Пятерка, шестерка, туз
logo

Интервью

Пятерка, шестерка, туз

Ирина ТРОЦЕНКО, фото автора

На что жалуются горожане, сколько можно повышать стоимость проезда и есть ли на самом деле проблемы с заправкой газом?

На эти и другие вопросы ответил Владимир Ощановский, начальник управления промышленности, транспорта, связи городской администрации.

— Владимир Иосифович, достаточно ли сегодня в городе общественного транспорта?

— В настоящее время перевозку пассажиров осуществляют 59 городских маршрутов, из них четыре — электрического транспорта. Ежедневно выходит около 550 автобусов, трамваев, троллейбусов, в том числе 480 автобусов коммерческих перевозчиков.

Сегодня в городе работает 189 газовых автобусов отечественного, китайского и корейского производства, что составляет 35 процентов от общего количества автомобильного пассажирского транспорта. В том числе 23 автобуса, приобретенные для муниципального предприятия за счет средств бюджета города.

— Один из перевозчиков недавно в Сети жаловался на проблемы с поставкой газа. Какие есть сложности с заправкой газовых автобусов?

— Пока заправка автобусов производится на пяти точках: стационарной станции ООО «Хабаровский завод строительной керамики» и четырех передвижных автомобильных газозаправщиках. Газом обеспечивают в полном объеме, перебоев с заправкой у перевозчиков нет.

— А что в перспективе?

— Администрацией города выделено три земельных участка для строительства газозаправочных станций в Железнодорожном, Индустриальном и Краснофлотском районах.

На ул. Карла Маркса, 207/1 реализует проект по строительству газонаполнительной станции, АО «Специализированное автохозяйство по санитарной очистке города». Планируемое количество заправок автотранспортных средств в сутки — 125 единиц.

Сейчас АО «Спецавтохозяйство г. Хабаровска» проводятся работы по регистрации права собственности в отношении автозаправочной станции, присвоении класса опасности опасному производственному объекту при регистрации в государственном реестре и получении лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта.

Дайте только повод

— На что жалуются пассажиры и как отрабатываются их сообщения?

— Все обращения граждан, в том числе в соцсетях, с нареканиями на работу общественного транспорта рассматриваются сотрудниками управления совместно с руководством транспортных предприятий. По случаям, содержащим конкретные факты нарушений, виновных привлекают к ответственности. Проводятся дополнительные инструктажи водителей и кондукторов. Регулярно рассматриваем вопросы на собраниях с перевозчиками.

Кроме того, информация о выявляемых нарушениях в работе на маршрутах направляется в территориальный отдел Ространснадзора по Хабаровскому краю для принятия мер в рамках контрольно-надзорной деятельности. С 1 марта вступило в действие положение о муниципальном контроле на автомобильном и городском пассажирском транспорте, и управление административно-технического контроля администрации города также наделяется полномочиями по принятию мер к нарушителям в данной сфере деятельности.

— Какая ситуация сегодня со стоимостью проезда?

— Стоимость проезда на маршрутах с регулируемым тарифом, перевозки по которому осуществляет МУП «ГЭТ», устанавливает комитет по ценам и тарифам правительства Хабаровского края. Изменять регулируемый тариф в соответствии с нормами законодательства можно не более раза в год. В настоящее время комитетом установлен тариф на перевозки пассажиров в размере 30 руб. днем и 33 руб. вечером.

Стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемым тарифом определяется предпринимателями самостоятельно без согласования с контролирующими органами или организатором перевозок. Сегодня на 33 маршрутах перевозчики установили стоимость проезда в размере 40 руб., на остальных — 35—30 руб.

О делах трамвайных

— Что с имуществом ТТУ? Когда оно перейдет в «ГЭТ»?

— 18 апреля объявлены третьи торги в форме конкурса посредством публичного предложения по реализации имущества ТТУ, признанного социально значимым, единым лотом. Срок окончания торгов — 10 июня.

В п. 5 ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О банкротстве» указано, что социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 этой статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность. Пунктом 6 установлено, что передача этих объектов осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения Арбитражного суда Хабаровского края.

— Какова судьба трамвайного маршрута № 6?

— Движение по данному маршруту приостановлено с 2020 года, так как здание и электрооборудование тяговой подстанции № 7, которая обеспечивает энергоснабжение трамвайного маршрута, признано недопустимым к эксплуатации. Трамвайные пути, контактная сеть и тяговая подстанция № 7 включены в конкурсную массу и подлежат продаже единым лотом вместе с остальным имуществом.

До момента продажи и определения нового собственника либо передачи его в муниципальную собственность проводить какие-либо действия с данным имуществом невозможно в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

— Часто слышим жалобы от читателей, что на пятый маршрут ставят совсем уж жуткие вагоны. Почему так и что можно изменить?

— В будни на пятерке работают 14 вагонов с интервалом движения от 6 до 12 минут. Однако в работе трамвайного маршрута случаются сбои, причинами которых зачастую являются задержки на линии по вине третьих лиц. Также происходят непродолжительные простои вагонов из-за внезапно возникших технических неисправностей, которые невозможно выявить заранее в депо на ежесуточном осмотре.

Действительно, трамвайные вагоны, работающие на маршруте, имеют значительный срок эксплуатации. При этом весь подвижной состав перед выходом на линию проходит технический осмотр и выходит на маршрут в исправном состоянии. В соответствии с графиком вагоны ремонтируют.

По просьбам жителей Краснофлотского района для работы на маршруте № 5 планировались трамваи модели КТЗ-323-02, которые эксплуатируются на маршруте № 1. Однако из-за технического состояния трамвайного пути, контактной сети возникали неисправности трамвайных вагонов, и от этого эксперимента пришлось отказаться.

В настоящее время администрацией города в краевое правительство подана заявка на финансирование из федерального бюджета мероприятий по ремонту и приведению в нормативное состояние трамвайного пути, энергетического хозяйства, в том числе маршрута № 5. После выполнения данных работ на маршруте будут работать трамвайные вагоны более современных модификаций, получить которые планируется из Москвы.

— А когда увидим московские трамваи?

— С московскими трамваями пока вышла заминка. Нас информировали, что по объективным причинам девять вагонов будут переданы в муниципальную собственность не ранее 4-го квартала 2022 года.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)