В ответе за безопасность
logo

Горячая линия

В ответе за безопасность

Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА, фото предоставлено пресс-службой Госавтоинспекции г. Хабаровска

На вопросы журналистов «Хабаровских вестей» и читателей газеты ответил главный государственный инспектор по безопасности дорожного движения города Хабаровска, подполковник полиции Александр Баранов.

Статистику не проведешь

По традиции освещаем деятельность вашей службы в июле, когда вы отмечаете свой профессиональный праздник. В этом году ГИБДД опять переименовали в ГАИ. Как думаете, почему вернулись к старому доброму названию — Госавтоинспекция? Чем еще запомнился прошедший год?

— В этом году нашей службе исполнилось 88 лет. Переименование из ГИБДД в Госавтоинспекцию не несет никаких изменений, кроме удобства для граждан. Привычное, удобное название для людей. Чем год запомнился? Наверное, буднями. Потому что для полицейских выходные существуют чисто номинально. Госавтоинспекция работает в круглосуточном режиме, обеспечивая безопасность на дорогах. И отдача есть, за что большому коллективу Госавтоинспекции спасибо.

— Какова статистика правонарушений? Есть ли снижение по каким-то позициям? Если да, то за счет чего это происходит?

— За шесть месяцев 2024 года на территории Хабаровска совершено 288 отчетных дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. Десять человек погибли и 368 получили ранения. Тяжесть последствий ДТП составила 2,6 процента. В 2023 году зарегистрировано 268 подобных ДТП, в которых 19 человек погибли, 313 получили травмы, тяжесть последствий составила 5,7 процента. В сравнении с предыдущим годом на 47,4 процента снизилось число погибших.

Таких показателей мы смогли достичь за счет постоянного проведения профилактических мероприятий на дорогах.

— Какие новшества ожидают автолюбителей с 1 июля 2024 года, в том числе и в ПДД?

— Именно с 1 июля для автолюбителей никаких изменений не ожидается. Но в ближайшее время пересмотрят Правила дорожного движения в отношении пользователей средств индивидуальной мобильности.

Кому закон писан

— Почему вообще происходят аварии? Чаще всего они случаются из-за разговоров по телефону. Так почему бы не ужесточить меру наказания? Особенно для водителей автобусов. Я один раз сделала замечание, так он мне нагрубил.

— Большое количество ДТП происходит из-за непредоставления преимущества в движении пешеходам, по вине нетрезвых водителей, по причине несоблюдения сигналов светофора, разговоров по телефону. Все зависит от культуры поведения на дорогах. Мера наказания в любом случае определена законом, до бесконечности увеличивать штрафы нельзя.

— Много вопросов от наших читателей, у которых закончился срок действия прав. Их действительно можно до 2025 года не менять? И ничего за это не будет?

— Правительство продлило действие водительских удостоверений, срок которых истекает с 01.01.2024 по 31.12.2025. Менять их не нужно, но есть исключения, которые касаются водителей, изменивших, к примеру, фамилию. Если автомобилист потерял или по какой-то причине повредил удостоверение, заболел и получил ограничения для управления транспортным средством, в таких случаях документ также следует поменять. Во время проверки инспектор может выявить подделку или усомниться в подлинности удостоверения, что может повлечь дополнительные проверки документа.

В ответе за свою работу

— Скажите, а вы как-то держите связь с теми организациями, которые делают разметку на дорогах? Когда же она появится на всех улицах? Ведь это прежде всего безопасность движения.

— Работаем в тесном контакте с управлением дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска, которое отвечает за разметку на дорогах. Если она наносится несвоевременно или не по ГОСТу, то сотрудники дорожного надзора составляют протокол. Недостатки профильная структура обязана устранить в определенный срок или дать ответ о причинах невозможности устранить выявленные нарушения.

— На выделенной полосе, кроме автобусов, зачастую едут и машины, включая правый или левый поворот. Так происходит на Волочаевской — Калараша, Краснореченской — 3-м Путевом, Краснореченской — Флегонтова, Волочаевской — Лейтенанта Орлова и т.д. Подъезжая к перекрестку, водители выключают поворот и едут дальше прямо. Насколько это законно?

— Правилами дорожного движения подобные перестроения категорически запрещены. Такому водителю грозит штраф 1 500 руб. К сожалению, не везде на перечисленных перекрестках действуют дорожные камеры видеофиксации. Но там, где они работают, автомобилист непременно получит штраф.

Про детей и самокаты

— Как решаете сезонную проблему детского травматизма?

— Профилактические мероприятия с детьми проводим постоянно в детских садах, в школах, в пришкольных и загородных лагерях отдыха. Кроме акций «Безопасное лето», «Пешеход!», «Внимание, водитель», «Детское кресло», «Письмо водителю», на специальных уроках рассказываем ребятам о Правилах дорожного движения, на родительских собраниях обсуждаем со взрослыми поведение детей на дорогах и пешеходных переходах, вместе с учениками проводим патрулирование.

— Что-то изменилось, на ваш взгляд, с приходом в нашу жизнь самокатов? Говорят об ограничении движения СИМ, но как гоняли на них, так и гоняют, не соблюдая никаких правил. Да еще ездят по двое, а третьего могут на шею посадить. Дети свободно катаются тоже. Есть ли в вашей практике случаи, когда штрафуете родителей?

— Если ребенок нарушил ПДД при управлении электросамокатом, родителей привлекают к административной ответственности сотрудники отдела ПДН по ст. 5.35 КоАП РФ за недолжный контроль за ребенком. И такие случаи в нашей практике есть. Если водитель СИМ уже совершеннолетний, то его привлекут к административной ответственности. Кроме того, совместно с прокатными компаниями проводим профилактические мероприятия «Школа вождения электросамоката», меропрития по выявлению нарушений ПДД водителями СИМ.

— Где вообще должны ездить самокатчики: по дороге или тротуарам? Нужна ли дополнительная защитная экипировка?

— В Правилах дорожного движения электросамокаты, гироскутеры и моноколеса теперь объединены под единым названием — средства индивидуальной мобильности (СИМ).

Дети от 7 до 14 лет могут передвигаться на них по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Вес устройства не должен превышать 35 кг, скорость передвижения не более 25 км/ч.

При совместном передвижении СИМ и пешеходов пешеходы получают приоритет.

Для пересечения дороги по пешеходному переходу необходимо спешиться.

На средствах индивидуальной мобильности разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог лицам старше 14 лет, при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов, тротуара, обочины. Если на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, также разрешено движение велосипедистов.

СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного с боковых сторон, красного цвета сзади и фарой белого цвета спереди.

Акции на злобу дня

— Вы часто проводите операцию «Автобус». На какие нарушения водителей обращаете внимание с помощью тайных пассажиров?

— Внимание обращаем на те нарушения, которые касаются ПДД. Например, в июне в рамках мероприятия «Тайный пассажир» выявлены два пересечения дороги на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества в движении пешеходам. Водители, поступившие так, привлечены к административной ответственности.

— Какие еще проводите акции? Каковы их результаты и встречаются ли повторные нарушения? Если да, то какова их статистика?

— На постоянной основе проводим «Нетрезвый водитель», «Встречная полоса», «Нелегал», «Должник», «Мотоцикл», «Внимание пешеход!», «Твой ход, пешеход!», «СИМ», «Внимание, велосипедист», «Внимание, водитель!», «Автобус». Каждая акция дает результат. К примеру, с целью снижения количества ДТП с нетрезвыми водителями проведено шесть рейдовых мероприятий. Выявлено 98 правонарушений.

Во время семи профилактических мероприятий, направленных на обеспечение общественного порядка, безопасности граждан и дорожного движения, выявлено 91 нарушение. Еще 239 зафиксировано во время 16 акций «Внимание: пешеход!». Всем автомобилистам, не пропустившим на перекрестках взрослых и детей, выписаны штрафы.

Проведено восемь мероприятий «Детское кресло», в ходе которых 117 водителей оказались недобросовестными родителями, не следящими за безопасностью своих детей. Семь профилактических мероприятий «Твой ход, пешеход» — выявлено 160 нарушений.

На «Встречной полосе» зафиксировано 9 нарушений, еще 24 — во время акции «Нелегал», 102 — при проведении совместно с другими профильными службами мероприятия «Должник», 61 административное наказание вынесено байкерам за время профилактических акций «Мотоцикл».

Камеры для порядка

IMG_7651.JPG

— Уже год, как в городе работают камеры видеонаблюдения, фиксирующие водителей, не пристегнутых ремнями безопасности. А говорят, что ремни вообще отменили и теперь можно ими пристегиваться только по желанию. Правда ли это?

— Не отменили. Штраф за непристегнутый ремень, согласно ст. 12.6 КоАП РФ, составляет также 1 000 руб. для водителя и 500 руб. для пассажира.

— По-прежнему сложно припарковать рейсовый автобус в районе остановок «Дворец профсоюзов», «Площадь Ленина» в сторону Амура, около пединститута. Весь остановочный карман занимают таксисты. Подъезжает маршрутка и начинает сигналить. Это же непорядок. Патрульные экипажи туда наведываются, но крайне редко. Неужели нельзя решить эту проблему с помощью тех же видеокамер?

— Мероприятия по пресечению нарушений ПДД в местах остановки маршрутных транспортных средств проводятся Госавтоинспекцией ежедневно. Автомобилисты ссылаются на то, что паркуют машины на непродолжительное время в автобусных карманах. Но это категорически запрещено. За одну такую акцию выявляем до десятка недобросовестных водителей, эвакуируем транспортные средства на специализированные стоянки.

— Ничего не изменилось в лучшую сторону с проблемой ночных гонщиков. Живем на улице Калинина, окна выходят на дорогу. Спать невозможно, настолько шумно ездят байкеры. Со знакомыми разговаривала подобная ситуация и на улицах Пионерской, Морозова П.Л., Волочаевской. По проспекту мотоциклисты не ездят, там можно в яму угодить, а здесь дороги относительно ровные, вот они и гоняют. Нельзя ли лежачих полицейских оборудовать, хотя бы в нескольких местах?

— Действительно, громкие ночные поездки мотоциклистов не нравятся хабаровчанам. Проводятся еженедельные рейды, привлекаются не только водители мототранспорта, но и автомобилисты. Недавно организованные проверки по эксплуатации ТС с превышением нормативов уровня шума позволили привлечь к административной ответственности 34 водителя.

Решение о необходимости установки лежачих полицейских или знаков, ограничивающих скорость движения, принимается администрацией города Хабаровска. Любой гражданин может обратиться по данной проблеме и получить обоснованный ответ.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)