Транспорт — лицо города!
logo

Горячая линия

Транспорт — лицо города!

В редакции «Хабаровских вестей» побывал начальник управления транспорта администрации Хабаровска «Сергей Николаевич Суковатый и ответил на вопросы читателей.

Солнышко скроется, движение закроется?

— Почему вечером практически прекращается движение автобусов и трамваев? Уехать на общественном транспорте проблематично!

Неравнодушный житель Хабаровска

Вопрос прислан на сайт khab-vesti.ru

— После 20.00, как и до этого времени, автобусы, трамваи и троллейбусы ходят согласно расписанию. В связи с уменьшением пассажиропотока в вечернее время увеличивается интервал. Если утром на линии выходит 715 единиц подвижного состава, то после 20.00 работает 285. Возьмем для примера самый популярный автобусный маршрут № 1. Днем здесь интервал 4 минуты, а вечером уже 6 минут. На «семерке», которая следует до поселка Березовка, интервал меняется от 5 минут до 17.


 

— Живу на остановке «Химфармзавод», а работаю в центре города. Пользуюсь автобусом № 10. Утром интервал примерно 10—15 минут, а  вечером можно прождать 40 минут. После 20.00 она просто уходит с линии, и добраться домой нам уже не на чем. Но ведь жизнь не останавливается, почему маршрут так рано закрывается?

Кристина Васильева

— Вот передо мной расписание маршрута № 10: днем интервал 6 минут, вечером — 10. То есть вы говорите, что он не выдерживается. От улицы Калинина в 20.02 отправляется последний на Красную Речку. Надо посмотреть, есть ли желающие ехать в этом направлении позже. Можем в порядке эксперимента продлить работу маршрута, но надо, чтобы были пассажиры. Иначе перевозчик будет нести убытки.


 

Вопросом на вопрос

— Я живу в поселке им. Горького, но часто езжу в Березовку. Если в Березовке нет проблем с общественным транспортом, то поселку Горького не повезло: 14-й автобус стал очень плохо ходить. Сегодня утром ждали автобус 15 минут. И состояние салонов удручает: двери проржавевшие, пол жуткий.

Светлана С.

— По расписанию днем интервал 5—7 минут. Но если есть жалоба, надо проверить ситуацию. Мы проведем мониторинг движения маршрута и порядок наведем. Что касается состояния автопарка, вас обслуживает компания «Вираж-1». Руководство целенаправленно обновляет подвижной состав. Перевозчик планирует обновить парк на этом маршруте, надо только немного подождать.

Теперь у меня к вам вопрос, как к жителю поселка Горького. Мы прикинули: из вашего поселка можно выбраться в центр города, в Северный, а если пустить автобус в Южный микрорайон мимо ТОСЭР «Авангард», будет ли востребовано это направление?

— Да, вы знаете, я сама практически каждый день добираюсь из поселка до Южного. Считаю, что люди пойдут на новый маршрут.

— Тогда еще вопрос. Конечная остановка 14-го сейчас называется «Судостроительный техникум», но это название уже неактуально, потому что учебное заведение переименовалось. Мы хотим предложить назвать остановку «Черемушки» — рядом есть одноименное садовое товарищество. Как вы к этому отнесетесь?

— Да, здорово! Это хорошее название. Мы будем только рады.


 

Автобус не видели?

— Беспокоит вас пассажир автобусного маршрута № 54. Постоянно нарушается расписание, никогда не приходит в заявленное время. А в час пик невозможно в него втиснуться.

Александр Баронов

— Раньше там ходил один муниципальный автобус. Это был убыточный маршрут, его выставили на конкурс. Предприниматель получил и «раскатал» его, появились пассажиры. В реестре на маршруте значатся три машины. Провели мониторинг: утром людей много, днем полупустой салон. Буквально на днях мы встречались с перевозчиком и договорились, чтобы он выпускал все три автобуса. Так что надеемся, ситуация изменится в лучшую сторону.  


 

— 19-й маршрут приходится по 30—40 минут ждать. А это единственный автобус, который проходит через наш район.

Валерий Бершадский

— Согласно расписанию 19-й должен выдерживать интервал 12 минут днем, вечером 24. Больше ждете?

— Конечно! Я бы не стал звонить, если б автобус ходил по расписанию. По выходным можно и до часу простоять на остановке.

— Спасибо, что вы сообщили, мы обязательно проверим. Если выявим нарушение, сообщим в контрольно-надзорные органы.


 

— Почему на протяжении долгого времени не работает сайт bus27.ru?

Станислав Петронич

— Этот ресурс создан жителем города Рязани. Но в связи с тем, что программное обеспечение, которое приобреталось тогда для отслеживания, устарело. Сейчас закупаем новое программное обеспечение, деньги выделены. Закупка произойдет в октябре. В МБУ «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр» будет установлено новое современное программное обеспечение, разработаем свой сайт, подобный bus27.ru. Более того, уже функционирует сайт учреждения nic27.ru, есть диспетчеры, которые готовы ответить на вопросы пассажиров. Там же, на сайте, обратная связь, где можно оставить сообщение, пожаловаться или наоборот похвалить транспортников.


 

Передайте карту за проезд

— Относительно недавно прочитал в газете «Хабаровские вести», что в автобусах собираются вводить электронную плату за проезд. Хочу узнать, когда это произойдет. И как надо оплачивать: своей личной картой или приобретать специальную карту?  

Иван Новенький  

— Систему начнем вводить в этом году. Вопрос непростой, трудоемкий, но, думаю, мы справимся. Предусматривается оплата кредитными карточками, и будут выпускаться специальные транспортные карты. Чем большее количество поездок сразу приобретаешь, тем дешевле обойдется проезд. Это выгодно и предприятиям, и пассажирам. Начнем устанавливать в муниципальном транспорте, крупные перевозчики тоже дали согласие на работу в этой системе.


 

— В районе остановки «Овощесовхоз» не хватает остановочного павильона. Там проходит три автобусных маршрута, пассажиры стоят просто на улице.

Любовь Смирнова

— Надо обратиться в управление дорог и внешнего благоустройства. По нормативным документам, если пассажиропоток больше 100 человек, должен быть крытый павильон при условии, что позволяет размер земельного участка

— Отвратительно работает маршрут № 40, расписание не соблюдается. Когда начнут придерживаться утвержденного интервала?

Прислано на сайт khab-vesti.ru

— Чтобы ответить на этот вопрос, нужна конкретика. Надо указывать день и время, когда перевозчик нарушил интервал, тогда мы сможем предметно с ним разбираться. Пожалуйста, если подобное происходит, записывайте и обращайтесь через сайт, на электронную почту ut@khabarovskadm.ru.


 

Что было, что будет…

— Что ждет муниципальные предприятия, помогают ли те меры, принимаемые для выхода из кризиса? Что будет с депо-2, из которого сейчас вывели трамваи?

Алексей Иванов

— Мы за то, чтобы муниципальные предприятия в городе  существовали. Сегодня созданы все условия, чтобы «ХПАТП № 1» работало безубыточно, могло гасить текущие платежи, и там уже вполне реально бы поднять немного зарплату. Что касается депо-2, есть законодательство, что любая процедура конкурсного управления заканчивается продажей имущества. Поэтому территория депо-2 будет выставлена на аукцион. Купят — рассчитаются с долгами, нет — отойдет муниципалитету.


 

— Администрация закупила новые автобусы, работающие на газе. В СМИ прошла информация, что они прибудут в октябре. Кому они достанутся, если муниципальное предприятие банкрот?

Андрей Федотов

— По большому счету пассажиру все равно, кому достанутся автобусы. Главное, чтобы люди ездили в комфортных условиях. А автобусы на газе к тому же не наносят вреда окружающей среде. Не переживайте, мы найдем, где будут работать эти машины.  В первый парк не можем отдать, потому что там конкурсная процедура. Им, конечно, требуется обновление, потому что на 80 процентов парк устарел, автобусы изношенные, и их надо менять.  


 

— Когда уберут с маршрутов старые трамваи КТМ? В них и заходить-то жутко, кажется, что они развалятся по пути!

Надежда Бочкарева

— КТМ еще не самые старые трамваи в Хабаровске. У нас есть экземпляры Рижского завода, который уже давно не выпускает вагоны. Собираемся обновлять парк. Три вагона закупили в этом году, на следующий год заложены 102 млн руб. на автобусы и трамваи. Потихоньку уберем старые вагоны. Возможен вариант, что мы возьмем в лизинг большую партию и будем рассчитываться постепенно. Общественный транспорт — лицо города. Приятно, конечно, видеть красивые новые трамваи, а не гремящие старые вагоны.


 

— На прошлой горячей линии вы говорили, что рассматривается вариант пустить маршрут № 107 по Пионерской. Но пока ничего не изменилось.

Игорь Сонин

— 107 — пригородный маршрут, которому определены в черте города лишь 5 остановок, но он останавливается на всех подряд, хотя это неправильно. Получается, что он составляет конкуренцию тем маршрутам, которые тоже следуют по улице Краснореченской: 25-му, 40-му, 10-ке, 89-му. Чтобы немного разгрузить дорогу, сейчас рассматриваем вариант пустить какой-то автобус на улицу Пионерскую. Возможно это будет десятка или 107.


 

— Проживаю в районе рынка и пользуюсь 29-м автобусом. У меня большая просьба: можно выключить радио на остановках? Или хотя бы пусть сделают потише, машины шумят, музыка орет — это очень тяжело психологически.

Надежда Александровская

— Знаете, мы не имеем к затее установить радиоточки на остановках никакого отношения. Это вам надо написать обращение в управление дорог и внешнего благоустройства.


 

— Когда в Хабаровске появятся электробусы?

Юлия Широкова

— Мы готовы покупать их и использовать, но пока промышленность не дает нам машин, которые бы могли работать в условиях дальневосточной зимы. Летом он должен на одном заряде проезжать около 600 км и 400 — зимой. Как только электробусы с такими возможностями появятся в производстве, сразу закупим.

Подготовила Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)