Ежемесячно более 8 тысяч клиентов Хабаровскэнергосбыта передают показания счетчиков с помощью голосового сервиса
logo

Информация для хабаровчан

Ежемесячно более 8 тысяч клиентов Хабаровскэнергосбыта передают показания счетчиков с помощью голосового сервиса

Отдел информационной политики ПАО «ДЭК»

Более чем на 30% с начала года увеличилось количество клиентов Хабаровскэнергосбыта (филиал ПАО «ДЭК», входит в группу РусГидро), которые передают показания с помощью автоматизированного голосового сервиса. Если в январе 2020 года сервисом воспользовались более 5,7 тысячи человек, то в июне — более 8 тысяч клиентов.

лого ДЭК 2019 ХЭС верт.png

— Чтобы передать показания приборов учета с 20 по 25 число каждого месяца по телефону с помощью голосового сервиса, не нужно ждать в очереди ответа оператора. Система работает автоматически и в круглосуточном режиме, что существенно оптимизирует дистанционное обслуживание клиентов и экономит их время. Практика показывает, что такой способ передачи показаний наиболее востребован среди тех, кто не владеет интернет-сервисами и привык пользоваться обычным телефоном. Как правило, это люди пожилого возраста, — отмечает начальник управления по работе с населением Хабаровскэнергосбыта Николай Долженков.

Прием показаний через автоматизированную систему распознавания речи производится круглосуточно с 20 по 25 число каждого месяца по телефону Единого контакт-центра: 8-800-234-7-777 (звонок бесплатный). Для передачи показаний необходимо перевести телефон в тональный режим и выбрать пункт, предложенный голосовым информатором: «передача показаний» (кнопка 1). Затем, следуя инструкциям голосового меню, продиктовать номер лицевого счета, подтвердить свой адрес и озвучить текущие показания.

Для внесения показаний одновременно и по электроэнергии, и по горячей воде клиенту необходимо назвать только один номер лицевого счета, который находится в выделенной рамке в верхней части Единого платежного документа. В ходе приема показаний системой выполняется проверка на корректность передаваемых данных и соотнесение их с предыдущими показаниями. Если в переданных данных клиент обнаружит ошибку, системой предусмотрена возможность повторного звонка с передачей корректных данных.

Хабаровскэнергосбыт рекомендует при передаче показаний через автоматизированную систему соблюдать несколько простых правил:

  • Помните: система подскажет вам каждое действие. Просто внимательно слушайте подсказки и вопросы робота, делайте и говорите только то, о чем он вас просит.

  • Не растягивайте фразы и не допускайте большие паузы между цифрами (более двух секунд), говорите так, как вы говорили бы обычному человеку.

  • Не используйте такие выражения, как «две единицы», просторечные фразы вроде «полста семь».

  • Диктовать номер лицевого счета и показания можно по одной, две или три цифры. Но если система с первого раза не распознала номер счета или показания, лучше повторить их по одной цифре.

  • Называйте цифры в показаниях счетчика только до запятой.

  • Когда система сообщает вам расход потребленного ресурса — не перебивайте ее и внимательно слушайте цифры. Если вам покажется, что система неправильно приняла показания, необходимо сказать слово «нет» и снова передать данные.

  • Не кладите трубку сразу после передачи показаний! Система обязательно назовет вам сложившийся расход энергоресурса и попросит подтвердить согласие на передачу показаний.

Пока абонент не подтвердит правильность расхода и не произнесет слово «передать», показания не будут переданы. Показания считаются переданными только после того, как робот произнесет фразу «ваши показания переданы».

Также передать показания с 20 по 25 число каждого месяца можно:

·         на сайте компании на странице www.dvec.ru/pokazaniya/ (без регистрации);

·         в личном кабинете на сайте ПАО «ДЭК» и через мобильное приложение;

·         на сайте www.dvhab.ru;

·         через баннер на сайте www.gubernia.com;

·         через приложение OFFO;

·         через SMS-сообщение на номер телефона +7-924-411-44-55 (формат передачи показаний: № лицевого счета, пробел, № прибора учета, пробел, показания для однотарифного прибора учета или дневное, все цифры до запятой на приборе учета, пробел, показания «ночь» для двухтарифного прибора учета);

·         на электронную почту info@khab.dvec.ru;

·         по телефону контакт-центра 8-800-234-7-777 (понедельник—суббота с 09.00 до 18.00). Для жителей г. Хабаровска и Хабаровского муниципального района введена дополнительная линия Информационного центра 75-98-00. Для жителей г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского муниципального района линия Информационного центра 52-30-00 (понедельник—пятница с 09.00 до 18.00).

Более подробную информацию о способах передачи показаний можно узнать на сайте www.dvec.ru в разделе «Передача показаний».