Помощь горожан всегда важна
logo

Горячая линия

Помощь горожан всегда важна

Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Начальник ОГИБДД УМВД России по г. Хабаровску подполковник полиции Максим Никифоров ответил на вопросы читателей и журналистов.

Возьмите за правило Правила

— Максим Валерьевич, в очередной раз в Правила дорожного движения вносятся поправки. Чем это вызвано? На какие моменты водителям следует обратить внимание? Начнут ли сразу штрафовать за неисполнение?

— Действительно, с 1 июня 2022 года в России вступили в силу очередные изменения ПДД. Ввели их для того, чтобы навести порядок на дорогах. Ужесточение коснется недобросовестных водителей, которые покидают место аварии, любителей агрессивной и нетрезвой езды. Зато проще станет оформлять ДТП по европротоколу. Затронут изменения разметку и дорожные знаки, а также штрафы. Наверное, это правильно, потому что многие автомобилисты позволяют себе делать на дороге то, что категорически запрещено.

Остановлюсь на некоторых изменениях. Например, автомобильные шторки и каркасные сетки приравняли к тонировке. Кстати, она подпадает под пункт «изменение в конструкции авто» еще с 2021 года. Теперь и за шторки, если они опущены и ограничивают обзор водителю, штраф 500 руб. При повторной проверке сумма вырастает в десять раз. Можно и вовсе лишиться прав на срок до трех месяцев.

Все мы сталкиваемся на дороге со злостными нарушителями, которые значительно превышают скоростной режим, едут по встречной или выделенной полосе, по трамвайным путям. Таких водителей и тех, кого ранее лишали прав, и у них при этом минимум дважды имелись административные штрафы, могут привлечь к уголовной ответственности. Санкцию применят к автомобилистам, которые умышленно превысили скорость на 60 км/час и более, выехали на встречную полосу или трамвайные пути. Штраф составит до 300 тыс. руб., возможны обязательные или принудительные работы на срок до 480 часов или лишение свободы на срок до двух лет. При повторной судимости за это же преступление грозит уже до трех лет колонии.

Отдельно вынесен штраф за неправильный переезд железнодорожных путей. Если шлагбаум закрывается или уже закрыт, а автовладелец все равно поехал, наказывали всегда. Ранее можно было отделаться одной тысячей, сейчас придется заплатить 5 тыс. руб. Если же в пределах видимости нерегулируемого переезда появился поезд, а машина все равно поехала, тогда может грозить лишение водительских прав до шести месяцев, за повторное нарушение — до года.

И хочу напомнить всем любителям нетрезвой езды: усилено наказание за повторное вождение в состоянии опьянения. Штраф составит до 500 тыс. руб., возможны исправительные или принудительные работы или до трех лет колонии. Не исключено, что водителя лишат водительских прав на шесть лет.

Считаю, что со всеми изменениями и поправками ПДД должен ознакомиться каждый автомобилист. Это в его интересах.

Вопросы наших читателей

— Каждую неделю пересекаю Амурский мост. В последнее время на двери поста ДПС постоянно висит замок. Раньше полицейские работали здесь в круглосуточном режиме. Что изменилось?

— Интересный вопрос, подтверждающий наблюдательность наших автомобилистов. Дело в том, что на Амурском мосту ранее располагался так называемый пеший пост. Сотрудники приезжали туда на смену и постоянно дежурили, а зимой еще и обогревались. В настоящее время их дислокация изменена. На этом участке дороги полицейские несут службу в патрульном автомобиле.

— Наш дом стоит параллельно улице Пионерской. Спать по ночам не дают лихие мотоциклисты, которые носятся с визгом и шумом. Почему их не штрафуют? И нельзя ли на самых оживленных переходах (Трубный — Шевчука, Молдавский — Пионерская, Морозова П.Л. — Кубяка) оборудовать «лежачих полицейских»? Обращались в городское управление дорог, там стрелки перевели на ваше ведомство, мол, нет указания.

— Не соглашусь с читателем. Эти маршруты входят в зону патрулирования наших экипажей, которые регулярно останавливают мотоциклистов и наказывают за превышение скорости и нарушение тишины. К сожалению, на каждом перекрестке машину ДПС поставить нельзя. А что касается искусственных неровностей на дороге, то они принесут больше вреда, чем пользы, особенно в утренние и вечерние часы пик, когда по этой автотрассе медленно движется большой поток машин. К тому же, когда строилась эта дорога, она изначально планировалась как скоростная. И на ней по ГОСТу не предусмотрены никакие неровности.

— Кзданию городской ГИБДД всегда сложно подъехать, нет специализированной стоянки для машин, а сейчас и зайти невозможно: калитка на замке, забор опутали колючей проволокой. От кого спрятались?

— Автопарковка находится за трамвайными рельсами вдоль улицы Воронежской. Она практически всегда плотно заставлена машинами: люди приезжают не только в наш отдел, но и в железнодорожную больницу, и в храм. То, что поверх ограждения находится и колючая проволока, так это требование МВД по укреплению объектов. Калитка закрыта, когда нет часов приема. В остальное время она открыта, и доступ свободный.

— Живем в районе улицы Трехгорной, напротив банка. Там имелся нерегулируемый пешеходный переход и «лежачий полицейский». Буквально в 20 м ниже оборудовали еще один переход и зебру, установили знаки, но они закрыты черными пакетами. Зачем нам два перехода?

— Здесь еще не закончена реконструкция дороги. Старый переход демонтируют, как только оборудуют все подходы к новому, к тому же здесь появится светофор, по которому переходить дорогу намного удобнее. С такой просьбой жители этого микрорайона часто обращались в администрацию города, им пошли навстречу.

Электросамокаты взять и запретить

— Можно ли использование электросамокатов взять на особый контроль? Едут, как хотят, и по дорогам, и по тротуарам. И права не нужны, и транспортным средством назвать нельзя. За что столько поблажек? А бьются каждый день, людей сбивают.

— Электросамокаты относятся к средствам индивидуальной мобильности, так называемые СИМ. Совместно с администрацией и прокуратурой Хабаровска, кикшеринговыми компаниями мы ищем наиболее доступные и эффективные меры, которые помогли бы сделать передвижение на этом двухколесном транспорте безопасным. В частности, компании — владельцы электросамокатов разработали программное обеспечение, которое ограничивает скорость и зоны проката, а где-то даже полностью запрещает движение. Поэтому проехать на нем везде теперь нельзя. Даже на набережной, где много любителей электросамокатов, теперь движение ограничат. Администрация Хабаровска приняла по этому поводу нормативный документ.

Есть самокаты с мощностью до 250 ватт, то они приравниваются к пешеходам, а свыше — попадают под категорию «М» — мопеды. Тот человек, который им управляет, должен иметь права и соответствующую экипировку. Подростки до 16 лет не имеют права пользоваться подобным видом транспорта. Если такой «водитель» попал в поле зрения патрульного экипажа, его обязательно останавливают. Самокат или мопед помещают на арестплощадку, а к ответственности привлекают родителей. Запрещать то, что пользуется большим спросом, пожалуй, не стоит.

Такая вот статистика

— В нашей газете еженедельно рассказываем о самых громких происшествиях, приводим статистику нарушений ПДД. Не припомню случая, чтобы не происходили ДТП с пострадавшими. На ваш взгляд, почему случаются аварии, какова их статистика, какие дни или сезоны самые проблемные?

— К сожалению, происшествия у нас случаются каждый день. Не всегда их можем предотвратить. За первое полугодие на территории города произошло 293 ДТП с участием людей. Погиб 21 человек, в том числе 6 пешеходов, 349 человек пострадали. По сравнению с прошлым годом есть небольшое снижение по количеству, но есть рост по погибшим и раненым. Снижение числа аварий отмечается на протяжении последних нескольких лет. Основная причина ДТП — несоблюдение водителями Правил дорожного движения. Хотя их изучают в автошколах, но не делают акцент на том, чтобы ПДД неукоснительно соблюдались.

Статистику ДТП мы ведем, и, согласно данным, наибольшее количество аварий происходит с 13.00 до 14.00, с 17.00 до 18.00 и с 20.00 до 22.00. Если брать дни недели, то это понедельник, пятница и суббота.

Обеспокоенность вызывает так называемое противостояние между автомобилистами и пешеходами. За полугодие первые 5 391 раз не пропустили на переходах вторых, при этом сбили 103 человека.

Самыми аварийными становятся дни, когда идут осадки. Снег и дождь создают на дороге дополнительные сложности, хотя и жара отрицательно влияет на многих автомобилистов.

За отчетный период подготовлено и направлено в суды 2 995 административных материалов, по 1 032 вынесено решение о лишении права управления транспортным средством. Выписано 31 584 штрафа на сумму 41 034 900 руб., оплачена почти половина.

Мы постоянно проводим всевозможные рейдовые мероприятия, например, «Ремень безопасности», «Детское кресло», «Перекресток». Всякий раз попадаются и нетрезвые водители. Только за полугодие их выявлено 1 156 человек.

Немного о знаках

— Почему эвакуаторы объезжают улицу Волочаевскую, где находятся силовые ведомства? Машины ставят прямо под знаки.

— Почему объезжают? Очень даже регулярно эвакуируем оттуда машины, и не только личные, но и служебные. Но особо проблемной считается улица Запарина, где эвакуаторам в районе поликлиники «Вивея» всегда есть работа. Вот там действительно постоянные заторы с движением, и знаки не помогают. На всех поперечных улицах центра имеются проблемы с парковками. И одной эвакуацией их не решить.

— Из-за несовершенства разметки водители частенько слишком близко подъезжают к переходам, где, по-хорошему, должна быть нанесена линия «Стоп». Если ее нет, а настроенная на определенное расстояние камера сфотографировала машину, можно ли впоследствии обжаловать пришедший по почте штраф?

— Можно, конечно. Но уверяю автомобилистов, что все перекрестки, которые оборудованы фото- и видеофиксацией помимо стоп-линии на проезжей части, оснащены еще и знаком «Стоп». И водители обязаны перед ним остановиться.

— К сожалению, не все это делают. Знакомая рассказала, как переходила дорогу на зеленый сигнал светофора, а из-за поворота выскочила иномарка и чуть ее не сбила. Можно ли восстановить картину этого происшествия по камерам видеонаблюдения?

— Боюсь, что время уже ушло. О любом происшествии нужно сразу сообщать информацию по телефонам дежурной части ГИБДД: 59-59-06 и 59-50-30. По всем обращениям мы проводим проверку. Если горожане будут помогать нам, то, думается, и порядка на улицах станет больше.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)