Информация для хабаровчан
Более чем на 30% с начала года увеличилось количество клиентов Хабаровскэнергосбыта (филиал ПАО «ДЭК», входит в группу РусГидро), которые передают показания с помощью автоматизированного голосового сервиса. Если в январе 2020 года сервисом воспользовались более 5,7 тысячи человек, то в июне — более 8 тысяч клиентов.
![]()
— Чтобы передать показания приборов учета с 20 по 25 число каждого месяца по телефону с помощью голосового сервиса, не нужно ждать в очереди ответа оператора. Система работает автоматически и в круглосуточном режиме, что существенно оптимизирует дистанционное обслуживание клиентов и экономит их время. Практика показывает, что такой способ передачи показаний наиболее востребован среди тех, кто не владеет интернет-сервисами и привык пользоваться обычным телефоном. Как правило, это люди пожилого возраста, — отмечает начальник управления по работе с населением Хабаровскэнергосбыта Николай Долженков.
Прием показаний через автоматизированную систему распознавания речи производится круглосуточно с 20 по 25 число каждого месяца по телефону Единого контакт-центра: 8-800-234-7-777 (звонок бесплатный). Для передачи показаний необходимо перевести телефон в тональный режим и выбрать пункт, предложенный голосовым информатором: «передача показаний» (кнопка 1). Затем, следуя инструкциям голосового меню, продиктовать номер лицевого счета, подтвердить свой адрес и озвучить текущие показания.
Для внесения показаний одновременно и по электроэнергии, и по горячей воде клиенту необходимо назвать только один номер лицевого счета, который находится в выделенной рамке в верхней части Единого платежного документа. В ходе приема показаний системой выполняется проверка на корректность передаваемых данных и соотнесение их с предыдущими показаниями. Если в переданных данных клиент обнаружит ошибку, системой предусмотрена возможность повторного звонка с передачей корректных данных.
Хабаровскэнергосбыт рекомендует при передаче показаний через автоматизированную систему соблюдать несколько простых правил:
Пока абонент не подтвердит правильность расхода и не произнесет слово «передать», показания не будут переданы. Показания считаются переданными только после того, как робот произнесет фразу «ваши показания переданы».
Также передать показания с 20 по 25 число каждого месяца можно:
· на сайте компании на странице www.dvec.ru/pokazaniya/ (без регистрации);
· в личном кабинете на сайте ПАО «ДЭК» и через мобильное приложение;
· на сайте www.dvhab.ru;
· через баннер на сайте www.gubernia.com;
· через приложение OFFO;
· через SMS-сообщение на номер телефона +7-924-411-44-55 (формат передачи показаний: № лицевого счета, пробел, № прибора учета, пробел, показания для однотарифного прибора учета или дневное, все цифры до запятой на приборе учета, пробел, показания «ночь» для двухтарифного прибора учета);
· на электронную почту info@khab.dvec.ru;
· по телефону контакт-центра 8-800-234-7-777 (понедельник—суббота с 09.00 до 18.00). Для жителей г. Хабаровска и Хабаровского муниципального района введена дополнительная линия Информационного центра 75-98-00. Для жителей г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского муниципального района линия Информационного центра 52-30-00 (понедельник—пятница с 09.00 до 18.00).
Более подробную информацию о способах передачи показаний можно узнать на сайте www.dvec.ru в разделе «Передача показаний».