Итоги летней торговли подвели в администрации Хабаровска
logo

Интервью

Итоги летней торговли подвели в администрации Хабаровска

Ирина АНДРЕЕНКО, фото из архива

Почему часть точек осталась невостребованной, какие предпочтения у покупателей из разных районов города и чем грешат уличные торговцы? Об этом и не только мы поговорили с Владиславом Радомским, заместителем мэра по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности.

― Владислав Сергеевич, в городе закончился сезон летней торговли, давайте подведем итоги. Сколько торговых точек было организовано в этом году?

― В 2022 году Правительством Российской Федерации было принято постановление о возможности продления договоров размещения нестационарных торговых объектов, срок которых истек или истекает в 2022-2023 годах, до семи лет. Многие наши предприниматели воспользовались такой мерой поддержки от государства и продлили договоры, заключенные на весенне-летний период 2022 года, на более чем 450 торговых мест. Те места, на которые были продлены вышеуказанные договоры, на конкурс в 2023 году не выставлялись.

Администрацией города был организован конкурс на новые места, это порядка 100 единиц, востребовано было 56 мест.

Соответственно, в весенне-летний период 2023 года на территории города организовано более 500 торговых точек.

― Чем порадовали наши предприниматели покупателей?

― В этом году, как и в прошлом, была организована торговля квасом и прохладительными напитками, мороженым, овощами и фруктами, горячей кукурузой, сахарной ватой, саженцами и рассадой, а также выпечкой.

― Какие места у предпринимателей больше пользовались спросом?

― В каждом районе по-разному. К примеру, в Центральном районе больше пользовались спросом места по реализации мороженого, выпечки и кваса, поскольку центральную часть посещает большое количество, как жителей города, так и гостей города. И естественно, на прогулке в жаркую погоду хотелось бы приобрести прохладительные напитки или мороженое. В свою очередь точки по продаже овощей и фруктов пользуются популярностью в Железнодорожном и Индустриальном районе.

― Была информация, что продавцы кваса закончили сезон раньше.

― Да, действительно, торговые точки по реализации кваса завершили свою работу раньше окончания летнего сезона. По информации руководителей предприятий, в этом году у покупателей спрос на разливной квас упал, а вот на бутилированный, наоборот, вырос. Естественно, поскольку торговые точки стали не рентабельными, предпринимателями было принято решение закончить сезон раньше установленного срока.

― Были ли замечания по работе торговых точек?

― Да, в основном к объектам по реализации овощей и фруктов. Многие объекты имели неприглядный внешний вид, прилегающая территория содержалась с нарушением требований Правил благоустройства.

К наиболее частым замечаниям можно отнести несоответствие лотка, представленному на конкурс проекту организации торговой точки, полки изготавливались из подручного материала (досок, ящиков), товар размещался непосредственно на земле, площадь объекта превышала установленную договором.

Администрацией города было проведено совещание с предпринимателями, на котором доведено до сведения, что в следующем году, в случае выявления каких-либо нарушений, договоры пользования местом размещения будут расторгнуты.

― А какой ассортимент можно ждать на улицах города зимой?

― Традиционно будут размещаться лотки по реализации выпечки. Ежегодно предприниматели работают над своим ассортиментом, возможно, и в этом году у них появятся какие-нибудь новинки.

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)