Новая жизнь старых дорог
logo

Горячая линия

Новая жизнь старых дорог

Вместе с начальником управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олегом Гроо мы побывали на тех автомагистралях города, которые больше всего интересуют хабаровчан и остаются наиболее проблемными. В ходе объезда Олег Яковлевич ответил на многие вопросы и рассказал, что планируется сделать во время предстоящей реконструкции и благоустройства в этом году по программе «Безопасные и качественные дороги».

Кому что не так на Краснореченской

— Реконструкция улицы Краснореченской вызывает у горожан много споров и предложений. Кому-то не нравится, что перенесли пешеходные переходы в районе остановок «Институт культуры» и «МЖК». А многих читателей волнует судьба четырнадцати сосен у Дворца «Русь»: снесут или нет?

— Любое транспортное строительство не оставляет горожан равнодушными. Кто-то оценивает, что наши дороги стали скоростными, а кто-то относится к этому отрицательно. Но ведь мы строим автомагистрали с учетом пожеланий всех хабаровчан, не только пешеходов, но и автомобилистов, — подчеркнул Олег Яковлевич. — И я вас заверяю, что при расширении улицы Краснореченской от Богачева до Прогрессивной никаких противоправных и незаконных действий мы не совершим. Давайте не станем торопить события и в отношении сосен. Капитальный ремонт этого участка продолжится в рамках президентской программы «Безопасные и качественные дороги» в целях ликвидации концентрации ДТП и улучшения транспортной ситуации в южном направлении. Здесь предусмотрено расширение проезжей части до шести полос, одна из которых выделяется для автобусов. Средства, предназначенные на этот участок, достаточно серьезные, но пока они предположительные, окончательная сумма зависит от заключения экспертизы. В 2018 году на этот участок запланировано выделить из бюджетов всех уровней 258 млн руб.

— Павел Павлович Павленко высказал свое мнение по расширению улицы Краснореченской. Он считает, что лучше бы в районе перекрестка с Суворова сделали развязку, потому что здесь всегда машины стоят в пробке.

— Перекресток с улицей Суворова действительно напряженный и достаточно востребованный. Наши специалисты в деталях проработали этот участок. И предложили проект по организации дорожного движения, который оценят и водители, и пешеходы. Для них мы построим надземный переход, а левый поворот с улицы Краснореченской на Суворова автомобилисты смогут выполнять сразу с двух полос. Поможет в регулировании транспортного потока и видеонаблюдение, которое здесь установим.

Как проехать к ТОСЭРам

— Главные автомагистрали, ведущие к территориям опережающего социально-экономического развития, построены. Они пролегают по улицам Донской, Суворова, Сидоренко, Автономной. Но, оказывается, нужно еще обустроить улицу Новую. Во что она обойдется и насколько станет востребованной?

— Дорога между улицей Новой и индустриальным парком «Авангард» вошла в программу по обеспечению транспортной инфраструктурой ТОСЭРов на территории Хабаровска. Средства на нее распределены по годам, и за 2017-й мы построили четыре улицы: Донскую, Автономную и два участка на Суворова и Сидоренко. В этом и следующем году предстоит капитально отремонтировать улицы Геодезическую и Новую, захватив еще и конечную остановку автобусного маршрута № 22. Протяженность новой трассы почти километр. Есть определенные трудности, так как ее нужно проложить по затопляемой пойме. Придется возвести мост и отсыпать будущую дорогу на высоту до 7 м. По технологии насыпь следует уплотнить, поэтому по ней придется открыть рабочее грузовое движение. И только через девять месяцев по требованиям ГОСТа можно приступать к асфальтированию. Стоимость этой дороги в пределах 250 млн руб. По поводу востребованности вопрос не к нашему управлению, а к оператору ТОСЭР.

На мой взгляд, улицу Новую следовало бы продлить через птичник на поселке Горького и соединить с Восточным шоссе. Она стала бы сквозной и более востребованной. Радует в этом проекте одно: жители улицы Геодезической получат новую дорогу.

От окраин к центру

— Начинать ремонт проезжей части принято с центра. Если взглянуть на рабочий план нынешнего года, подкрепленный проектом «Безопасные и качественные дороги», то можно увидеть, что в него вошло много окраинных улиц. В том числе и по жилмассиву Хабаровск-2. Кроме асфальтирования, что еще предусмотрено проектом: светофоры, камеры видеонаблюдения, пешеходные переходы?

— Действительно, в этом году предстоит беспрецедентная реконструкция улиц города — более 90 км. И программу откорректировали так, чтобы в нее вошли отдаленные жилмассивы, тот же микрорайон Хабаровск-2. Ремонт проезжей части выполним на улицах Аэродромной от проспекта 60-летия Октября до Школьной, Клубной от Машинистов до Локомотивной, участок Промывочной от Донской, Стрелочный проезд от проспекта до Школьной, сама улица Школьная от Аэродромной до Локомотивной и Локомотивный проезд. Камеры видеонаблюдения здесь есть, светофоров там достаточно, новые не планируются, потому что каждый светофор снижает пропускную способность трассы на 5 процентов.

— Интересуются горожане продолжением строительства улицы Сеченова. Какие у нее перспективы?

— Да, продолжение планируется. Мы завершили реконструкцию улицы Сеченова на пересечении с Рабочим Городком. Дальше она вплотную подходит к железной дороге с одной стороны, а с другой — к частным домам. Снести нужно примерно двадцать строений, чтобы расширить эту трассу. Проект дорогостоящий, и браться за его реализацию мы пока не готовы. Хотя, повторюсь, улица очень востребована, и расширять ее со временем все равно придется.

— А что можно сказать о ремонте улицы Запарина от Советской до Брестской?

— Реконструкция улицы Запарина должна была начаться еще в 1998 году. Но проект до сих пор не реализован, потому что Дальневосточная генерирующая компания постоянно в этом районе что-то планировала ремонтировать. Потом здесь определили четыре участка под застройку, два из которых освоены. Жилмассив постепенно развивается, а дороги-то как не было, так и нет. По этому поводу жители не раз обращались в администрацию города с просьбой помочь в решении данной проблемы. Эта улица вошла в проект «Безопасные и качественные дороги». На нее запланировано 36 млн руб. Здесь появится полноценная двухполосная автотрасса с освещением, тротуаром и газонами. Подъем, конечно, придется максимально срезать, чтобы он стал более пологим. Реализация проекта рассчитана на два года. В 2019-м новая дорога соединит улицы Запарина, Советскую, Брестскую, Орджоникидзе.

И станет движение скоростным

— Дождутся ли в этом году пешеходы новых надземных или подземных переходов? Одно время очень активно обсуждали планы строительства подземки на пересечении улицы Карла Маркса и Пушкина, Карла Маркса и Дикопольцева, Муравьева-Амурского и Калинина. Или от них отказались? Два года назад планировалось строительство надземного перехода на улице Суворова, на проспекте 60-летия Октября в районе ТЦ «Сингапур». Есть надежда, что они появятся?

— Проекты подземных переходов разработаны, но нужны источники финансирования и подрядчик, который бы взялся за их строительство. Общая их стоимость более 500 млн руб. Решение принято, и оно будет исполнено.

Что касается надземных переходов, то их планируется построить несколько. Про один, на пересечении улиц Краснореченской и Суворова, я уже сказал. Строить переход около ТЦ «Сингапур» без расширения и реконструкции самого проспекта 60-летия Октября нецелесообразно. В программу «Безопасные и качественные дороги» заложено строительство шести надземных пешеходных переходов на улицах Волочаевской и Краснореченской. Они появятся на остановках общественного транспорта «19-я школа», «Судоверфь», «Кубяка», «Флегонтова», «МЖК», и как я уже сказал, на улице Суворова. Пешеходы смогут безопасно пересекать автомагистрали, которые, в свою очередь станут более скоростными для автомобилистов.

Кроме того, в этом году подземный переход появится на улице Тихоокеанской в районе ТОГУ, а в районе университета экономики и права — надземный, которые входят в программу реконструкции этого участка дороги. Хотя сам проект еще проходит госэкспертизу, но, думаю, в этом году мы к нему приступим. К концу 2019 года горожане получат восемь пешеходных переходов. Они помогут убрать напряженность на прилегающих улицах, которые станут скоростными.

Маршруты объезды

— Раз мы затронули улицу Тихоокеанскую: когда на ней начнется реконструкция? В нее, кстати, попал участок от Шелеста до Трехгорной. Если учесть, что здесь бесконечные пробки, то каковы предполагаемые маршруты объезда? Можно ли поставить светофор в районе школы № 84? — спрашивает Нина Федоровна Скородумова. Дорогу в этом районе перейти по зебре достаточно проблематично.

— Конечно, при таком количестве транспорта, эта дорога стала узкой. Поэтому запланировано капитально отремонтировать улицу Тихоокеанскую от Шелеста до Трехгорной. Наши мощности позволяют сделать этот участок за два года. Мы к этому готовы, было бы финансирование. В этом году начнем с пешеходных переходов, реорганизуем движение на самом перекрестке Шелеста — Тихоокеанская. Улица станет шестиполосной, с отдельными полосами на каждой стороне дороги для общественного транспорта. Но зайдем на эту улицу не раньше июля. На этот год выделено всего 148 млн руб. Получим заключение экспертизы, проведем торги, определимся с подрядчиком и приступим. Что касается путей объезда, то их вполне достаточно: через Бондаря с выездом на Воронежскую, по Салтыкова-Щедрина и Санаторной — на Правобережную. Законодательных оснований для установки светофора в районе школы № 84 нет, там оборудован нерегулируемый переход, подъезжая к которому водители обязаны снижать скорость.

Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)