Михаил Панков: «Желание, опыт и возможности»
logo

Горячая линия

Михаил Панков: «Желание, опыт и возможности»

Заместитель мэра, председатель комитета по управлению Железнодорожным округом Михаил Панков побывал в редакции «Хабаровских вестей» и ответил на вопросы журналистов и читателей.

— Михаил Борисович, ваш район в Хабаровске самый большой по протяженности. Наверное, и болевых точек больше, чем в других округах?

— На мой взгляд, болевых точек нет, потому что все хозяйство округа развивается планово. А если появляется какая-то проблема, стараемся доводить ее до тех структур, которые помогают разрешить ситуацию. Конечно, хотелось бы, чтобы вопросы вообще не возникали, но это при нынешнем темпе жизни нереально. Приведу один пример: в план ремонта дворовых территорий, который формирует городская администрация, подаем 120 адресов, а из них берут только 20. Пытаемся сами искать средства, чтобы сделать как можно больше. Причем нынешнее законодательство не позволяет выделитьденьги, чтобы выполнить работы напрямую по какому-то конкретному адресу. Ведь придомовая территория находится в ведении собственников, они и должны смотреть за ней, ремонтировать и содержать в порядке.

Понятно, для людей это просто невыполнимая обязанность, хотя есть решение общего собрания. Но администрация нашла выход и начала помогать собственникам грантами. Правда, их дают только тем домам, где жильцы проявляют активность и принимают решение добавить собственные средства на этот ремонт. Софинансирование — обязательное условие при проведении реконструкции двора, кровли иди подвала. И чем больше денег выделяют собственники, тем больше у них шансов получить муниципальный грант. Таких примеров очень много. Это ДОС, 6, 19, 51, ул. Хабаровская, 4, Клубная, 29, Воровского,16, 18, Прогрессивная, 27 и другие.

К зиме подготовились

— Самая важная проблема для города на сегодня — завершить запуск тепла. Все ли сумели предусмотреть и сделать в округе, чтобы начавшийся отопительный сезон прошел без срывов? Об этом спрашивают жители микрорайонов Хабаровска-2, Авиагородка, улиц Большой, Демьяна Бедного, Краснодарской.

— Все работы по запуску отопления проведены согласно графикам. Думаю, что в зиму мы вошли неплохо, потому что сумели к ней основательно подготовиться, учтя все замечания и недоработки прошлого года.

На территории нашего округа находится 1 030 жилых домов и 1 093 км коммунальных сетей, причем они не только являются муниципальными или ведомственными, но и частично бесхозными, но обслуживать их все равно нужно. Все жилищные предприятия в срок завершили оформление паспортов готовности к предстоящему сезону. Выполнены и намеченные мероприятия по подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период: промыты все системы отопления, отремонтированы розливы, межпанельные швы и кровли. Завершается замена подъездных радиаторов и дверей.

Есть и проблемы. В районе находится 53 многоквартирных и 27 двух- и одноквартирных жилых домов, с которыми обслуживающие организации расторгли договоры управления. Жильцы не торопятся выбирать управляющую компанию, а это означает что с проблемами, если они возникнут, им придется разбираться самостоятельно.

Родной поселок мэра

— За последние годы пос. им. Горького сильно изменился. Сделали хорошую дорогу, построили спортивный комплекс, отремонтировали немало дворов. Наш мэр жил здесь много лет и работал на заводе им. Горького. Мы гордимся таким земляком.

Нина Фокина

— Александр Николаевич болеет душой не только за свой родной поселок, но и за весь Хабаровск. Но вы правильно подметили, многие хорошие идеи он вначале опробует именно здесь. Так, в 2007 году впервые в России осуществили пилотный проект по возвращению здания детского сада, которое в пос. им. Горького с конца 1990-х годов занимали коммерсанты, законным хозяевам — маленьким горожанам. Муниципалитет взял на себя все расходы по его ремонту, и сегодня здесь нет проблемы с устройством детей. Построили спортивный комплекс, плавательный бассейн, рядом со стадионом «Заря» оборудуется еще одно поле, значит, есть возможность заниматься физкультурой и спортом. А какой замечательный учебно-производственный комбинат недавно появился на улице Ломоносова. Когда-то тут размещалась школа № 27, но она переехала по другому адресу, а в этом здании открылся муниципальный центр по подготовке будущих элитных рабочих, конструкторов, инженеров. На этой же улице находится один из лучших в России пункт полиции, который оборудован по последнему слову техники. Когда в 2003 году администрация взялась за капитальную реконструкцию поликлиник, первыми оценили возможности нашей медицины опять же жители пос. им. Горького, потому что начали именно с поликлиники № 8, которая располагается на ул. Воровского, 12.

Восточное шоссе когда-то находилось на балансе завода им. Горького, и последний раз его приводили в порядок, если мне не изменяет память, в 1990 году. В процессе капитального ремонта дороги люди с пониманием отнеслись к этому, хотя пришлось терпеть неудобства и вынужденные пробки во время работ. Зато мы получили хорошую, современную трассу, которая помогла разгрузить движение.

Поможет депутатский корпус

— Михаил Борисович, много хороших инициатив исходит от вашего района. Вы первыми начали применять на практике социально-коммерческое партнерство, отремонтировав улицы Охотничью и Нефтяную. Сумеете ли довести до логического завершения улицу Донскую, о которой много разговоров велось во время предвыборной кампании? Сейчас ваш округ в краевой думе представляют 5 депутатов, а в городской — 4. Это довольно ощутимая поддержка.

— Верно, опыт по ремонту дорог совместно с коммерческими структурами у комитета накоплен неплохой. Хотим закрепить его именно здесь, в пос. им. Горького, соединив два больших микрорайона (этот и Хабаровск-2) с помощью улицы Донской. Во время предвыборной кампании в этом вопросе большую работу провела Ирина Петровна Штепа. Став депутатом Законодательной думы Хабаровского края, она обязательно ее завершит. Надеюсь, что уже в следующем году улица Донская обновится и поможет транспортникам сокращать время в пути.

Мы провели два совещания с руководителями предприятий, которые располагаются в границах этой улицы. Нам не отказали, это уже вселяет надежду на то, что деньги на ремонт найдутся и дорогу приведут в нормативное состояние. Это не только моя мечта, а многих людей, живущих рядом. С 1988 года ставится вопрос о том, чтобы сделать эту трассу асфальтированной, но поскольку по ней не проходит ни один городской автобусный маршрут, это никак не получается, лишних денег в бюджете никогда нет. Шанс открыть движение здесь имеется — рядом с улицей Донской начинается большое малоэтажное строительство для многодетных семей. Но соглашусь с руководителями заинтересованных предприятий: 58 млн руб., которые по расчетам специалистов необходимы на реконструкцию, — это очень большие деньги. Есть возможность почти на половину сократить эти расходы, если использовать для дороги бетонный вариант. От своего участия в этом проекте мы не отказываемся и будем постоянно информировать жителей о том, что сделано. Надеемся и на помощь Ирины Петровны, у нее такой характер, что если она взялась за какую-то проблему, не отступится от нее, пока не решит.

Другие депутаты, которые избраны от нашего округа в городскую и краевую думы, во-первых, должны будут выполнить все наказы избирателей, а во-вторых, отстаивать интересы администрации Хабаровска. В прошлом году мы столкнулись с непониманием законодателей по вопросу отчисления в муниципальный бюджет средств, получаемых от сбора налогов. Если город в год зарабатывает почти 100 млрд. руб., а ему от этой суммы остается около 6 млрд., а в нем проживает более 600 000 человек, то нетрудно посчитать, что у нас самая низкая бюджетная обеспеченность на одного жителя, при том, что вклад получается самым высоким. Это неправильно. Отдача должна быть совершенно другой. Взять тот же транспортный налог. В краевом центре больше всего машин, а транспортный налог почти весь уходит в край. А здесь на что дороги ремонтировать? И верно владельцы легкового транспорта задают нам вопросы: мы платим, а ехать приходится по ямам.

Спасибо за заботу

— Наш дом находится в микрорайоне Авиагородок. В прошлом году Матвеевское шоссе капитально отремонтировали, превратив его в комфортабельную дорогу. Спасибо за нее нашей администрации. Но почему до сих пор не привели в порядок остановку «Пилот» в сторону аэропорта? На ней нет ни скамейки, ни навеса. Пожилым людям ни присесть, ни от дождя спрятаться негде. Посодействуйте, пожалуйста.

Александра Михайловна Чернова

— Наши специалисты побывали на этой остановке в конце сентября. Скамейка и урна там имеются. А вот остановочной платформы с навесом действительно нет. Мы подготовили обращение в городское управление дорог и внешнего благоустройства с просьбой провести на остановке «Пилот» соответствующие работы и установить навес. Вас, Александра Михайловна, хочу поблагодарить за неравнодушное отношение к подобным вопросам.

— Появятся ли в округе какие-то новые зоны отдыха, парки? Ведь еще столько свободной территории…

Вероника Можейко

— В настоящее время на территории Железнодорожного округа проводятся землеустроительные работы по резервированию земельных участков под особо охраняемые зоны. К примеру, район Ореховой Сопки планируется обустроить под занятия активными видами спорта, чтобы летом можно было кататься на горном велосипеде, зимой — на лыжах, санках, скейтборде. Участок в границах улиц Трехгорной — Совхозной — Матвеевского шоссе в дальнейшем станет парковой зоной. И мы надеемся, что горожане в посадке деревьев, кустарников и цветов окажут посильную помощь.

Народной программой Хабаровского края предусмотрено благоустройство сквера в пос. им. Горького рядом с Домом культуры. Кстати, в планах следующего года и ремонт этого здания, а в восстановленном сквере появится вся необходимая инфраструктура.

Бунтарский характер речек

— Наша газета неоднократно поднимала одну из серьезных проблем Железнодорожного округа, связанную с малыми реками. Меняется ли отношение людей к речкам? Ведь каждая из них — это живой организм, требующий заботы и внимания, а если этого нет, вода начинает бунтовать.

— Уделять внимание экологической составляющей мы как бы и не должны, это не входит в наши полномочия. Но поскольку по нашему району протекают малые речки и их протяженность более 25 км, мы не можем бросить людей один на один с природой. Речки непростые, своенравные, зачастую выходят из берегов и разливаются по дорогам и жилым микрорайонам. Поэтому приходится заниматься и этой проблемой. За последние годы русла и береговой зоны почти 20 км приведены в нормальное состояние. На ближайшее время такую же работу нужно провести еще на 5 км. Но трудность заключается в том, что малые реки протекают в основном по частному сектору. Чтобы от мусора очистить русло, технике нужно заходить на водоохранную территорию, на которой стоят незаконно установленные заборы подворий. Ситуацию комитет мониторит, отслеживает подъемы воды по руслам рек и всегда приходит на помощь жителям в трудную минуту. Так было в прошлом году на улицах Железнодорожной, Сенной и Почтовой, а в этом — в переулке Бородинском, на улицах Ухтомского, Хинганской, Паровозной, Большой, Воронежской, в частной застройке Авиагородка. Основные напряженные моменты мы снимаем, и у нас это получается. Привлекаем людей и технику, убираем с берегов и русел мусор, но, к сожалению, через какое-то время речки вновь превращаются в захламленные и неухоженные территории. Пока люди, живущие рядом, не научатся уважать природу, беречь и заботиться о ней, та продолжит бунтовать в самое неподходящее время.

В комитете по управлению Железнодорожным округом накоплен достаточно большой опыт работы, есть все возможности применить его на деле, а главное — у наших сотрудников есть желание быть полезными людям.


Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА, фото Александра СТУДЕНИКОВА



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)