Горячая линия
Заместитель мэра, председатель комитета по управлению Железнодорожным районом Егор Громов ответил на вопросы журналистов и читателей «Хабаровских вестей».
На сто процентов
— Егор Геннадьевич, сейчас, наверное, самая главная тема для всех — это подготовка к зиме. Район готов к холодам и не возникло ли проблем?
— Проблем особых нет. Из года в год подготовка к зиме идет одинаково. Специалисты комитета совместно с представителями ресурсных организаций выезжают и осматривают многоквартирные дома, барачный жилой фонд, который у нас достаточно большой, выявляют замечания и подключают к их устранению управляющие компании. Все это обязательно согласовывается с графиком плановых ремонтных работ, после чего 995 многоквартирных домов получают паспорт готовности, в том числе 168 неблагоустроенных. К 1 сентября этот документ получили сто процентов домов Железнодорожного района. Мы уверенно можем сказать, что к отопительному сезону готовы.
Мэр города Сергей Кравчук дал поручение следить за изменениями температур, но ориентировочно с 5 по 12 октября, в зависимости от погоды, тепло будет поступать на социальные и жилые объекты Хабаровска. Повторюсь, у нас все готово к этому, и мы ждем распоряжения. Проблем не было.
— Как в районе обстоят дела с ТОСами? Понятно, что тема для города не новая, но хотелось бы узнать — насколько сами жители осознали, что такие самоуправления прежде всего на пользу им самим?
— Для нас до сих пор ТОСы — одно из приоритетных направлений работы. Комитетом по управлению районом составлен график информационных встреч с жителями, мы их проводим еженедельно — каждый вторник. Мы разъясняем, объясняем, помогаем решать проблемы, но они существуют.
Основная проблема — отсутствие инициативы среди граждан, нежелание жильцов принимать активное участие в создании ТОС, в благоустройстве своего двора. Существует мнение, с которым мы продолжаем бороться, что жителям все должна сделать районная администрация — провести собрание, оформить документы, подать заявку на участие в конкурсах. Комитет оказывает всестороннюю помощь при создании ТОС и подготовке проектов для участия в конкурсах, однако без активной позиции граждан это сделать трудно. Поэтому, да, тема с ТОСами не новая, но объяснять приходится до сих пор, что здесь все зависит от желания самих жильцов.
Если же говорить о цифрах, то в Железнодорожном районе сейчас зарегистрировано 83 самоуправления, в работе — еще 10.
— Но есть такие мероприятия, которые финансирования не требуют. Например, общегородские субботники. Удалось навести чистоту на территории Железнодорожного?
— У нас в генеральной уборке приняли участие 4 843 человека. Мы очистили 150 тыс. кв. м придорожных газонов и 12 бесхозных территорий, убрали 2 несанкционированные свалки, привели в порядок 14 площадей и скверов, убрались на 172 дворовых площадках. В период проведения общегородского субботника вывезено 174 куб. м мусора весом более 34,5 тонны. Дополнительно к этому продолжаем косить траву и вывозить резиновые покрышки. Плюс какие-то мелкие ремонтные работы вроде покраски малых архитектурных форм. Но я сейчас говорю о мероприятиях, которые на территории района проводятся постоянно, а не только в день общегородского субботника.
В общем, все то, что мы делаем постоянно. Единственное, что у нас добавится из глобального, — это благоустройство территории в районе дома № 49 по улице Владивостокской. Там сейчас выполнили работы по сносу старых деревьев, на их месте должны появиться пешеходные дорожки, лавочки, урны, ограждения. В общем, в рамках программы «Повышение качества ЖКХ» в Железнодорожном районе появится новый уютный скверик. Конкурсные процедуры проведены, подрядчик определен, планируем все работы закончить в срок до 15.10.2024.
Ворота столицы
— Не знаю, повезло району или нет, но трое из четырех ворот города расположены в Железнодорожном. И аэропорт, железнодорожный и автобусный вокзалы должны выглядеть так, как подобает объектам, встречающим гостей.
— Да, эти объекты у нас на повышенном контроле, и минимум два-три раза в неделю специалисты комитета их посещают. В первую очередь аэропорт, гостевой маршрут Карла Маркса — Матвеевское шоссе. В Хабаровск практически каждый месяц прилетают правительственные делегации, и наш район всех встречает.
Конечно, это обязывает. Постоянное поддержание территории в порядке, покос травы, зачистка несанкционированной рекламы и граффити — это у нас постоянно в плане.
Автовокзал активно благоустраивается. Сейчас разрабатывается проект по его реконструкции, и если все пойдет гладко, то к концу 2026 года мы увидим совсем другой объект.
Возле железнодорожного вокзала сейчас ведется косметический ремонт подземного перехода. Этот объект находится на содержании подрядной организации МБУ «Восток» — они отвечают за санитарную очистку, следят за чистотой и порядком. Дополнительно мы отремонтировали подпорную стенку недалеко от торгового центра «Ерофей». Там очень печальная ситуация была. Комитет организовал работу по демонтажу плитки, которая со временем пришла в негодность, привели фасад в нормативное состояние, и сейчас мы готовим красивый баннер с тематикой Дальнего Востока, который на эту стенку установим к 6 октября 2024 года.
— По гостевому маршруту мэр города Сергей Кравчук дал поручение заменить остановочные павильоны. Уже есть какое-то решение или это только планы?
— Дело в том, что по дороге из аэропорта в центр города есть красивые павильоны, в которых разместились коммерсанты, и есть неприглядные. И есть желание все их привести в надлежащий вид в единой концепции, которую разработали в городском департаменте архитектуры, строительства и землепользования с привлечением средств предпринимателей. Мы уже такое практиковали в районе улицы Выборгской, и бизнес вполне охотно откликается на наши предложения.
— Тема про сквер с памятником самолету Су-7Б поднимается регулярно. Горожане хотят видеть его благоустроенным, но район и город не могут этого сделать, потому что территория принадлежит Министерству обороны.
— Мы сделали раздел земельных участков и документы направили в Министерство обороны РФ. Нам пока не ответили. Дополнительно по поручению мэра города район совместно с нашими ветеранами ведет сбор денежных средств на устройство мемориала в честь погибших в специальной военной операции солдат. На сегодняшний день собрано около полутора миллионов рублей, разработан эскизный вариант, определена ориентировочная стоимость выполнения работ, которая составляет около шести миллионов рублей. Мы будем признательны горожанам, которые захотят оказать посильную помощь в этом благородном деле.
Денежные средства на устройство мемориала в честь погибших в специальной военной операции солдат можно перевести при помощи Q-кода:
И в целом мы про этот сквер не забываем. Сам памятник регулярно подкрашиваем, меняем керамогранитную плитку и наводим порядок.
Хочу добавить еще, что если даже та или иная территория относится к различного рода ведомствам, но территориально находится в районе, мы стараемся поддерживать этот объект в надлежащим виде, насколько нам позволяют полномочия. Потому что горожанам не объяснишь, что это к нам не относится. Все, что расположено в Железнодорожном — это наше! Такова суровая правда жизни.