Происшествия
Это, по предварительным данным, спровоцировало катастрофу Ан-26 под Хабаровском, сообщил «Интерфаксу» информированный источник.
«Первые данные, полученные при расшифровке средств объективного контроля, а также по результатам опросов диспетчерского и технического персонала, показали несоответствие фактических действий летного экипажа заявленным при выполнении маневра разворота. Действия скорее всего носили непреднамеренный характер на фоне возможных избыточных эмоциональных нагрузок экипажа, усталости: маневр очевидно ошибочно выполнялся в противоположную от заявленной сторону при сохранении исходных параметров высоты и скорости», — сказал источник.
Из-за сложного рельефа местности неверное направление маневра оказалось для экипажа фатальным.
«Неверно выбранное направление маневра в низкой облачности при низкой видимости на высоте рельефа менее 600 метров (при необходимых для фактического выполнения такого маневра почти 2000 метров) в гористой местности, по предварительным данным, привело к столкновению самолета со склоном сопки», — передал источник.
Катастрофа развивалась стремительно, у экипажа не было шансов избежать столкновения. После выхода из облачности в маневре на низкой высоте расстояние до препятствия — сопки — было слишком незначительным, а скорость слишком высокой, чтобы можно было предпринять меры к предотвращению столкновения: выполнить разворот или изменить эшелон.
При этом самолет, по предварительным данным, был исправен вплоть до момента столкновения.
По предварительным данным, пилоты могли не учесть особенности рельефа либо неверно произвести расчеты.
Судно выполняло рейс с целью облета систем навигационного радионаблюдения в Хабаровском крае.