Горячая линия
В редакции «Хабаровских вестей» побывал начальник управления промышленности, транспорта и связи Владимир Ощановский и ответил на вопросы читателей и журналистов.
— Владимир Иосифович, поступил вопрос от хабаровчанки, когда будут чистые автобусы внутри и снаружи?
— На совещаниях каждый понедельник эту проблему озвучиваем, ведем воспитательную работу с перевозчиками. В последнее время идут дожди, это отражается, конечно, на внешнем виде автобусов, трамваев и троллейбусов. Тем не менее мэром города поставлена задача осуществлять мониторинг выходящих на линию транспортных средств. Практически ежедневно эта работа ведется, составляются акты, делаются замечания.
Большие и маленькие
— По 34-му очень много вопросов от читателей. Жалуются, что автобусы стали ходить маленькие, зато выросла стоимость проезда. Расписание, по словам пассажиров, не соблюдается. Вместо указанного на остановках интервала в 7—14 минут ждать приходится и все 40. В выходные дни этот маршрут весьма сложно застать на линии. Что с ним происходит?
— Перевозчик отказался от работы на данном маршруте. По закону нас уведомил, и 90 дней с этого момента он осуществляет обслуживание 34-го. В настоящее время проводится открытый конкурс на право работы на маршруте. Информация о длительном ожидании автобусов направлена нами в Дальневосточное межрегиональное управление автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для принятия решения о проведении проверки работы маршрута и принятия мер за несоблюдение расписания.
— А что по поводу повышения стоимости?
— Этот маршрут работает по нерегулируемому тарифу, значит, по Федеральному закону 220-ФЗ перевозчик может самостоятельно устанавливать цену за проезд, предварительно оповестив за месяц. Понятно, что предприниматели пытаются поправить свое финансовое положение, потому что COVID-19 сильно ударил по транспортной отрасли. Но выше 30 руб. перевозчики плату не поднимают. Для сравнения: в Комсомольске-на-Амуре проезд теперь стоит 35 руб.
— Еще по одному маршруту, который вдруг уменьшился в размерах, пришло сообщение. Читатели обратили внимание на 33-й — вместо большого автобуса теперь по этому направлению работает маленький. С чем это связано?
— В связи с пандемией резко упал пассажиропоток на всех маршрутах. В ситуации с распространением коронавируса транспортная отрасль признана одной из наиболее пострадавших. Перевозчиками принимались все меры по обеспечению установленных объемов перевозок пассажиров, снижению издержек, в том числе путем изменения класса транспортных средств на менее вместительные, которые экономичнее в содержании и обслуживании.
Когда газ будет у нас?
— Автобусы на газе закупают, а заправлять-то есть где?
— Сегодня в Хабаровске на маршрутах работают 153 газовых автобуса отечественного, китайского и корейского производства, что составляет 26,2 процента от общего числа.
Заправка автобусов производится с пяти точек: с одной стационарной станции и четырех передвижных автомобильных газозаправщиков. Количество отпускаемого газа обеспечивает потребность заправки автобусов в полном объеме, перебоев с заправкой у перевозчиков нет.
В октябре текущего года планируется ввести в эксплуатацию газозаправочную станцию на земельном участке в Железнодорожном районе по ул. К. Маркса, 207/1. Реализует проект по строительству АО «Специализированное автохозяйство по санитарной очистке города».
В тесноте и в обиде
— Когда по 89-му маршруту пустят нормальные вместительные автобусы, спрашивает наш читатель Дмитрий Олегович. В час пик на Лейтенанта Орлова нет никаких шансов попасть в маршрутку.
— Пока у нас не было обращений от пассажиров по этому поводу. Для улучшения качества транспортного обслуживания жителей города управлением проводится совместная работа с перевозчиками по замене автобусов малого класса на автобусы большей вместимости на маршрутах с увеличившимся пассажиропотоком.
Индивидуальными предпринимателями уже заменены более 50 автобусов малого класса на машины большей вместимости, в которых разрешена перевозка как сидящих, так и стоящих пассажиров. Перевозчики и в дальнейшем готовы продолжить работу по замене автобусов, однако на это требуется время и значительные финансовые затраты.
— Почему по Пионерской ходит большинство маршруток жуткого вида? Старые автобусы с покореженными креслами! Наведите порядок, — требует читатель Александр Гапоненко.
— По улицам Пионерской и П.Л. Морозова проходят маршруты, которые предприниматели получили еще до конкурса — раньше 2016 года. Согласно действующему законодательству, администрация города не наделена полномочиями по привлечению к административной ответственности за техническое состояние транспортных средств. Обязать перевозчиков обновить автобусы мы не имеем права, но работаем над этим вопросом, объясняем, что надо менять подвижной состав. И большинство идет нам навстречу. Посмотрите сами, на 71-м маршруте, который тоже проходит по Пионерской, часть автобусов уже обновили.
Перспектива рельс
— Почему нельзя убрать трамвай пятерочку, а вместо него пустить маршрутку? Это было бы удобно, и автобус мог бы идти дальше поселка Кирова.
— Потребность в трамвайном маршруте № 5 в городе очевидна, так как имеется район, где транспортное обслуживание населения обеспечивается только трамвайным маршрутом.
Микрорайон тянется вдоль улицы Джамбула на участке от остановки «Серышева» до остановки «38-я школа», протяженностью 2,76 км. На участке от улицы Забайкальской до ул. Орджоникидзе, 31 многоквартирный дом, в районе улицы Знаменщикова большой частный сектор, насчитывающий 106 домов, в районе улицы Советской 13 огромных многоэтажек. Численность населения на указанных участках более 22 400 человек. Нельзя же оставить людей без трамвая, а маршрутка не вывезет такое количество пассажиров.
— Будет ли жить трамвай? Каков возраст парка, сколько вагонов требует замены?
— Перспективы у электротранспорта есть. Потребность в нем очевидна, так как имеются два района, где транспортное обслуживание населения обеспечивается только трамвайными маршрутами.
Администрацией города оказывается постоянная поддержка городскому электрическому транспорту. На эти цели из бюджета города ежегодно выделяются значительные финансовые средства. Например, в 2019 году выделено 119 млн руб., в 2020 году — 130 млн руб. Мэрия и в дальнейшем намерена оказывать финансовую поддержку городскому электрическому транспорту.
Закупка подвижного состава производится в соответствии с муниципальной программой «Повышение качества транспортного обслуживания пассажиров на территории городского округа «Город Хабаровск» на 2018—2022 годы», утвержденной постановлением администрации города Хабаровска от 23.11.2017 № 3934, исходя из возможностей городского бюджета. В настоящее время процент износа трамвайных вагонов составляет 84 процента. Требуется заменить 10 трамваев.
— Собянин подарит городу таки трамваи?
— Подготовлено повторное обращение на имя мэра Москвы о передаче в безвозмездное пользование 10 единиц трамвайных вагонов и 20 единиц троллейбусных машин, эксплуатирующихся государственным унитарным предприятием «Мосгортранс».
Билеты канут в Лету
— И все-таки чеки и билеты выдавать можно? Одно время боролись с этим, катушки отнимали, а сейчас это в порядке вещей! Почему так?
— В соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Билет должен содержать обязательные реквизиты, в том числе: наименование, серию и номер билета; наименование организации, выдавшей билет; вид транспортного средства, осуществляющего перевозку; стоимость билета. Соответственно, если при расчете за проезд пассажиру выдан билет, содержащий все установленные Правилами реквизиты, это отвечает требованиям действующего законодательства. Но с 1 октября перевозчики обязаны будут проводить расчет через кассовый аппарат, так что билетики сами уйдут в прошлое.
— Когда можно будет расплачиваться социальными транспортными картами за проезд? В частности, спрашивали про автобусный маршрут № 1.
— Вопрос внедрения социальной транспортной карты находится в компетенции министерства социальной защиты населения Хабаровского края. Администрация города Хабаровска не является участником краевого соглашения по организации данного проекта. Обязать перевозчиков заключить договор с краевым оператором мы не можем, это каждый должен решать сам.
— Что дают ваши рейды по маскам? Большинство пассажиров их игнорируют, хотя по идее автобусы должны стать местами скопления людей в масках! Может, стоит жестче требовать?
— Вопрос проведения профилактических мероприятий на городском пассажирском транспорте в период распространения коронавирусной инфекции находится на особом контроле. Управлением постоянно ведется разъяснительная работа с руководителями транспортных предприятий и индивидуальными предпринимателями о необходимости дезинфекции транспортных средств, о соблюдении сотрудниками масочного режима и правил личной гигиены, осуществляется выездной мониторинг соблюдения экипажами масочного режима во время работы на маршрутах, проведения дезинфекции на транспорте. С середины марта управлением проведено 434 выездных мониторинговых мероприятия, проверено 7 918 единиц подвижного состава. Руководители транспортных предприятий постоянно информируются о результатах проведенных проверок для принятия к сотрудникам соответствующих мер.
С целью проверки соблюдения масочного режима в общественном транспорте в городе проводятся рейдовые мероприятия с участием сотрудников УМВД России по городу Хабаровску и управления по делам ГО и ЧС. На сегодняшний день проведено 20 проверок, проверено 611 единиц транспорта, выписан 31 протокол по несоблюдению масочного режима для привлечения лиц к административной ответственности. С пассажирами проводятся разъяснительные беседы, распространяются информационные листовки по профилактике коронавирусной инфекции.