будем добираться до своих участков в следующую навигацию?
Татьяна Хворова
— На дачи люди обязательно доедут. Тариф на речном транспорте не повышался уже три года. В других регионах он уже более 200 руб. Сегодня комитет по ценам и тарифам Хабаровского края определяет тариф, который не может удовлетворять перевозчиков. Речники хотели уже в эту навигацию увеличить стоимость проезда в 4,3 раза, потому что пассажиропоток низкий, и невыгодно гонять полупустые теплоходы, но им не позволили. Ситуация очень сложная, средства от продажи билетов не покрывают расходов. В 2013 году средняя цена поездки на речном трамвайчике составляла 31 руб., в 2014-м — 71 руб. Причем дачникам предоставлена возможность компенсировать 50 процентов стоимости билета за счет бюджета города.
— Ругаются, что пенсионеры толкаются в автобусах в час пик, но потом невозможно уехать куда-либо. Я живу в центре, а за продуктами езжу на оптовый рынок на проспекте 60-летия Октября. После девяти все автобусы идут в парк, а на проспекте можно по часу ждать автобуса. Почему так происходит?
Валентина Семеновна
— Честно говоря, вы меня озадачили. Скорей всего, в тот день, о котором вы рассказываете, произошло какое-то ДТП на трассе, из-за него и случилась задержка. Работа транспорта сильно зависит от ситуации на дороге. Спасибо за звонок.
— Не планируете пустить общественный транспорт по улице Правобережной?
Ольга Кузнецова
— Нет, там не позволяют габариты пустить автобусы. Это дорога-дублер, предназначенная для того, чтобы разгрузить улицу Тихоокеанскую.
— Почему в Хабаровске не используют бесстыковые рельсы для трамвая?
Геннадий Михайлович
— Мы сегодня ограничены в средствах, применяемая в Хабаровске конструкция верхнего строения трамвайного пути не позволяет использовать бесстыковые пути. Хотя это, естественно, было бы правильней.
— Еще вопрос. Маршрут № 80 очень удобный, нельзя ли по нему пустить автобус, хотя бы коммерческий. А то все желающие теперь в маршрутки не вмещаются.
— Автобусы малой вместимости — это лишь дополнение к уже существующим маршрутам автобусов большой вместимости и горэлектротранспорта. Маршрут № 80 идет с улицы Ленина до Матвеевского шоссе, туда же можно добраться на других автобусах. Правда, с пересадками. Пускать автобус на этом маршруте мы не планируем.
— Муниципальный автобус не берет нас, пенсионеров, проезжает мимо, когда видит, что на остановке ждут его только пожилые люди. И такое было неоднократно! Грешит маршрут № 8, оставляя пенсионеров на остановках «Почта», «Академия» и «Храм».
Маргарита Алексеевна
— Нужен конкретный факт, когда это было, чтобы мы разобрались в ситуации. Проехал автобус мимо остановки, надо позвонить в управление транспорта 32-48-48 и сообщить время, номер маршрута, автобуса, бортовой номер. Можно написать письмо и отправить по почте либо по электронке через сайт городской администрации. Мы поднимем данные, и если факт подтвердится, то виновный будет серьезно наказан.
— Почему нельзя отказаться от кондукторов? Во Владивостоке давно уже обходятся без этого персонала.
Марина Б.
— Можно отказаться, раз практикуют, но на это требуется время. Пока мы видим выгоду от работы кондукторов. Чтобы перейти на электронное обслуживание, необходимы дополнительные средства для такого переоборудования. Существующий тариф не дает такой возможности.
— Обещали то ли 60, то ли 80 автобусов, работающих на газе, поставить в Хабаровск в 2014 году. Год неумолимо идет к концу, но партии автобусов так и нет.
Семен Абрамич
— Вопрос затянулся, потому что не могли определиться с местом расположения газонаполнительной станции. Размещение станции должно быть непосредственно с автопарком — иначе будет невыгодно. Но производство достаточно опасное, много норм и СанПинов, которым нужно соответствовать. Наконец удалось определиться с местом, но теперь возникла новая проблема — краевые власти отказываются софинансировать закупку партии автобусов, хотя существует краевая программа перевода транспорта на газомоторное топливо. Кроме того, эти автобусы будут работать также и на пригородных маршрутах, что является компетенцией краевых властей, т.е. край тоже должен быть заинтересован в этом. Рассчитываем, что удастся решить этот вопрос, и автобусы придут в Хабаровск в следующем году.
— Почему такие старые трамваи работают на маршруте № 5? Ведь в них заходить страшно! Зимой либо холодно, либо так печи врубят, что сесть невозможно!
Галина Белова
— Себестоимость проезда в электротранспорте — 27 руб. при тарифе в 18 руб. Парк требует замены, вагоны дорогие в эксплуатации, сами модели устарели и морально, и технически. Но у предприятия нет средств на обновление подвижного состава из-за тарифа, который в Хабаровске едва не самый маленький в России при самой большой протяженности маршрутов в стране.