Вышел из дома — и уже на работе
logo

Горячая линия

Вышел из дома — и уже на работе

Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Начальник городского управления дорог и внешнего благоустройства Александр Шарабарин ответил на вопросы журналистов и жителей города.

раз.JPG

— Александр Семенович, вы редко даете комментарии, не проводите отраслевых объездов, что позволяет сделать вывод — человек вы пока не публичный. Но всем интересно, кто вы — новый руководитель ведомства, откуда пришли в эту структуру, какие у вас планы.

— Занимаю эту должность с января текущего года. Начинал свою трудовую деятельность ровно 35 лет назад мастером ДРСУ в Уссурийске, затем в производственном объединении «Хабаровскавтодор», руководил Дальневосточным филиалом ГУ «Росдорэкспертиза» и федеральным управлением автомобильных дорог «Дальний Восток». Нынешняя работа для меня понятна, но, чтобы давать какие-то комментарии, ее специфику нужно изучить до мельчайших деталей. Решение возглавить управление принималось непросто, но оно принято. И сделаю все возможное, чтобы дороги в Хабаровске стали комфортнее и лучше.

Когда я утром выхожу из дома, оказываюсь сразу на работе. Стараюсь максимально эффективно совместить кабинетный стиль с инспектированием улиц и объектов ремонта. В управлении сформирован профессиональный коллектив, в котором много молодежи. Считаю, такая команда способна решить поставленные перед нами задачи. Итоги подведем в конце года.

Проект длиною в шесть лет

— Началось исполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Как происходил отбор автомагистралей, на которых уже ведется или начнется в ближайшее время ремонт?

— Хабаровск становится участником национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) не в первый раз. За время его действия (продлится проект до 2024 года) нам необходимо привести в нормативное состояние 290 км городских дорог.

При формировании перечня улиц, подлежащих ремонту, учитывались следующие параметры: насколько та или иная дорога востребована жителями, какова их загрузка и интенсивность движения по ним, являются ли они подъездными к значимым социальным и производственным объектам и, конечно же, один из основных критериев — ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. При этом приоритет какому-то одному району не отдавался. В каждом из них сегодня ведется ремонт.

— Раз это национальный проект, то и деньги выделяются в основном из федерального бюджета?

— Такое мнение не совсем верно. Софинансирование из краевого бюджета составило 806 млн руб., из федерального — 582 млн руб., из бюджета города выделено 206 млн руб.

На эти средства в нынешнем сезоне мы сможем отремонтировать 43,6 км дорог. Завершим капитальный ремонт улицы Краснореченской в границах улиц Богачева и Прогрессивной, это 1,9 км. Выполним ремонт улично-дорожной сети города протяженностью 41,7 км, нанесем здесь дорожную разметку, а также проведем мероприятия по обеспечению безопасности и ликвидации 39 мест концентрации ДТП на 33 перекрестках.

Справочно могу сказать, что на следующий год запланировано использовать по нацпроекту 1 млд 543 млн руб.

В ожидании краевой поддержки

DSC00601.JPG

— В прошлом году по этому же проекту обустроили более трех десятков подходов к школам. Продолжите ли эту работу и в нынешнем сезоне?

Действительно, в 2019 году в рамках подпрограммы «Безопасность дорожного движения в Хабаровском крае» государственной программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края» выполнены мероприятия по обустройству безопасных подходов к школам на 37 объектах улично-дорожной сети города.

На пешеходных переходах, в зависимости от конкретных дорожных условий, установили новые светофоры типа Т.7 с дополнительным освещением и датчиками движения, ограждения, дорожные знаки повышенной яркости, в том числе и над проезжей частью, обустроили искусственные дорожные неровности, нанесли разметку износостойкими материалами, выполнили ремонт подходов к пешеходным переходам.

Объем финансирования составил почти 38 млн руб., в том числе за счет средств краевого бюджета 33,369 млн руб., и 4,604 млн руб. из средств муниципального бюджета.

В этом году в городском бюджете на софинансирование мероприятий по безопасности дорожного движения предусмотрено 6,8 млн. руб. Планировалось, что краевое правительство профинансирует эти работы в пределах 60,8 млн. руб. Но пока средств нет.

По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства правительства Хабаровского края, средства краевым бюджетом на указанные цели в 2020 году не предусмотрены. Вопрос о выделении средств должен быть рассмотрен краевым правительством в июне при очередном внесении изменений в Закон Хабаровского края о бюджете.

Распределение субсидий муниципальным образованиям и доведение лимитов из краевого бюджета возможно, но не ранее августа 2020 года, что ставит под вопрос реализацию данной программы в текущем году.

Наши главные дороги

два.JPG

— Почему опять начали ремонт улиц Карла Маркса и Муравьева-Амурского?

— Эти улицы в текущем году ремонтируются в рамках реализации национального проекта «БКАД». Здесь полностью заменим асфальтобетонное покрытие, бортовые камни, произведем ремонт дорожной одежды, частично отремонтируем посадочные площадки на остановках. На данные улицы дорожные предприятия не выходили с крупномасштабным ремонтом более 15 лет, а выполняли ямочный ремонт, который не может обеспечить целостность всего покрытия. Поэтому было принято решение о включении данных улиц в проект, и реконструкция на них уже ведется.

— Когда завершится ремонт улицы Краснореченской? Уже и повторную экспертизу прошли, а работы идут медленно. На перекрестке с улицей Суворова еще обещали сделать надземный пешеходный переход. Появится ли он здесь и когда?

— Капитальный ремонт участка улицы Краснореченской от Богачева до Прогрессивной, без всяких сомнений, завершим в октябре текущего года. В настоящее время ведем устройство ливневой канализации, затем по нечетной стороне проложим тротуар и только тогда займемся недостающей дорожной одеждой и верхним слоем асфальтобетонного покрытия на проезжей части. Начало строительства надземного пешеходного перехода на пересечении улиц Краснореченской и Суворова запланировано на 2021 год.

Внимание окраинам

дороги.JPG

— В последние годы вы обратили внимание на южную промзону. В отличном состоянии теперь улицы Суворова, Автономная и другие. Когда же дойдет очередь до улиц Целинной и Аэродромной? Здесь тоже ходит общественный транспорт, а дороги в ужасном состоянии.

В рамках реализации адресных инвестиционных проектов Хабаровска в настоящее время выполняются проектно-изыскательские работы на реконструкцию улиц Аэродромной и Целинной до границы города. Завершить их планируется до 1 октября этого года.

В 2022 году на улице Аэродромной намечено строительство многоквартирных домов в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Это означает, что к высоткам начнут прокладывать инженерные коммуникации, которые обустроят вдоль улицы Аэродромной и на ее пересечении.

Планируем зайти на этот участок в августе 2022-го, чтобы завершить весь комплекс работ через год.

Часть Владивостокского шоссе и улицы Краснореченской от остановки «Горнист» в сторону города заасфальтировали, но карман около магазина «Марина» оставили с выбоинами и ямой. Вернутся ли туда дорожники?

— Ремонт этого участка еще не завершен. В настоящее время занимаемся устройством верхнего слоя покрытия. После того как основную дорогу отремонтируют, вернемся и к недоделанным парковкам, съездам и примыканиям.

Сколько ждать обещанного

DSC_0619.JPG

— Не первый год ходят разговоры о строительстве развязки в районе улиц Воронежской и Большой. Когда оно начнется?

— Предпроектная документация с обоснованием объема инвестицийв строительство транспортной развязки в районе улиц Большой и Воронежской уже разработана.

Чтобы приступить к реализации проекта, необходимо решить вопрос об изъятии для муниципальных нужд 363 земельных участков. В соответствии с действующим законодательством затраты на их выкуп должен нести муниципальный бюджет. По приблизительным оценкам, на эти цели потребуется более 2 млрд руб. Учитывая ограниченные средства местного бюджета, в настоящее время рассматривается возможность внесения изменений в существующую схему организации дорожного движения на перекрестке улиц Большой и Воронежской в части устройства дополнительных съездов с привлечением специалистов ТОГУ.

От строительства мы не отказываемся Выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции этого перекрестка с определением минимального количества объектов недвижимости, попадающих под изъятие, запланировано на 2021 год.

— Начнется ли обещанный ремонт улицы Тихоокеанской?

— В настоящее время ведется судебное разбирательство в отношении подрядной организации, разрабатывавшей проектную документацию по объекту «Приведение в нормативное состояние улицы Тихоокеанской от    Шелеста до Трехгорной». Приступить к работам сможем только после вынесения решения.

В этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполним ремонт проезжей части улицы Тихоокеанской на участке от Трехгорной до Руднева.

Учитываем каждую просьбу

— Улицу Выборгскую сдали, а когда появится разгонная полоса с выездом на улицу Карла Маркса?

— С этой просьбой автомобилисты неоднократно обращались в адрес мэра Хабаровска Сергея Кравчука. Он внимательно следит за всеми работами на городских дорогах, в том числе и на этом участке. Обустройство выделенной полосы для выполнения правого поворота с улицы Выборгской на Карла Маркса в сторону аэропорта в ближайшее время завершим. Когда его введем в эксплуатацию, заторов на улице Выборгской больше не будет.

— Понятно, что в первую очередь вы следите за дорогами, по которым ходит общественный транспорт. Улицы частного сектора не попадают в ремонт только по этой причине или потому, что их слишком много? Но ведь там живут такие же хабаровчане, которые тоже хотят ездить по нормальным дорогам. Если их нельзя заасфальтировать, то хотя бы можно раз в месяц грейдировать?

— Помимо улиц, по которым проходят маршруты общественного транспорта, в текущем году в рамках нацпроекта «БКАД» ремонтируются и улицы, расположенные в частном секторе, — это Николаевская, Южная, Нагорная в Индустриальном поселке, участок улицы Знаменщикова. Кроме этого, по заявкам комитетов по управлению районами грейдируем дороги частного сектора. К сожалению, из-за недостатка средств привести их все в нормативное состояние пока не представляется возможным.

— Год назад на подобной беседе было обещано починить тротуар около Дома ветеранов на улице Пушкина и ликвидировать провал на парковке у дома № 150 на улице Волочаевской. Спасибо, теперь здесь лежат новенькая брусчатка и асфальт, на которых уже не споткнешься и не провалишься.

— Стараемся делать все, что в наших силах, и более.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)