Мой дядя — нарушенье правил
logo

Интервью

Мой дядя — нарушенье правил

Игорь МИРОШНИКОВ, фото ФК «СКА-Хабаровск»

Забитый в ворота «Волгаря» гол нападающий «СКА-Хабаровска» Камран Алиев отметил поздравлением в адрес родного человека, что принесло ему одновременно и славу, и желтую карточку.

— И теперь, Камран, самый волнующий для болельщиков вопрос: кто же этот дядя и чем ты ему так обязан?

— Дяде Роме я обязан вообще всем — это он меня привел в футбол и там оставил. Мне тогда было лет пять, мы играли с пацанами, он шел мимо и стал за нами наблюдать. А потом в прямом смысле слова взял за руку и привел в футбольную секцию ЦСКА. И все эти годы он рядом со мной, следит за моими выступлениями, критикует, подсказывает, иногда даже хвалит.

Он сам всю свою жизнь связал с футболом, играл профессионально, но в молодом возрасте получил травму колена, и со спортом пришлось завязать. Наверное, он во мне увидел свое продолжение, поэтому и опекает меня с детства и до сих пор.

Нужно только верить

Главная.JPG

— И ты решил его отблагодарить. Сделал майку с поздравительной надписью, и осталась мелочь — забить мяч в ворота соперника. Ты был настолько уверен в себе или просил своих одноклубников почаще давать тебе пасы?

— В такое нужно только верить. Если ты выходишь на поле и думаешь: надо забить, забить, забить, то никогда не забьешь. Будешь думать только об этом, не сможешь играть нормально и просто потеряешься на поле. У меня было какое-то предчувствие, но вот чтобы я выходил с единственной целью, такого не скажу. Даже когда отправил мяч в ворота, в первые секунды про майку вообще забыл.

Но должен сказать, что игра с «Волгарем» проходила 29 сентября, а день рождения у дяди был на следующий день. Но у меня никогда не было такой возможности поздравить, потому что игры на этот праздник не выпадали.

— Но ты ведь понимал, что твои действия на поле — это нарушение правил?

— Конечно, я знал, что получу желтую карточку. Но меня успокаивало то, что у меня до этого не было ни одного предупреждения. То есть я никого не подводил.

— И что сказал по этому поводу Сергей Юран?

— Как ни странно, ничего. Хотя необоснованные желтые карточки у нас в команде наказываются денежным штрафом. Но, думаю, Сергей Николаевич все прекрасно понимает. После игры он мне сказал «Молодец», но я не понял — это про забитый гол или про поздравление.

— А как отреагировал дядя?

— Он написал, что ему очень приятно, спасибо, а потом опять стал давать наставления, что мне еще надо работать, доказывать себе и остальным и все в том же духе. Дядя Рома с годами не меняется.

Гражданство это повод

DAN_3464_DAN.jpg

— Давай поговорим о тебе, тем более что информации о Камране Алиеве нет никакой. Ты родился в Азербайджане, в Кедабекском районе, в селе Новоивановка. Достаточно странное название для азербайджанского населенного пункта. Похоже, там проживает много русских?

— Так и есть. Деревня часах в трех-четырех езды от Баку, где сформировался интересный национальный микс: много русских, говорящих по-азербайджански, и азербайджанцев, говорящих по-русски. Жили очень дружно, и так было всегда.

Наша семья уехала оттуда в Москву, когда мне было лет пять. Но до сих пор в Новоивановке следят за моими футбольными успехами. Скорее всего потому, что кроме меня в селе не родилось больше ни одного футболиста.

— Имя Камран имеет персидские корни и означает «удачливый, счастливый, могущественный». Ты такой?

— Да. Я счастлив, потому что все мои родные и близкие живы и здоровы. Удачлив, потому что играю в футбол и занимаюсь любимым делом.

— А в чем твое могущество?

— Это можно пропустить. Не люблю смотреть на всех свысока и показывать свое преимущество.

— Почему уехали из Новоивановки?

— Честно говоря, не знаю, что повлияло на родителей. Мне сказали, что в Москве больше шансов получить хорошее образование и заниматься спортом. Но отец все-таки хотел, чтобы я сконцентрировался на учебе. Просто первые мои шаги в футболе не были такими уж впечатляющими, но дядя Рома настоял.

— Тем не менее в школу ЦСКА тебя взяли без проблем.

— Это был первый набор детей 1998 года, поэтому сначала брали практически всех. Я там познакомился с Федором Чаловым, играли вместе и дружим до сих пор.

— Но через четыре года тебя из школы ЦСКА отчислили из-за того, что у тебя не было российского гражданства.

— Думаю, это был просто повод. Тем более что гражданство России мы получали уже совсем скоро. Но в школе сменилось руководство, у него были свои взгляды на будущее, и меня просто поставили перед фактом. Но сейчас я гражданин России.

— Главный тренер сборной Азербайджана Джанни де Бьязи говорил, что следит за тобой и был бы рад твоему появлению в команде.

— Когда я был с «Химками» на сборах в Турции, он приезжал ко мне с переводчиком и руководителем сборной, и мы общались на эту тему. Нет, он не уговаривал меня, просто обсуждал мою игру, сетовал, что у меня нет игровой практики в клубе, но в сборной мне бы нашли применение. Рассказывал, что Азербайджан играл с Португалией, и я мог бы выйти на поле вместе с Криштиану Роналду. Очень заманчиво, но Азербайджан – это моя родина, а я сейчас гражданин России.

— Что было после того, как ты ушел из школы ЦСКА?

— Меня взяли в «Торпедо», потом сменилось название на ФШМ (Футбольная школа Москвы), она базировалась в Лужниках, и за нее я играл шесть лет. В матче школьной клубной лиги наша команда встречалась с «Химками», мы проиграли 1:3, я забил единственный мяч, а после ко мне и к моему отцу подошел Алексей Борисович Стукалов и предложил перейти в его команду. Мы посоветовались дома, взвесили все за и против и решили продолжить карьеру в «Химках».

Дело случая

Алиев исходник (2).JPG

— Дядя Рома заметил твою игру и привел в ЦСКА, Стукалов обратил внимание и пригласил в свою команду. Ты часто находился в нужный момент в нужном месте?

— Давай расскажу, как получил место в основе химкинского клуба. В команду пришел новый главный тренер — Игорь Михайлович Шалимов, а футболист, игравший на моей позиции, получил травму. Я молодой, мне восемнадцать, тренируюсь, но шансов выйти на поле не было никаких. И что делать тренеру? Купить или взять кого-нибудь в аренду уже нет времени. Менять привычную схему перед игрой с «Авангардом» тоже не хочется. И дня за два до матча мне помощник тренера сказал готовиться к выходу в основном составе. А я до этого даже на замену на поле не появлялся. Мы выиграли тогда 3:1, я отдал голевую передачу и забил один мяч, после этого стал игроком основы. Дело случая? Наверное, да. Но тут надо добавить, что к таким ситуациям надо быть готовым всегда. Появился твой шанс — пользуйся, второго может и не быть.

— Приведу цитату из интервью спортивного директора «Химок» Дмитрия Ульянова: «Мы считаем Камрана Алиева нашим воспитанником и не намерены отпускать его в другой клуб. Правда, если ему самому здесь станет что-то не по душе, готовы рассмотреть все поступающие предложения». И вот мы с тобой беседуем в Хабаровске.

— Расскажу все, как было. В клуб пришел новый главный тренер Игорь Геннадьевич Черевченко со своими идеями, видением футбола, привел с собой большое количество игроков. И мои шансы выйти на поле сразу стали равны нулю. После игры с «Нижним Новгородом», которая закончилась вничью 1:1 и стала моей последней в составе «Химок», он в раздевалке сказал, что всем давал шанс проявить себя. Всем, кроме Камы.

Меня в той ситуации радовало лишь то, что уже через два-три дня улетал в Хабаровск. Эти слова даже немного успокоили, я перестал себя грызть и искать причины, по которым не выхожу на поле.

DSC_3189_DAN.jpg

— Ты же знал, что в Хабаровске достаточно футболистов, поигравших в «Химках». Плюс главный тренер.

— Это было главным для меня при принятии решения. Были варианты с другими командами, которые сейчас, как и «СКА-Хабаровск», борются за путевку в Премьер-лигу, я звонил пацанам, общался с ними, они говорили, что здесь все здорово. Поэтому в итоге выбрал Хабаровск – тут не возникло бы проблем с адаптацией. Помню, что после первой своей игры поймал себя на мысли, что все здесь как дома, какое-то близкое и родное.

Единственное, к чему еще не привык, — это перелеты. Вот играли в Липецке, настроение ужасное, результат никого не устраивает — тут бы добраться до дома и попытаться побыть с собой наедине, успокоиться. А мы едем на автобусе до Воронежа, там ночуем, утром вылетаем в Москву, ждем своего рейса в аэропорту шесть часов, а потом еще почти восемь часов полета.

— Скоро «СКА-Хабаровск» в Воронеже будет играть с «Факелом». Произойдет это 13 октября, а 15-го — твой день рождения. Поздравительную майку готовишь?

— Ну не могу же я сам себя поздравлять! Поэтому обойдусь без маек и желтых карточек. Думаю, победа станет хорошим подарком. И даже если я не забью гол в том матче, это не испортит мне настроения.

— Какой самый необычный подарок пришлось получать на день рождения?

— После игры с «Тулой» мне в клубе передали мой портрет, нарисованный кем-то из фанатов. Он реально большой, сейчас висит у меня дома в Москве.

— Спрошу как у футболиста, находящегося в аренде: если «СКА-Хабаровск» выйдет в Премьер-лигу, ты с нами или куда?

— Ответ зависит не только от меня. Скажу так: сейчас футболисты, находящиеся в Хабаровске, делают все возможное, чтобы эту путевку завоевать. Это главная задача, и других нет. Проигрывают все — «Реал», «Барселона», «ПСЖ» со своим суперсоставом. Но на данный момент никто из нас не думает о том, а что будет дальше. Для этого будет время, но чуть-чуть позже.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)