Горячая линия
Наша справка: Петр Васильевич Рыбаков родился в 1973 году в городе Людиново Калужской области. В 1990-м поступил в Хабаровский политехнический институт (ныне ТОГУ), окончил его по специальности «Автомобильное хозяйство». С 1997 года, после службы в армии, работает в ГАИ Хабаровского края. За годы службы прошел почти по всем ступенькам карьерной лестницы. В 2009 году возглавил ГИБДД УМВД по Хабаровску.
Когда езжу на работу, замечаю, что многие за рулем разговаривают по телефону. И ладно бы только автомобилисты. Но и водители автобусов успевают болтать по сотовому. Как вы с этим боретесь? Часто ли штрафуете таких излишне разговорчивых автобусников?
Елена Чернова
— Что касается водителей общественного транспорта, то с ними бороться проще. Все перевозчики находятся на учете, и мы работаем с руководителями предприятий напрямую. Поэтому достаточно знать время, когда водитель говорил по телефону, и государственный номер автобуса. Не маршрут, а именно номер. Тогда мы легко вычислим нарушителя, и ему придется заплатить штраф. Главное, не стесняться и сообщать о правонарушении нам, позвонив по телефону 59-59-59 или зайдя в специальный раздел на нашем сайте http://www.gibdd.ru/r/27/. Стоит отметить, что с 1 сентября сумма наказания за разговор по телефону выросла с 300 рублей до полутора тысяч. Но, видимо, большинство автовладельцев и это не останавливает. В середине октября краевая ГИБДД запустила программу «Интегра КДД», которая с помощью видеофиксации будет выявлять, в том числе и подобных нарушителей.
Наткнулась на рекламу в Интернете, в которой мне предлагали специальный раствор для нанесения на номерной знак. В тексте утверждалось, что после такой обработки никакими камерами и радарами зафиксировать мой автомобиль будет невозможно. Действительно так или это очередной обман?
Ольга Боголюбова
— Конечно, обман. Никакие лаки и светоотражающие элементы не помогут. Камера все видит, все читает. Оптика на современных приборах стоит мощная и легко различает номера. Но помните, что в Правилах дорожного движения предусмотрена ответственность за нечитаемый номерной знак — 500 рублей. А если для сокрытия номерного знака используется специальная техника, то наказание составит 5 тыс. рублей или лишение прав сроком от 1 до 3 месяцев. А на такую рекламу не реагируйте — люди зарабатывают на мифах.
Живу в Южном микрорайоне. Раньше на перекрестке улиц Краснореченской и Суворова стоял пост ДПС, и водители старались на том участке правила не нарушать. Затем будку убрали, и теперь на перекрестке автобусы и машины поворачивают со второго ряда, создавая пробку. Нет желания вернуть пост обратно?
Андрей Николаев
— Там несли совместную службу патрульные ДПС и ППС. Пост осуществлял функции, не свойственные ГИБДД, и его эффективность была нулевая. Хотя, с другой стороны, соглашусь с вами, профилактический эффект от патрулирования был. Про повороты на этом перекрестке со второй полосы мы прекрасно знаем. Патрульный экипаж в этой зоне работает, но не часто. Мы стараемся выставлять наружные наряды ДПС в местах наибольшей аварийности. А чтобы решить проблему на данном перекрестке, совместно с краевой ГИБДД и администрацией города разрабатываем программу по расширению сети видеофиксации. Личного состава не хватает, поэтому используем новые технологии. Как только камеры заработают, а водители начнут получать штрафы, ситуация поменяется. Сейчас устанавливаем оборудование на основных магистралях от центра к окраинам. Точные сроки, когда на Суворова — Краснореченской появится такая система, назвать не могу, все зависит от финансирования. А водители и пешеходы могут нам помочь в борьбе с нарушителями. Опять же фиксируйте номера, время, присылайте нам записи с видеорегистраторов — нарушителей накажем.
Недавно ехал по улице Краснореченской и влетел колесом в яму, чуть не спровоцировав серьезную аварию. Вы следите за состоянием улиц и часто ли аварии происходят из-за плохих дорог?
Максим Кончевский
— Да, естественно мы следим за состоянием улично-дорожной сети, это наша обязанность. Аварии из-за этого происходят, но их процент в общем количестве минимален. Часто обращаются граждане с теми или иными замечаниями. Патрульные экипажи ДПС также сообщают о проблемах дорожной сети. Информация в итоге поступает в управление дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска. Но зачастую водители сами виноваты в таких происшествиях. В Правилах дорожного движения четко сказано, что водитель должен соблюдать такую скорость при движении, которая позволит контролировать процесс и позволит избежать ДТП.
Часто после аварии водители часами ждут полицейских, а мимо них в это время проезжают экипажи ДПС. Почему инспекторы не останавливаются и не оформляют ДТП на месте?
Василий Ползев
— Скажем так, вы же не будете заставлять водопроводчика ремонтировать газопровод? У каждого экипажа свои функциональные обязанности, хотя если авария мелкая, ее может оформить любой сотрудник ГИБДД. Из 50 ДТП, которые случаются в среднем за сутки, пять оформляют проезжающие мимо инспекторы. Еще в десяти разбираются сами водители, заполняя европротоколы. Что, кстати, очень экономит время, но не все этим пользуются. В сложных же ситуациях иногда приходится вызывать следователей, что затягивает весь процесс оформления.
Недавно попал в небольшое ДТП. Ничего серьезного, но вызвав полицейских, прождали их аж шесть часов. Существует ли вообще какой-то норматив, по которому сотрудники должны прибывать к месту аварии?
Анатолий Кузьмищев
— Норматив по времени, конечно же, есть, но носит рекомендательный характер. Все зависит от дорожной обстановки. Одномоментно может быть более 10 ДТП в разных концах города, а дежурят, предположим, 8 экипажей. Ко всем поспеть в таком случае мы не сможем. Приоритет имеют происшествия с пострадавшим, туда в первую очередь отправляются патрульные и оперативные службы. И чем тяжелее авария, тем дольше ее будут оформлять, бывает до 10 часов. А в ДТП, в которых нет пострадавших, водители могут самостоятельно все решить.
Езжу на работу по Амурскому бульвару через Центральный рынок. Остановка рядом с ним постоянно забита такси, личными автомобилями, не дающими общественному транспорту нормально остановиться. Из-за этого автобусы перегораживают полосу и создают затор. Можно ли решить проблему?
Наталья Г.
— На самом деле не только горожан беспокоит это проблемное место, тревогу бьют и сами автобусники. Несколько раз вместе с представителями ХПАТП № 1 пытались разрешить ситуацию. Одними штрафными санкциями оттуда припаркованные машины не убрать, а инспектор тоже не сможет на бульваре стоять каждый день. Проблема по большей части инженерная: там остановка совмещена с парковкой, нужен серьезный новый проект. Сейчас он в процессе разработки. Мы, в свою очередь, направляем туда эвакуаторы, расчищаем остановку.
Недавно моего друга оштрафовали за то, что он ездил с прикрытыми шторками на боковых окнах. Но это же не тонировка. Разве шторки запрещены?
Вадим Колотов
— Да, шторки на боковых окнах запрещены. В Правилах дорожного движения прописано: ничто не должно мешать обзору водителя. На этом, кстати, многие и играют: когда видят инспектора вдалеке, сразу же сворачивают их. Но если патрульный заметит, что шторки расправлены, штрафа не избежать. Честно говоря, все эти вещи — шторки, тонировка, прямотоки — просто детские игры. Глупо, когда человек попадает в ДТП из-за какой-то занавесочки! К счастью, за свою жизнь не все водители побывают хотя бы в одном столкновении, а поэтому они не знают, что шторка может им дорого стоить. Наш менталитет только начал меняться, но машина по-прежнему не средство передвижения, а средство самовыражения. Отсюда все эти детские глупости.
Раньше часто читала в газете о рейдах по эвакуации, а сейчас как-то все затихло. Их еще проводят? А как стояли машины на обочинах, так и стоят.
Евгения П.
— Раньше мы проводили рейды, а сейчас эвакуация идет ежедневно, как один из элементов постоянной работы ГИБДД. Более 30 автомобилей в сутки увозим на арестплощадку. В наличии у нас имеется 10 эвакуаторов, и на город их не хватает. Но начинаем с малого: если у человека машину один раз заберут, в следующий раз он задумается, бросать ли ее где попало. Для выявления нарушителей используем и парконы, с их помощью выписываем более 60 штрафных квитанций в день. Штраф за неправильную парковку сейчас составляет 1 500 рублей. Кстати, парковок в городе вполне хватает. Да, может быть, не под окнами собственного офиса, но разве так сложно пройти несколько десятков метров? На остановке «Энергомаш» вечная проблема, все забито машинами, а рядом за Городским дворцом культуры пустует парковка на 300 мест. На железнодорожном вокзале вынуждены были отдать в аренду под постоянные места трехэтажную парковку, потому что бесплатно никто там не хотел ставить свой автомобиль. В Европе с подобной проблемой столкнулись лет двадцать назад. Но теперь там человек, прежде чем приобрести машину, всегда думает, где станет парковаться дома и где возле работы.
В последнее время заметил, что светофоры на улице Краснореченской в часы пик стали работать гораздо дольше на зеленый сигнал светофора. Все примыкающие дороги начиная от Шеронова и Слободской из-за этого стоят в пробках. Нельзя ли провести корректировку по времени?
Михаил Собольников
— На всех перекрестках светофоры работают по-разному. Система интегрированная, светофоры связаны в единую сеть в центре организации дорожного движения. Так, на улице П.Л. Морозова светофоры эффективно работают до улицы Шевчука и перекрестка улиц Ленина — Запарина, где образуется узкое «горло», откуда потоку транспорта некуда уходить. А с помощью правильных интервалов трафик удается разбивать на небольшие части, чтобы он уходил быстрее из узкого места. Это делается при помощи специальной программы, работающей в автоматическом режиме и лишь изредка корректируемой человеком. В любом случае примыкающие дороги будут страдать, так как нам важно пропустить основной поток.
Приятель недавно ездил на очередной ТО. Заплатил 500 рублей, и никто даже не осмотрел его автомобиль. Просто выдали бланк и оформили страховку. Зачем нужен такой техосмотр?
Кирилл Анатольевич Красногоров
— Факты по фальшивым ТО есть, мы их выявляем. В этом вопросе сейчас нарабатывается статистика, и когда в наше поле зрения попадает такая организация, проверяем ее совместно с прокуратурой. В зависимости от нарушения руководство могут привлечь к административной или уголовной ответственности. Но выявление таких фирм — не работа ГИБДД. Для этого существуют уполномоченные органы, мы лишь передаем им информацию. Я согласен, что иногда прохождение ТО превращается в фикцию. Статистика, правда, показывает, что случаи выявления фальшивых талонов техосмотра редки. Отказаться от ТО сейчас не выйдет, ведь это наше наследие. Никто в мире не ездит на пятилетней машине, ее меняют через три года.
подготовил Михаил КОНДРАТЬЕВ,
фото Александр СТУДЕНИКОВА