Грузовой узел и новые направления – это перспективы развития аэропорта в Хабаровске
logo

Интервью

Грузовой узел и новые направления – это перспективы развития аэропорта в Хабаровске

В ближайшие несколько недель в Хабаровске начнет работу новый терминал внутренних авиалиний. Новое здание площадью более 27 тысяч квадратных метров рассчитано на обслуживание 3,5 миллионов пассажиров в год. Проект реализован в рамках территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск». Объем инвестиционных вложений в проект – 4,9 миллиардов рублей, из которых 3,9 миллиарда рублей –  кредитные средства ведущих российских институтов развития: ВЭБ.РФ и АО «Фонд развития Дальнего Востока». 

Терминал спроектирован компанией немецкими специалистами, а к строительству был привлечен турецкий консорциум «ЛимакМаращСтрой», который возводил один из лучших аэропортов России – Платов. Новый терминал внутренних авиалиний оснащен 3 телетрапами, 12 лифтами различного назначения и 7 эскалаторами. Технологическое оснащение терминала соответствует современным международным и отечественным стандартам, соблюдены требования обеспечения комфорта для маломобильных пассажиров.

О перспективах развития авиаперевозок рассказывают в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.

«Стратегия развития авиаперевозок направлена на организацию развитой авиатранспортной сети внутри краевой территории с охватом всех наиболее удаленных районов и населенных пунктов Хабаровского края. Сейчас прорабатываются варианты организации маршрутов «Хабаровских авиалиний» с расширением географии полетов, реконструкции аэропортов и обновления авиапарка. В частности, в Росавиацию направлены документы о готовности осуществлять перевозки из Хабаровска в Оху, Ноглики и Благовещенск. Также в июне этого года в Москве состоялись консультации авиационных властей России и Японии. В ходе переговоров была достигнута договоренность о предоставлении авиаперевозчикам права выполнения полетов с использованием третьей, четвертой и пятой свобод воздуха на временной основе на три сезона начиная с зимы этого года. В случае если указанный режим оправдает себя, поможет увеличить пассажиропоток, то его действие будет продлено», - рассказывает заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Максим Прохоров.

В настоящее время осуществляется комплексный план развития аэропорта, в рамках которого синхронизированы строительства терминальной и аэродромной инфраструктуры. За счет федеральных средств в рамках программы «Развитие транспортной системы России(2010-2020)» обновляется взлетно-посадочная полоса. Теперь она сможет принимать воздушные суда любого типа, в том числе Airbus A380(двухпалубный пассажирский самолет). Ключевое значение для развития пассажирских перевозок имеет и современная терминальная инфраструктура. Новый терминал уже получил разрешение на ввод в эксплуатацию и принимает тестовые рейсы.

Руководство воздушной гавани не намерено останавливаться на достигнутом. Прорабатываются варианты строительства нового международного терминала. Есть планы по реконструкции старого внутреннего терминала – его могут переделать в музей. Также на территории будет возводиться логистический центр Почты России. Он станет частью транспортно-логистического узла Хабаровска. Для застройки предоставлен уже земельный участок в 15 тысяч квадратных метров. При старте в сентябре 2019 года строительно-монтажных работ Почта России рассчитывает запустить логистический почтовый центр в конце 2020 года, а к 2022 году вывести его на полную мощность – более 270 миллионов отправлений в год. Ориентировочный объем инвестиций в проект составляет примерно 2,6 миллиардов рублей.

А каковы особенности новой воздушной гавани?

«Особенности аэропорта в Хабаровске – географическое расположение и климатические условия. В краевой столице солнечных дней больше, чем во многих крупных городах. Поэтому для взлета и посадки самолетов со всех конца мира он работает круглогодично и является запасным почти для всех аэропортов Дальнего Востока. Все это определяет его значимость как важнейший элемент транспортной инфраструктуры страны, соединяющий удаленные регионы Дальнего Востока между собой, с центральной частью России и странами АТР», - делится Максим Прохоров.

Повышение доступности, увеличение частоты выполняемых рейсов, расширение географии маршрутов из международного аэропорта Хабаровска – основная цель стратегии АО «Хабаровский аэропорт». Для ее достижения проводится системное взаимодействие с авиакомпаниями, разработана и действует маркетинговая программа. Она направлена на стимулирование перевозчиков к увеличению количества выполняемых рейсов, восстановление полетов по ранее выполняемым направлениям, увеличение пассажиропотока и грузооборота, а также привлечение новых перевозчиков и повышение конкурентоспособности на дальневосточном рынке авиационных перевозок.

«В осенне-зимнюю навигацию будут запущены рейсы в Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан и Иркутск. Также появится новый международный рейс из Хабаровска в Бангкок. Помимо этого авиакомпания «Сибирь» планирует базировать новый тип региональных самолетов именно в столице края. Долгое время ограничением для привлечения новых авиакомпаний была устаревшая инфраструктура, однако уже в ближайшее время начнет работу новый терминал, который позволит удовлетворить растущий спрос пассажиров на авиаперевозки», - отмечают в АО «Хабаровский аэропорт».

Сейчас многие говорят о конкуренции с аэропортом Владивостока. А что наш терминал может противопоставить?

«Аэропорты Хабаровска и Владивостока не конкурируют, а дополняют друг друга, сегментируя пассажирский спрос. Во многом это определено географическим расположением. Хабаровск находится на пути следования воздушных судов из других регионов страны, соответственно ему отводиться роль узловой гавани. Так сложилось исторически. Владивосток ближе расположен к границам стран Азиатско-Тихоокеанского региона, здесь в большей степени развиваются международные перевозки. Также этому способствует проведение здесь крупных политических и экономических мероприятий», - отмечает руководство аэропорта.

С.А.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)