Комитет спешит на помощь
logo

Горячая линия

Комитет спешит на помощь

Заместитель мэра Хабаровска, председатель комитета по управлению Краснофлотским районом Геннадий Курочкин побывал в редакции «Хабаровских вестей» и ответил на вопросы читателей и журналистов.

Равнение на Карла Маркса

— Геннадий Николаевич, думаю, со мной согласится любой хабаровчанин — жить мы стали лучше. Но хочется, чтобы стало еще комфортнее, еще цивилизованнее не только в центре, но и на окраинах. Немало проблемпо дорогам, частному сектору, стихийным свалкам. Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы эти вопросы закрыть?

Согласен, вопросов хватает. Я бы к тем, что вы обозначили, добавил еще один — новое строительство, которое соседствует с уже существующими микрорайонами. Взять, к примеру, улицу Портовую, где возводится жилье. В комитет постоянно идут жалобы. Людям не нравится шум работающей техники, перекопанные и наполовину перекрытые тротуары. А рельеф местности там такой, что машины сразу выезжают на трассу и, естественно, выносят на колесах массу грязи. Там и раньше-то дорога не отличалась хорошим покрытием, а сейчас ее разбили полностью. К сожалению, у нас нет полномочий, чтобы заставить застройщика навести порядок. Отменили статью 37 КоАП Хабаровского края, и оказались мы беззубыми по отношению к нарушителям благоустройства.

— Вы сказали, что дорога на улице Портовой полностью разбита, но она в районе ведь не единственная в таком состоянии?

— Нет, конечно. Те дороги, по которым ходит общественный транспорт, в большинстве уже привели в порядок. Ямочный ремонт завершен на улицах Тихоокеанской, Трехгорной, Санаторной, Стрельникова. Но сверните на поперечные улицы — Кирова, Майскую, Победы, Зои Космодемьянской и ряд других — они все разбиты. В этом году впервые за последние 40 лет полностью отремонтируют улицу Руднева, район попал в программу агломерации. Почти 3 километра дороги от поселка Победа до улицы Полярной начнут обновлять уже в конце июня. В прошлом году мы смогли сэкономить немного средств и сделать часть тротуара на улице Руднева по четной стороне. Сейчас решаем вопрос с мэром, чтобы муниципалитет нам помог закончить эту работу. Осталось поменять бордюрное ограждение и обновить асфальт на пешеходной дорожке от остановки «39-й магазин» до разворотной площадки на Полярной. А то ведь нехорошо получится: дорогу отремонтируют, а тротуар останется разбитым. Я очень надеюсь, что Александр Николаевич нас поддержит, и мы сможем одну болевую точку закрыть. А начальник управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо заверил нас, что улица Руднева выглядеть будет не хуже, чем улицу Карла Маркса.

Поселок нашенский

— База КАФ, понятно, сердце Краснофлотского района. Но у вас есть еще поселок Березовка. Он хоть и далековато находится, но тоже ваш. Позвонила оттуда Валентина Потапенко и поинтересовалась, когда же улицу Октябрьскую приведут в порядок?

— Я пять лет проработал в Березовке, когда был замом в Краснофлотском исполкоме, и нужды жителей знаю очень хорошо. Согласен с замечанием. В Березовку нынче зайдем ямочным ремонтом. Она в управлении дорог и внешнего благоустройства в первоочередном плане. Хотя могу заметить, что улицу Октябрьскую латаем каждый год. Но проходит зима, и опять все разбито, поселок-то стоит на болоте. Когда там находился только частный сектор, возмущений не было, а построили жилые микрорайоны, и появилась потребность в дорогах. Но нагрузки на них сейчас совсем другие, чем были раньше. Народу стало много, почти все имеют личный транспорт. Через поселок лежит путь к мусороперегрузочной станции. Это еще и одна из объездных дорог, ведущих к городу. Но мы пытаемся решить проблемы. К примеру, мусоровозам не разрешается пересекать Березовку по прямой, только в объезд, но, к сожалению, запрет  не контролируется. Зато для нас это настоящая головная боль. Вы посмотрите, сколько с машин летит мусора!

Примета времени

— Только что в городе завершился двухмесячник по санитарной очистке. Несанкционированных свалок убрано много, но они появляются вновь и вновь, становясь приметой нашего времени. Как с ними борются в районе?

Дорога на мусороперегрузочную станцию «Северная» — самая грязная в черте города. А ведь за нее отвечает наш комитет. И во время каждого субботника ее приводят в порядок. Но что толку: сегодня сотни мешков собрали, а назавтра и следов уборки не осталось. В прошлом году обращался к мэру, чтобы нам выделили деньги на эту дорогу. Дали 300 тыс. руб. Конкурс выиграл ИП Кормачев и несколько раз приводил обочины в порядок. В этом году денег нет. Как будем выходить из положения — пока не придумали. Но делать что-то надо. Надеемся, что когда введут в эксплуатацию МПС «Южная», ситуация хоть как-то изменится в лучшую сторону.

А за последние два месяца мы вывезли около 80 свалок.  И продолжаем с ними бороться. Мешают наша отдаленность от центра, плюс наплевательское отношение многих людей к состоянию окружающей природы. На улице Муравьева-Амурского кто-нибудь себе позволит на обочину вывалить мусор? Нет. А на окраине можно, никто не видит, да и деньги жалко платить на МПС, лучше себе оставить.

И проблема эта обостряется. Уже совсем скоро спецавтохозяйство перестанет вывозить ТБО из частного сектора, эти полномочия передадут региональному оператору. А мы сразу же уберем оттуда все контейнерные площадки. Вот тогда домовладельцам придется каждому заключать договор на вывоз мусора. Такой проект уже опробован в некоторых регионах, например в Краснодаре. Там за полгода город утонул в свалках. С региональным оператором частники договоры заключать не спешили, муниципалитет мусор не вывозил. Такое может случиться и у нас. Но чтобы этого не произошло, рассматривается вопрос установки индивидуальных контейнеров у каждого подворья. И тогда уже в них не станут бросать пластиковые бутылки целиком, прежде порежут на мелкие кусочки, металлическую банку сплющат, бумажки сожгут, а очистки от картошки в огороде закопают, чтобы собственный контейнер заполнялся не так быстро. Цена за вывоз ТБО пока у нас без изменения — 345 руб. за 1 куб. м. Надо же учить и жителей частного сектора считать не только свои деньги, но и бюджетные. Да и совесть пора разбудить, а культуру воспитывать. Рано или поздно, но нечто подобное должно было случиться.

Прирастаем домами и памятниками

— Получается, что хозяева домов индивидуальной застройки не на самом хорошем счету в районе. Но ведь их большинство, и с каждым  годом прибавляется.

— Действительно частный сектор постоянно увеличивается. В районе более 4,1 тысячи индивидуальных домов, а ведь еще два года назад их число не превышало 4 тысяч. И улиц стало больше, не 235, а 261. Посмотрите, сколько появилось коттеджей в самых популярных районах — Сокольниках,  рядом с Парком Мира, в Малеевке, в районе конечной остановки автобуса № 8 на Полярной. Порой документы приходят, а ты эту улицу и не знаешь.

Или другой пример — памятники района. Их немало, но ни один на балансе муниципалитета не числится, они все бесхозные. Даже наши знаменитые Бронекатер 302 и мемориалы в честь погибших краснофлотцев. Мы пытаемся решить этот вопрос, но он до сих пор остается открытым. Хотя небольшие деньги на содержание монументов выделяются. Их хватает на мелкий ремонт и благоустройство. Но многие из них требуют хорошей реставрации, как бронекатер. Его постамент в плачевном состоянии и просто может развалиться. Вопрос с экспертизой, которую взялся выполнить ТОГУ, помог нам решить муниципалитет, выделив для этого 74 тыс. руб. Если фундамент еще крепкий, надо искать деньги на его облицовку. Убрать этот памятник мы не имеем права, это лицо района, это память о Краснознаменной Амурской флотилии.

Или стела на территории учебного отряда. Командование части ее в свое время установило самостоятельно. А когда флотилии не стало, ветераны вдруг вспомнили об этом памятнике и просят восстановить его. Как это сделать, когда там уже теплотрасса проложена? Мы предложили открыть на фасаде спортивного комплекса, который расположен на стадионе «Авангард», мемориальную доску вместо стелы, а ее саму демонтировать, так как подхода туда практически нет и она полуразвалившаяся. Ветераны нас поддержали.

Парк особого значения

— Геннадий Николаевич, Олега Трегубова, Нину Бойко и других жителей района волнует судьба парка ДОФ. Они отмечают перемены, произошедшие в нем, и спрашивают, как преобразится эта территория в нынешнем году.

— Еще пару лет назад парк действительно представлял одну большую проблему для района. Спасибо нашему градоначальнику, который откликнулся на просьбы жителей района и помог начать реконструкцию. Мы несколько раз здесь встречались с Александром Николаевичем, обсуждали проект, спорили, искали компромисс, и, как видите, процесс пошел. В прошлом году нам выделили более 6 млн руб., которые пошли на спортивные площадки и оборудование. А в этом году дают 18 млн руб. Полностью сделаем ограждение территории по периметру. Лицевая сторона будет из кованого решетчатого железа, а тыльную сторону закроем сеткой-рабицей. Восстановим прежние широкие дорожки, но добавим к ним площадки — карманы, где установим лавочки. Осветим парк, чтобы находиться в нем и вечером людям было комфортно. Появятся роллерная и велосипедная трассы, зимой оборудуем лыжню. Предусмотрена и зона отдыха. Когда-то там находилась танцплощадка, на ее месте заасфальтируем территорию размером более 1 тыс. кв. м., поставим «ракушку», чтобы было где разместиться музыкантам и ведущим. Рядом предполагается парковка. Сотрудники комитета еженедельно там наводят порядок с посадками. Начинаем корчевать и вырезать пни, засыпаем ямы, завезли чернозем. В перспективе восстановим здание клуба. Экспертизу уже сделали, фундамент крепкий и выдержит строительство двух этажей. На них разместятся гостиничные номера, медпункт, пищеблок, чтобы можно было здесь принимать спортсменов и проводить соревнования, в первую очередь лыжные.

О личном откровенно

— Как правило, руководители районов трудятся там, где и живут. Вы ведь не исключение? Сколько лет вы связаны с Краснофлотским?

— Не поверите, но в районе я уже 60 лет. И живу на улице Краснофлотской. А когда-то дом наш находился в Заводской пади. Это сейчас там весной неблагополучно, топит ручей Безымянный. Но люди сами виноваты, понастроили в русле коттеджи, сливают нечистоты в него. А мы из ручья воду пили, он тогда чистейший был, ведь питал его родник.

Здесь я окончил десятилетку, учился легко и хорошо, но поведение хромало. После окончания мореходки начал работать на заводе им. Кирова инженером по технике безопасности. Мне сразу дали пять основных цехов, которые строили корабли. Я такую школу там прошел! Потом ушел на комсомольскую работу, с нее на партийную. Более 15 лет отдал службе в органах внутренних дел. В 2000-м вернулся в в родной район.

Раньше проще было работать, у местной власти собственный бюджет имелся. А что без денег может комитет сделать? Но ведь делаем!

Сегодня у нашего города очередной день рождения. Поздравляю всех жителей и желаю по-настоящему любить наш Хабаровск, чтобы он становился еще краше и благоустроеннее.

Записала Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)