Горячая линия
Первый заместитель мэра Хабаровска по городскому хозяйству Сергей Чернышов рассказал о решении тех проблем, которые горожане адресуют коммунальным службам.
— Сергей Александрович, многих наших читателей интересует, в каком состоянии, на ваш взгляд, находится городское хозяйство?
— Действительно, такой вопрос задают очень часто. Наверное, происходит это потому, что хабаровчане, получая все больше качественных услуг, не хотят возврата к прежней жизни, когда горячую воду, к примеру, отключали чуть ли не на все лето, когда зимой дороги практически не чистились. Но за последние даже десять лет произошел не просто рост, а громадный разрыв между прошлым и настоящим. Если проехать по всему городу, то отыскать непроезжую дорогу можно лишь при большом желании. Возьмите дворовые территории. Какие критерии использовались вначале, а на какие жители делают ставку сегодня. Повторюсь, разрыв огромный.
Понятны возникающие вопросы и по подготовке к зиме. Несмотря на то, что на многих теплотрассах еще продолжается капитальный ремонт, к зиме мы готовы. Мы ставим задачи теперь несколько иначе и оценку даем более жесткую.
Да, есть в нашей жизни моменты, которые раздражают горожан. Но нельзя не заметить, что город с каждым годом становится комфортнее, краше от обилия и разнообразия цветов и деревьев, в нем появляются новые скверы и парки, декоративные конструкции, фонтаны, благоустраиваются дороги, проезды и дворы. Но работать еще есть над чем, поэтому точку ставить пока рано.
Больше дорог хороших и качественных
— Раз вы упомянули дороги, с них и начнем. Хабаровск попал в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». В нынешнем сезоне в нем предстоит капитально отремонтировать 93 км проезжей части. Казалось бы, все на виду, но у хабаровчан появляются вопросы в отношении отдельных улиц, которые обещали привести в порядок, но или не взялись за них, или начали работы только сейчас. К примеру, улица Запарина от Советской в сторону Брестской.
— В настоящее время подрядчик на ремонт данного участка определен — им стало МУП «Дорремстрой». Предприятие пока занимается подготовительными работами, здесь необходимо вначале отремонтировать тепловые камеры. Только потом начнется устройство дорожной «одежды». Эта улица вошла в проект «Безопасные и качественные дороги». На нее запланировано 36 млн руб. Кроме полноценной двухполосной автотрассы здесь появятся освещение, тротуары и газоны. Подъем придется максимально срезать, чтобы он стал более пологим. Реализация проекта рассчитана на два года. В 2019-м новая дорога соединит улицы Запарина, Советскую, Брестскую, Орджоникидзе.
— Дорожные службы собирались в этом сезоне ремонтировать улицу Тихоокеанскую от Шелеста до Даниловского. Проект предполагал не только расширение проезжей части, но и строительство надземного и подземного переходов в районе университета экономики и права и ТОГУ. Начнут ли что-то делать и когда?
— Действительно, проектной документацией предусмотрено устройство переходов в указанных местах, с них и должна была начаться реконструкция улицы. Однако государственная экспертиза дала отрицательную оценку данных объектов, и проект передан проектной организации на доработку. На сегодняшний день все замечания устранены. Посмотрим, какое заключение теперь выдаст госэкспертиза. Понятно, что никакие работы в силу этих обстоятельств уже не начнутся. Приступить к ним мы теперь сможем лишь в следующем сезоне.
— Правда ли, что есть проект реконструкции перекрестка улиц Шелеста, Воронежской и Большой? Как предполагается изменить эту территорию?
— Да, такой проект рассматривается. В настоящее время ведется работа по составлению аукционной документации и определению источников финансирования. Чтобы начинать строительство путепроводной развязки на данном перекрестке, вначале нужно обосновать инвестиции, которые придется вложить в него. Следующий этап — разработка проектной документации на данный объект. К выполнению работ приступим не ранее 2020 года, и еще примерно четыре года будет продолжаться само строительство.
— Завершается ремонт нашей многострадальной улицы Прогрессивной, сообщила читательница Вера Афанасьева. Спасибо большое, что приводите ее в порядок. Но ведь там нет ливневок. Почему бы при реконструкции улицы их не построить, и дорога бы дольше прослужила.
— Ремонт улицы Прогрессивной выполнен в рамках реализации программы «Безопасные и качественные дороги». Ею, к сожалению, обозначены определенные критерии, по которым устроить схему поверхностного водоотвода не представляется возможным. На улице, кстати, имеется действующая сеть ливневой канализации, которая находится в исправном техническом состоянии.
Им нужна помощь администрации
— Есть в нашей почте вопросы, которые горожане прислали лишь потому, что для них газета, да еще муниципальная, как последняя инстанция. К примеру, управляющий ТСЖ «Олега Кошевого, 9а» Александр Сабаташ уже обращался в редакцию, и мы его письмо опубликовали. К сожалению, на него никто не отреагировал, как, впрочем, и на жалобу, которую он отсылал в администрацию. Если в двух словах, то к этому дому во время сильных дождей стекаются все потоки с прилегающих улиц. Ливневка не справляется, и двор постоянно в воде. Приведут ли в порядок на следующий год ливневое хозяйство в этом жилмассиве?
— Перечень объектов по ремонту сетей ливневой канализации и организации водоотведения формируется в рамках выделяемого финансирования, которое утверждается Хабаровской городской думой при рассмотрении муниципального бюджета на очередной год. Учитывается и принцип наиболее значимых объектов, находящихся в аварийном состоянии, по очередности ранее рассматриваемых, а также представленных предложений из комитетов по управлению районами.
С ситуацией на улице Олега Кошевого, 9а я знаком, она на контроле, но гарантировать, что завтра все работы в жилмассиве по организации поверхностного водоотвода проведут, пока не могу. Возможность их выполнения рассмотрим при формировании программы по благоустройству территорий города на 2019-й и последующие годы.
— У Лидии Прокофьевны Парфеновой просьба не такая глобальная, она спрашивает, не перенесут ли дорожники остановку «Улица Сурикова» в другое место после реконструкции улицы Краснореченской? Дело в том, что она живет рядом, а ходить далеко не может, вот и волнуется.
— Вопросы организации дорожного движения, с учетом расширения улицы Краснореченской, на стадии проектирования рассматривались совместно со специалистами в области организации и обеспечения безопасности дорожного движения. Могу вас успокоить и заверить, что перенос остановки общественного транспорта « Улица Сурикова» не предусмотрен проектным решением.
— Ветеран труда Вера Николаевна Рыбак с улицы Заветной просит помочь отремонтировать дорогу в их частном секторе. В этом году ее уже отсыпали, но после прошедших дождей на проезжей части вновь появились ямы и ухабы.
— Работы на вашей улице действительно выполнялись в рамках муниципального контракта по ремонту дорог частного сектора. Проезжую часть отсыпали и отгрейдировали. Но, к сожалению, эти мероприятия обеспечивают ровность покрытия лишь на какое-то время. Финансирование, предусмотренное для ремонта дорог частного сектора, в этом году освоено полностью. На следующий год ремонт улицы Заветной повторим.
Что волнует горожан
— Позвонила в редакцию Лидия Зайцева и попросила узнать, куда делся тротуар от трамвайной остановки «Улица Муравьева-Амурского» вниз по Шеронова к Уссурийскому бульвару. Мол, там остался только навес, а деревянный тротуар демонтирован, на его месте теперь дорога.
— Указанный земельный участок по улице Шеронова в свое время был отведен ООО «Строймикс-А», на котором компания начала возводить многоэтажное административное здание со встроенной гостевой автостоянкой манежного типа. В соответствии с проектом здесь временно проложили пешеходный транзит с организацией прохода по улице Шеронова. Над ним оборудовали защитный экран.
В настоящее время «Строймикс-А» находится в процессе ликвидации, и определением Арбитражного суда Хабаровского края в отношении компании введена процедура наблюдения и назначен временный управляющий. Ведется работа по передаче прав на застройку иному инвестору. После завершения объекта тротуар восстановят в ранее существующих границах.
— Валентина Афанасьевна Пригожева из микрорайона Пятая площадка благодарит службу по реализации топлива для населения. И тут же спрашивает, когда же газ придет в этот жилмассив? По одной стороне улицы Гастелло трубу уже протянули, подводки к домам сделали, а газа все нет. Сколько еще ждать?
— По газификации частных домовладений Пятой площадки (первая очередь) в границах улиц Крестьянской, Армейской, Гастелло, Сунгарийской, Ачинской осталось выполнить врезку газопровода в крановый узел № 7 в районе ТЭЦ-1 и запустить газ. Основной объем работ к 189 частным домам проведен в течение 2015—2017 гг., здесь проложено 6,5 км газопровода. В настоящее время МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» оформляет разрешительные документы на врезки и пуск газа. Его планируем дать к началу отопительного сезона.
В текущем году начато строительство второй очереди: предстоит газифицировать 269 частных домов, проложить 12,3 км газопровода. К 2020 году все работы должны завершиться.
— Последнее время часто поступают звонки в редакцию с просьбой разъяснить один вопрос: а правда ли, что водоразборные колонки станут платными?
— Жители частного сектора, где установлены водоразборные колонки, за воду всегда платили. Для этого они заключают договоры с МУП «Водоканал» по тарифам, утвержденным постановлением Комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края.
Но согласен, что воду из колонок зачастую берут и горожане, причем в больших количествах. В целях исключения безучетного потребления холодной воды. МУП «Водоканал» изучает опыт других городов по установке автоматизированных водоразборных колонок.
— Собираются ли достраивать дамбу? Я понимаю, что это не ваше ведомство ведет работы на ней, а край, но вы ведь об этой стройке все знаете. Это вопрос от нашего читателя Евгения Кима.
— Мы контролируем ситуацию, связанную с завершением строительства объекта инженерной защиты Хабаровска на улицах Пионерской и Морозова П.Л. от Дендрария до улицы Союзной. Не исключаем и передачу дамбы в собственность муниципалитета.
ФАУ «Главгосэкспертиза России» приняло от КГКУ «Служба заказчика министерства строительства края» заявление о проведении повторной экспертизы откорректированной проектно-сметной документации и достоверность сметной стоимости. В стадии решения находится и вопрос финансирования строительства элемента временного заграждения в виде понтона-батопорта. По состоянию на 25 июня готовность дамбы составляет 75 процентов, завершение работ планируется в первой половине 2019 года.
Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора