Интервью
В ближайшие несколько недель в Хабаровске начнет работу новый терминал внутренних авиалиний. Новое здание площадью более 27 тысяч квадратных метров рассчитано на обслуживание 3,5 миллионов пассажиров в год. Проект реализован в рамках территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск». Объем инвестиционных вложений в проект – 4,9 миллиардов рублей, из которых 3,9 миллиарда рублей – кредитные средства ведущих российских институтов развития: ВЭБ.РФ и АО «Фонд развития Дальнего Востока».
Терминал спроектирован компанией немецкими специалистами, а к строительству был привлечен турецкий консорциум «ЛимакМаращСтрой», который возводил один из лучших аэропортов России – Платов. Новый терминал внутренних авиалиний оснащен 3 телетрапами, 12 лифтами различного назначения и 7 эскалаторами. Технологическое оснащение терминала соответствует современным международным и отечественным стандартам, соблюдены требования обеспечения комфорта для маломобильных пассажиров.
О перспективах развития авиаперевозок рассказывают в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.
В настоящее время осуществляется комплексный план развития аэропорта, в рамках которого синхронизированы строительства терминальной и аэродромной инфраструктуры. За счет федеральных средств в рамках программы «Развитие транспортной системы России(2010-2020)» обновляется взлетно-посадочная полоса. Теперь она сможет принимать воздушные суда любого типа, в том числе Airbus A380(двухпалубный пассажирский самолет). Ключевое значение для развития пассажирских перевозок имеет и современная терминальная инфраструктура. Новый терминал уже получил разрешение на ввод в эксплуатацию и принимает тестовые рейсы.
Руководство воздушной гавани не намерено останавливаться на достигнутом. Прорабатываются варианты строительства нового международного терминала. Есть планы по реконструкции старого внутреннего терминала – его могут переделать в музей. Также на территории будет возводиться логистический центр Почты России. Он станет частью транспортно-логистического узла Хабаровска. Для застройки предоставлен уже земельный участок в 15 тысяч квадратных метров. При старте в сентябре 2019 года строительно-монтажных работ Почта России рассчитывает запустить логистический почтовый центр в конце 2020 года, а к 2022 году вывести его на полную мощность – более 270 миллионов отправлений в год. Ориентировочный объем инвестиций в проект составляет примерно 2,6 миллиардов рублей.
А каковы особенности новой воздушной гавани?
Повышение доступности, увеличение частоты выполняемых рейсов, расширение географии маршрутов из международного аэропорта Хабаровска – основная цель стратегии АО «Хабаровский аэропорт». Для ее достижения проводится системное взаимодействие с авиакомпаниями, разработана и действует маркетинговая программа. Она направлена на стимулирование перевозчиков к увеличению количества выполняемых рейсов, восстановление полетов по ранее выполняемым направлениям, увеличение пассажиропотока и грузооборота, а также привлечение новых перевозчиков и повышение конкурентоспособности на дальневосточном рынке авиационных перевозок.
Сейчас многие говорят о конкуренции с аэропортом Владивостока. А что наш терминал может противопоставить?
С.А.