Интервью
В конце января в Хабаровске традиционно стартует запись детей в первые классы. О том, какие документы нужно подготовить родителям и какие нюансы нужно знать, чтобы отправить ребенка в школу, рассказала начальник городского управления образования Ольга Лалетина.
Сколько всего школ в Хабаровске и сколько первоклашек учреждения города готовы принять?
Ольга Сергеевна, а в какие сроки проходит запись в первые классы?
Какие документы нужно предоставить родителям? Могут ли они подать заявление через интернет?
Согласно установленному приказу, прием граждан в учреждения осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении документа удостоверяющего личность. Родители ребенка также должны предъявить оригиналы свидетельства о рождении и свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы должны предоставить на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. В этом году подать заявление можно как в традиционном порядке, при личном обращении, так и в электронной форме через сайт управления образования (https://edu.khabarovskadm.ru) и впервые – региональный портал госуслуг (uslugi27.ru).
На официальном сайте городского управления образования в разделе «Электронная запись в 1 класс» размещены: положения о приеме с необходимым перечнем документов, инструкция по подаче заявления в электронном виде, а также постановление о территориальном закреплении общеобразовательных учреждений.
Ольга Сергеевна, запись детей в первый класс в некоторых учреждения не всегда проходит гладко. Что делать родителям в случае конфликтных ситуаций? (Например, если родители организуют самостоятельные очереди или дежурства возле школ)
А предусмотрены какие-либо санкции для родителей, которые идут на ухищрения при подаче заявления? Ведь уже известны случаи, когда родители оформляли временную прописку для ребенка, чтобы попасть в понравившуюся школу.
Да, действительно, есть родители, которые в нарушение законодательства оформляют фиктивную регистрацию. В соответствии со статьей 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» такая регистрация – это предоставление заведомо недостоверных сведений или документов, либо регистрации в жилом помещении без намерения там проживать. Если у руководства школы, лицея или гимназии появились подозрения, что кто-то предоставил недостоверные данные, они направляют запросы в органы УФМС и УМВД для проверки сведений.
Также в соответствии со статьей 322.2 Уголовного кодекса фиктивная регистрация наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы(иного дохода) на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или вести некоторые деятельности.
Кроме того, обучающийся может быть отчислен из школы по инициативе администрации в случае установления нарушения порядка приема в учебную организацию.
С.А.
Фото с сайта администрации Хабаровска.