Без проблем устаешь от работы
logo

Горячая линия

Без проблем устаешь от работы

Начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Яковлевич Гроо побывал в редакции и ответил на вопросы читателей и журналистов о состоянии дорог нашего города и планах по их реконструкции на ближайшее время, назвал болевые точки сферы благоустройства.

Главные направления

— Всем нравится ездить по автомагистралям, на которых ровный и качественный асфальт. И таких дорог с каждым годом становится все больше. Чем порадуете в этом году, какие улицы подпадают под реконструкцию?

— В этом году ситуация в плане финансирования несколько изменилась по сравнению с прошлым сезоном, но мы постараемся все намеченное выполнить. Продолжим реконструкцию улицы Краснореченской. Рассчитывали на определенное финансирование, но пока его не получили. Однако участок до улицы Индустриальной сделаем и продвинемся до остановки «МЖК». Поддержка администрации города в этом вопросе есть. Думаю, хабаровчане согласятся со мной, что эта трасса стала по-настоящему комфортной, просторной, безопасной, а на реконструированных участках нет пробок в часы пик.

В ближайшей перспективе по предложению мэра города Александра Николаевича Соколова и по согласованию с Минрегионразвития начнется ремонт улицы Донской, где расположена зона ТОСЭР. В асфальт оденем участок от улицы Жуковского до парка «Авангард». Плановый срок ввода объекта в эксплуатацию — ноябрь 2016 года.

— Жителей Волочаевского городка интересует продолжение строительства дороги к их жилмассиву.

— Речь идет об улице Местной. Да ее отремонтируют. Хотя в наших планах она значится как дорога в границах улиц Лейтенанта Орлова — Подгаева. Это тот самый участок, который военные строители не стали обустраивать, когда возводили новые дома в Волочаевском городке. И поскольку в администрацию города потоком пошли жалобы, мы решили взяться за эту улицу. Возможно, в ущерб каким-то другим, но дорога вскоре здесь появится, обещаю.

Еще одна важная стройка в этом году — улица Сеченова. Ее обязательно приведут в нормативное состояние. Когда в 2009 году мы получили корректировку генерального плана Хабаровска, в разделе "Транспортная инфраструктура" был сделан акцент именно на улицу Сеченова. Она проходит параллельно Транссибу и выполняет одну из главных нагрузок по перемещению потока машин через Первый микрорайон из жилмассивов Флегонтова, Строитель, Волочаевского и Рабочего городков в центр. Пока со своими функциями она не справляется. Военные обустроили проезд от улицы Местной до развязки к остановке «Юбилейная», а наши службы сделают участок до переулка Холмского.

Четыре улицы — это неплохо, но хотелось бы больше. Производственные мощности для этого у нас есть.

Возможности не те

— Ежегодно в комитеты по управлению районами поступают многочисленные обращения жителей, которые просят отремонтировать ту или иную дорогу. Эти заявки потом поступают к вам, но, к сожалению, многие из них остаются невыполненными. Почему?

— Да мы бы с радостью откликнулись на все заявки по ремонту дорог. Это не мы не можем их исполнить. Это бюджет не может их профинансировать. Средств на 2016 год необходимо в размере 5 млрд руб., а в бюджете предусмотрено в пять раз меньше. В прошлом году денег выделялось в пределах 30 процентов, нынче — только 22. Хотя мы умеем работать и зарабатывать. Но тем не менее финансовая поддержка нужна. По той же улице Краснореченской помогло краевое правительство, выделив 150 млн. руб. Пообещали и в этом году, но пока ни рубля не получили.

Можно было бы деньги транспортного налога пускать на ремонт городских улиц, но он по-прежнему почти весь уходит в краевой бюджет, откуда его распределяют по районам. К сожалению, депутаты нынешнего созыва эту проблему посчитали незначительной и не решают ее. А ситуация ведь не так проста, как кажется. Все горожане, оплачивая транспортный налог, не знают, что они финансируют краевые стройки. А это почти 700 млн руб. Для сравнения скажу, что реконструкция 3,6 км улицы Тихоокеанской от Трехгорной до Шелеста стоит 568 млн. руб. Капитальный ремонт улицы Краснореченской от Индустриальной до Прогрессивной — около 700 млн руб. Мы ежегодно могли приводить в порядок одну большую магистраль. Но деньги, которые хабаровчане платят за городские дороги, уходят в другие районы края, а там их не осваивают должным образом. И ведь депутаты об этом знают, но мер никаких не принимают. Или того хуже, во время предвыборной кампании кто-то из них пообещал своим избирателям заасфальтировать дорогу к воинской части. Мы это сделали, а часть расформировали. И кому нужна теперь та дорога? Это пример нерачительного использования денег и материалов. Мы знаем, что делать в плане развития улично-дорожной сети, а непрофессионалы только мешают.

Перекрестки и светофоры

— Хабаровчане, проживающие в районе улицы Кубяка, считают, что на перекрестке с улицей Краснореченской светофор установили не там, где нужно. Да еще и закрыли сквозной проезд к детскому дому № 4. Что можно сказать по этому поводу?

— Хочу раз и навсегда поставить точку в вопросе о сквозном проезде к детскому дому № 4. Не надо спекулировать детьми. Проезд открыт от жилого комплекса, его попросили сделать строители, чтобы не разбивать улицу Кубяка. Проектное решение по улице Краснореченской выполнено грамотно, оно прошло экспертизу и согласовано со всеми контролирующими инстанциями. И светофор установлен именно там, где ему положено находиться. А те хабаровчане, кто желает ходить где им хочется, пусть привыкают к порядку на дороге. Если они не беспокоятся о своей жизни, пусть подумают о других. Все, что построено на перекрестке улиц Краснореченской и Кубяка, соответствует нормативным правилам дорожного движения, никаких изменений мы там делать не будем. Дорога здесь стала шире почти на 15 м, появилось 6 полос, перейти через которые не так просто. Наверное, все заметили, что мы и левые повороты сокращаем, выносим их на перекрестки. Отсюда и пропускная способность улицы увеличилась почти в 2 раза.

— Если продолжить тему светофоров, то хотелось бы привести довод нашего читателя Василия Дмитриевича Нестеренко, который считает, что в Хабаровске недостаточно этих объектов. Он пишет, что перейти дорогу по пешеходному нерегулируемому переходу порой трудно, некоторые автолюбители их просто игнорируют. Не планируется ли установка дополнительных светофоров?

— Не планируется. Каждый светофор сокращает пропускную способность дороги на 4 процента. Если поставить четыре светофора на километре, пропускная способность снизится сразу на 20 процентов. Кому это нужно? У нас светофоров хватает, их по сравнению с Владивостоком, к примеру, в два раза больше. У нас создан центр по безопасности дорожного движения, специалисты которого скажут вам однозначно, что светофоров в городе хватает. К тому же с этого года ужесточаются требования к автолюбителям, которые в зонах пешеходных переходов пересекают сплошную линию, подразумевающую заблаговременную остановку транспортного средства.

Кстати

В Хабаровске установлено 220 светофорных объектов. Из них на ночной режим "моргающий желтый" ежедневно переводится половина.

Переход переходу рознь

— На балансе вашего управления находятся все подземные и надземные переходы. Несомненно, они нужны, потому что разгружают улицы и увеличивают потоки транспорта. Будут ли в ближайшие годы строиться новые? И какова судьба многострадального подъемника для инвалидов на переходе остановки "Юбилейная"?

— В городе действуют пять подземных переходов и три надземных. Содержание первых обошлось бюджету в прошлом году в 4,3 млн. руб. Столько же планируется потратить и в нынешнем. Однако этих средств недостаточно для полноценного содержания подземок. Чтобы переходы находились в идеальном состоянии, смотреть за ними необходимо круглосуточно. Соответственно и средств на это нужно в три раза больше. Но поскольку должного контроля нет, и порядка в переходах тоже нет. Горожане разрисовывают стены, расклеивают объявления, используют углы для туалета, мусорят, выламывают ради развлечения дверные проемы, отделку, поджигают урны.

В этом году на ремонт подземных переходов в бюджете запланировано 800 тыс. руб., в то время как фактическая потребность составляет в десять раз больше. За эти деньги можно восстановить подземный переход в районе остановки "Депо-2", покрасить стены, привести в порядок полы и облицовку в переходах на остановках "Павленко" и "Большая", отремонтировать фасад и восстановить оконные проемы перехода на остановке "Энергомаш", а в подземке у железнодорожного вокзала провести реконструкцию стен и парапетов.

Строительство новых переходов обязательно продолжится. Когда начнутся работы по расширению улицы Тихоокеанской, здесь появятся еще два надземных перехода. Один в районе ТОГУ, другой у остановки "Академия экономики и права".

Что касается подъемника в районе остановки "Юбилейная", то он установлен по обращениям, поступившим от маломобильных групп населения. Мы их просьбу выполнили, но, как показало время, надобности в этой установке не было. В жилмассиве ДОС проживает всего 10 человек с ограниченными возможностями, мы их всех знаем. Как знаем и то, что никто из них не пользуется подъемником, эти люди скорее социальное такси вызовут, чем сами отважатся куда-то добираться на коляске. Не нужен им подъемник. Если он работал в общей сложности неделю, то хорошо. Его постоянно выводят из строя. Сейчас он демонтирован и вновь находится в ремонте. Установим его в августе, но если дачники думают, что они смогут в будущем им воспользоваться, хочу их разочаровать. Ключи выданы только инвалидам, у которых есть право на спуск-подъем.

Запрет на скуку

— Наш читатель Олег Приходько спрашивает, не скучно ли вам сидеть в кабинете целыми днями?

— Хочу разочаровать вас, но в кабинете меня застать сложно. У нас так поставлена работа, что скучать некогда. Более того, если нет проблем — работа становится неинтересной, от нее только устаешь. День начинается, как правило, с объезда дорог и объектов благоустройства, хотя каждую яму не обследую и на каждую клумбу не заглядываю. А вот решать сложные вопросы с подрядчиками при прокладке сетей, расширении дороги, установке светофоров, приходится почти ежедневно. Где надо — принимаю волевое решение. Увидеть все своими глазами — это мое правило в работе, чтобы знать состояние дел.


Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА, фото Александра СТУДЕНИКОВА



Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)