Банк России предупреждает о новом способе обмана владельцев платежных карт
logo

Происшествия

Банк России предупреждает о новом способе обмана владельцев платежных карт

Ольга МИХАЙЛОВА

В последнее время все чаще злоумышленники подменяют исходящие телефонные номера на номера колл-центров банков.

Это позволяет им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности. Под предлогом блокировки подозрительных транзакций они выманивают данные, необходимые для хищений с карт.

Если вам звонят из банка и просят сообщить какие-то данные, следует прекратить разговор и перезвонить по номеру, указанному на банковской карте, цитирует сайт rg.ru главу Центробанка Эльвиру Набиуллину.

Для начала успешной атаки мошенникам достаточно знать имя жертвы, остальное «звонари» способны выяснить во время беседы. Они с легкостью имитируют разговор сотрудников банка, страховой компании или другой структуры, называя личные данные россиян. Граждане думают, что данная информация известна только банку, и часто поддаются на обман.

По словам председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, технически операторы связи уже сейчас способны определять подлинность исходящего номера и могут фильтровать подмененные номера. Поэтому дума планирует обязать их делать это.

За 12 месяцев (с сентября 2018-го по август 2019-го) ЦБ отправил на блокировку в сигнальной сети информацию о почти пяти тысячах номеров мобильных операторов и номеров в коде 8-800, задействованных в мошеннических схемах.

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)