Точки взаимных интересов
logo

Горячая линия

Точки взаимных интересов

Подготовил Валерий КОРОТКОВ, фото автора

Точки взаимных интересов

Начальник городского управления промышленности, транспорта и связи Владимир Ощановский побывал в редакции «Хабаровских вестей». Сегодня мы публикуем подробные ответы на вопросы, заданные ему журналистами и читателями нашей газеты.

Малые в приоритете

— Владимир Иосифович, что удалось сделать в рамках муниципальной программы по поддержке субъектов деятельности в сфере промышленной политики, рассчитанной до 2020 года?

— Программа, которая вступила в действие три с небольшим года назад, полностью оправдала себя. Важно, что она была зарегистрирована на web-портале города и в базе «Консультант Плюс», поэтому все желающие могли с ней ознакомиться. Программа изначально предусматривала три значимых направления. Кроме информационно-консультативной помощи субъектам, это поддержка в области формирования и развития инновационной промышленной инфраструктуры и организационные мероприятия. С 2017 года проводится конкурс по предоставлению субсидий на эти цели. В прошлом году выделено 1 млн 587,6 тыс. руб. ООО «Хабаровский завод трубной изоляции», осваивающему выпуск новых видов продукции.

Здесь очень важна моральная составляющая, подстегивающая всех на движение вперед. Пусть это маленькие компании, но они должны знать, что муниципалитет их ведет, направляет и при необходимости поможет, найдя точки взаимных интересов. Частые встречи наших специалистов с предпринимателями, пытающимися занять свою нишу на рынке, и у нас, и на местах — лишнее тому подтверждение. Кстати, в администрации города уже разработана и принята аналогичная программа на 2021—2025 годы.

С кого берем пример

— «Отходы в доходы» — это устаревший для города лозунг или реальность нашего времени и ближайшего будущего?

— Безусловно, он актуален, причем получают развитие новые перспективные направления. В настоящее время в Хабаровске 17 действующих предприятий, которые производят сбор, обезвреживание и дальнейшую переработку накапливающихся отходов. Речь идет в первую очередь о макулатуре, автомобильных шинах, отработанных аккумуляторах, стеклянном бое, полимерах и ртутьсодержащих приборах.

Примеров правильного подхода к делу много. Так, ООО «Полимер-ДВ», применяющее современные технологии, выпускает полиэтиленовые пакеты для длительного хранения продуктов питания. ООО «Бриз» ежегодно перерабатывает 600—700 тонн резинотехнических отходов и выпускает до 300 тонн крошки, которая широко используется при изготовлении кровельных материалов, мастик, гидроизоляционных плит, покрытий спортивных площадок и стадионов.

ООО «Чистая планета» приступило к реализации совместного с КНР предприятия, которое планирует производить из макулатуры плоские слои картона для упаковки обуви. Монтаж и наладку оборудования производят представители Поднебесной. А наши специалисты — будущие техники и технологи проходят обучение для дальнейшей работы по профилю в Китае. В планах подготовка проекта для вхождения в ТОСЭР «Хабаровск».

В прошлом году создано перспективное предприятие «ТН Пластики». Здесь налажено производство гранулята из вторичного сырья (до 10 тыс. тонн в год) и в конце 2019 года будет запущено производство водоотливных пластиковых систем. На переработке полиуретана задействовано три современные технологические линии. Появятся новые рабочие места: на производстве намечено привлечь около 80 специалистов и рабочих.

На аллею мастеров

— А как в целом решается проблема обеспечения предприятий квалифицированными кадрами?

— Она всегда стояла на повестке дня, тем не менее подвижки к лучшему есть. При администрации города создан и работает межведомственный координационный совет по вопросам подготовки кадров для экономики. Приносят плоды круглые столы с участием представителей министерств экономического развития, образования и науки края, комитета по труду и занятости населения, структурных подразделений мэрии и образовательных учреждений города. Регулярно уточняется среднесрочный прогноз потребности предприятий в специалистах с высшим и средним специальным образованием. Совместно с краевым институтом переподготовки и повышения квалификации разрабатываются стандарты для формирования требований к рабочим профессиям.

Что же касается практики, то на предприятиях возрождается система наставничества, получившая распространение еще в советские времена. Она способствует уменьшению текучести кадров, ведь это не только обучение, но и полноценная адаптация к нелегким условиям бизнес-среды.

— Конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии» по-прежнему актуальны?

ABC_9106.JPG— Да, в этом году конкурс по четырем рабочим профессиям: токарь, сварщик, столяр и электромонтер, проводился нами уже в шестнадцатый раз. В нем по традиции участвовали не только работники различных предприятий города, но и учащиеся профессиональных училищ, колледжей и техникумов. Речь о преемственности поколений. Для молодежи это новые знания, которые обязательно пригодятся в дальнейшем. А для уже умудренных опытом специалистов — лишняя возможность подтвердить, что у них золотые руки, и дать ценные советы начинающим.

Кстати, поступило хорошее предложение и уже принято решение создать в парке «Динамо» аллею мастеров. На стеле разместятся фамилии всех победителей этого мероприятия начиная с 2004 года. А это ни много ни мало более 300 человек.

Хорошей традицией стало и проведение конкурса «Лучший работодатель». В этот раз среди лауреатов по праву оказались АО «Хабаровский судостроительный завод», ОАО «Дальхимфарм», ПАО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» (крупные предприятия), а также МАУ «Центр работы с населением «Исток», КГБУ «Краевая станция переливания крови» и МАУ «Центр работы с населением «Диалог» (малые и средние организации).

Забот хватает всем

— Каково положение дел на многострадальном заводе «Амуркабель»?

— Он по известным причинам уже пять лет простаивает. Ситуация под контролем. Все оборудование находится в рабочем состоянии, но законсервировано, обеспечена круглосуточная охрана. В настоящий момент полностью погашены накопившиеся долги, пени и штрафы по земельному участку на 38,6 млн руб. Ведется подготовка к продаже предприятия как единого производственного комплекса по основному профилю — изготовлению высококачественных силовых кабелей.

Ориентировочно процесс должен полностью завершиться осенью этого года, после чего планируется постепенно приступить к разворачиванию основных служб завода.

— Зато на АО «Хабаровский судостроительный завод» все совершенно иначе?

— Да. В настоящее время строятся два скоростных пассажирских теплохода А45-2, судно на воздушной подушке на 50 посадочных мест по заказу «Хабаровскводтранса». В начальной стадии пока находятся два буксира для Амурского судостроительного завода. Кроме того, фактически построен батопорт для дамбы в районе затона РЭБ флота, его спуск на воду намечен на начало октября.

И еще об одном, что сегодня очень важно для заводчан. Завершаются переговоры по строительству на предприятии краболовных и рыболовных судов для дальневосточных рыбодобывающих предприятий. После проведения конкурсов на распределение квот на вылов должны быть размещены заказы на строительство судов. Цены уже утверждены в Объединенной судостроительной корпорации, в постановлении Правительства РФ указаны дальневосточные верфи, где в приоритетном порядке должно вестись строительство. Так что надеемся на положительный исход.

Также на предприятии планируется выполнение гособоронзаказа на производство партии кораблей на воздушной подушке типа «Мурена».

Почтовые хлопоты

— В прошлые годы было немало нареканий от горожан на работу «Почты России». Что-то меняется в лучшую сторону?

— Работа ведется, и количество обращений снижается. Для улучшения качества обслуживания клиентов «Почта России» открыла два новых отделения по адресам: ул. Лермонтова, 51 и Краснореченская, 159. Планируется в ближайшее время ремонт трех отделений, а также установка пандусов с расширением входной группы еще в четырех отделениях в рамках проекта «Доступная среда».

— Когда в городе откроется современный логистический центр, о создании которого говорят уже давно, и какие задачи на него возложат?

— Строительство логистического центра началось в сентябре этого года. Его ведет АО «Национальные логистические технологии» — совместное предприятие «Почты России» и банка ВТБ. Центр площадью около 20 тыс. кв. м является хабом первого уровня, таких в нашей стране всего семь.

Он будет отличаться высокой степенью автоматизации процессов, обеспечит возможность проводить экспортно-импортные операции, связанные с посылками, и отправку товаров клиентам через российские онлайн магазины со специально выделенных складских зон. Окончание строительства логистического центра в районе аэропорта намечено на декабрь 2020 года.

Кстати

Доля промышленного комплекса города в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг Хабаровского края в нынешнем году составляет 26 процентов. В общем объеме промышленного производства 58,5 процента приходится на обрабатывающие производства, 37,1 процента — на электроэнергетику, 4,1 процента — на водоснабжение, 0,3 процента — на добычу полезных ископаемых.

По итогам первого полугодия объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг по промышленным видам экономической деятельности составил 28,4 млрд руб., или 121,3 процента к аналогичному периоду 2018 года.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)