Берем курс на развитие
logo

Горячая линия

Берем курс на развитие

Подготовила Анастасия ШУБИНА, фото автора

Начальник управления промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска Владимир Ощановский ответил на вопросы читателей и журналистов «Хабаровских вестей».

— Владимир Иосифович, сколько транспортных средств выходит на маршруты?

― Около пятисот единиц. По расчетам на количество жителей города этого достаточно, чтобы обеспечивать транспортную доступность. За неделю перевозим более 1,3 миллиона пассажиров, около 70 миллионов в год. Зимой количество транспортных средств больше ― 520—530, летом, в сезон отпусков, машин выходит меньше. В Хабаровске на маршрутах работает 32 перевозчика, включая муниципальный «ГЭТ».

Остановка по требованию

— В социальных сетях хабаровчане просят добавить остановок. Например, для маршрута № 73 предусмотреть место посадки на улице Ленина, потому что это удобно многим людям. Это возможно?

— На маршруте № 73 работают автобусы только малого класса, поэтому предусмотрена остановка в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте. Водители по требованию пассажиров останавливаются на улице Запарина в районе улицы Ленина. Вопрос соблюдения правил дорожного движения постоянно прорабатываем с руководителями транспортных предприятий. Внесение изменений в маршрут № 73 не планируем.

— Вопрос от пользователя соцсетей Владимира: «Почему у нас даже в центре на остановках нет электронных табло, с помощью которых можно узнавать время прибытия своего транспорта?»

— Не на всех городских остановках имеется возможность размещения электронных табло и подключения их к электропитанию. Когда-то в городе было установлено 23 таких устройства, но все они вышли из строя: истек срок эксплуатации. На их приобретение и дальнейшее использование требуются большие средства, это, конечно, удобно, но у нас есть более важные статьи бюджета, куда нужно направить средства. Первоочередную задачу ставят и врио губернатора края Дмитрий Демешин, и мэр Хабаровска Сергей Кравчук, приводить в нормативное состояние дороги.

К тому же работа всех городских маршрутов отслеживается диспетчерским отделом МБУ «ХМНИЦ» с использованием специального программного комплекса. Уточнить любую информацию можно по телефону 45-00-56 круглосуточно. Также, пассажиры могут воспользоваться интернет-сайтом транспорт27.рф или web-приложением «Go2bus».

— Вопрос от читательницы Татьяны Ивановой: «Я живу на улице Аэродромной, сейчас у нас активно заселяются новые дома, народу уже значительно прибавилось, а 19-й автобус как ходил редко, так и ходит. В часы пик салон набивается уже на третьей остановке. Не планируете ли решать эту проблему?»

— Мы уже прорабатываем вопрос по увеличению количества автобусов на этом направлении, обслуживает его предприниматель Арьянкин, и в ближайшее время планирует обновить свой парк, в лизинг приобрести новые автобусы. Расписание там составлялось с учетом сложившегося пассажиропотока, если население прирастает, есть и потребность в сокращении интервала между рейсами. Обязательно проведем выездное мероприятие и проверим маршрут № 19.

Троллейбусам — новый путь

― Каждый год обновляется подвижной состав общественного транспорта. Сколько новых машин выходит на маршруты сегодня и сколько запланировано приобрести в ближайшем будущем?

— По поручению мэра города администрацией разработана дорожная карта, где отражено, что до 2026 года автопарки перевозчиков должны обновиться 427 единицами. За 2022—2023 годы приобретено 17 новых троллейбусов, из которых 10 за счет федерального бюджета на сумму 284,5 млн руб., семь троллейбусов приобрел регион на сумму 167,9 млн руб. Машины работают на линии.

В 2024 году по поручению президента за счет средств специального казначейского кредита, выделенного из федерального бюджета Хабаровскому краю, закупим еще 10 трамваев и 16 троллейбусов общей стоимостью 1,4 млрд руб. За это время пополнили свои автопарки и коммерческие перевозчики 183 автобусами разного класса.

― Ранее вы говорили, что 76 км трамвайных путей в городе требуют замены, на это нужен 1 млрд руб. Что здесь сдвинулось с мертвой точки?  

― В 2024 году на ремонт инфраструктуры всего городского электрического транспорта из муниципалитета выделено 69 млн руб. В хорошую погоду меняем трамвайные пути, восстанавливаем контактные линии, уже освоили на эти работы более 13 млн руб. Планируем взять курс на развитие горэлектротранспорта за счет средств федерального бюджета в рамках реализации госпрограмм.

Также мы прорабатываем вопрос по открытию нового троллейбусного маршрута от Комсомольской площади до онкоцентра. На днях ждем прибытия трех троллейбусов на автономном ходу, чтобы протестировать их на этом направлении. Также до 2028 года запланировали восстановить контактную линию на маршрутах, которые когда-то курсировали по городу, например, от Первого микрорайона до центра и ЖД вокзала.   

— Наша читательница Вера Ринская пишет, что каждый день добирается до работы и обратно на 83-м автобусе, а машины выходят в рейс такие, что становится страшно за собственную безопасность: все в них гремит, стучит, того и гляди развалятся. Неужели можно их использовать?

— Выпуск транспорта в надлежащем техническом состоянии — обязанность и ответственность перевозчика. Контроль в данной сфере относится к полномочиям ГАИ и транснадзора. Администрацией города в 2022 году утверждено постановление, согласно которому перевозчики обязаны полностью обновить машины на 14 маршрутах, в том числе и № 83, 83П-1, максимальный срок их эксплуатации не должен превышать 10 лет.

— Вопрос от Ольги Павловны из Южного микрорайона: «Почему так безобразно по утрам стали ходить 56 автобусы? Мне нужно добраться до работы к 7.30 утра, раньше ездила первым рейсом, который отходил от «Автопарка Южного» в 5.50, сейчас они отправляются не раньше 6.30. Причем выстаивают на остановках, чтобы набрать больше людей. Народ возмущается».

— По расписанию в будние дни первый автобус маршрута № 56 отправляется в 05.30, следующий — в 05.45. Далее плановый интервал движения составляет 6—7 минут. Увеличение интервалов движения в утренние часы, как правило, происходит из-за нехватки или неисправности техники, а также по состоянию здоровья водителей. В случае невыполнения расписания по вине перевозчика информацию мы направляем в орган муниципального контроля для принятия мер. На очередном собрании с руководством предприятий обязательно рассмотрим вопрос соблюдения расписания маршрута № 56.

Обученные кадры нам нужны

транспорт.JPG

— Все, кто пользуется общественным транспортом, в последнее время сталкивался с таким явлением, как требование расплатиться наличными или переводом на карту водителю (кондуктору), так как якобы не работают терминалы. Насколько это законно?

— Согласно закону «О защите прав потребителей» перевозчики обязаны обеспечить своим пассажирам варианты оплаты проезда на выбор. В городе все перевозчики подключены к системе «Электронный проездной», которая позволят принимать оплату картами. При ограничении в выборе способа оплаты проезда пассажир может самостоятельно передать информацию в налоговую по тел. 8-800-222-22-22, в Роспотребнадзор по тел. 27-25-77, 27-47-44, а также обратиться к перевозчику, телефон которого размещен в салоне транспорта.

— Сейчас, когда МУП «ГЭТ» не обслуживает автобусные маршруты, главное, позаботиться о кадрах. На трамваях и троллейбусах достаточно водителей?

— Потребность в людях действительно есть. Однако нам удается частично решать эту проблему благодаря учебному центру, созданному на базе МУП «ГЭТ» в 2022 году. Здесь готовим квалифицированных водителей электротранспорта. Обучение очное, длится пять месяцев, курсантам выплачивается стипендия в размере МРОТ за счет средств предприятия. За все время профессию получили 62 человека, трудоустроены 42 человека, остальные — отказались от трудоустройства, расходы на обучение возместили. С сентября объявим новый набор.

— По поручению мэра автопарки частных перевозчиков пополняются новыми автобусами на газомоторном топливе. С увеличением их числа возникнет потребность и в новых газозаправочных станциях. Они начнут строиться?

— В настоящее время хабаровскими перевозчиками эксплуатируется 233 газомоторных автобуса. До конца года ожидается поставка еще не менее 30 единиц. Администрацией города выделено три земельных участка для строительства газозаправочных станций в Железнодорожном, Индустриальном и Краснофлотском районах. В то же время заправка автобусов производится на стационарной станции (ООО «Хабаровский завод строительной керамики») и четырьмя передвижными автомобильными газозаправщиками. Этого вполне достаточно.

— Хочется, чтобы перевозчики пересмотрели отношение к пассажирам на маршрутах № 71 и 81, где автобусы малого класса, и горожане всегда жалуются, что в часы пик они забиты до отказа, на некоторых остановках водители даже не берут пассажиров, некуда и некомфортно.

— Для повышения качества транспортного обслуживания с 2023 года на маршруте № 71 увеличено количество автобусов на две единицы. Кроме того, предпринимателям необходимо полностью обновить автобусный парк до 14 июля 2026 года. Анализ работы этих направлений показал, что там в часы пик автобусы ходят максимально загруженные.

Перевозчикам поручено обеспечить выполнение запланированных рейсов в соответствии с расписанием маршрутов, провести дополнительные инструктажи с водительским составом предприятий, чтобы обеспечили комфортную температуру в салонах.

― Как организована в управлении работа с пассажирами?

― Мониторим маршруты практически ежедневно, если есть жалобы, разбираем их. Даем ответ обстоятельный ― обратная связь есть с горожанами. Можем пригласить к себе обе стороны: пассажира и перевозчика, чтобы на месте разобрать ситуацию.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)