Счастливы Ли вместе
logo

Интервью

Счастливы Ли вместе

Беседовал Игорь МИРОШНИКОВ, фото из семейного архива Олега и Валерии ЛИ

Хабаровские болельщики хоккея до сих пор жалеют, что Олег Ли покинул «Амур». Но мало кто знает, что помимо хороших слов о себе нападающий «тигров» увез из нашего города хабаровчанку Валерию, которая в этом году стала ему женой. С ней мы и поговорили о том, каково это — быть супругой известного хоккеиста.

 У меня хороший муж!

— Как вы познакомились с Олегом?

— Дело было в Хабаровске на каком-то обыденном мероприятии, где нас просто представили нас друг другу. Обычное, в общем-то, дело.

— И ты сразу признала в новом знакомом известного хоккеиста?

— Нет. Дело в том, что я хоккеем не увлекалась, хоккейных болельщиков в нашей семье никогда не было. Поэтому если я что-то и слышала про «Амур» и Олега Ли, то это было на уровне каких-то отвлеченных разговоров других людей. В общем, наша история началась с чистого листа, где ни у кого не было каких-либо преимуществ.

Но та первая встреча стала для нас судьбоносной, потому что после нее мы практически не расставались. Если не считать тех дней, когда Олег отправлялся с командой на выездные матчи.

— Ты на момент знакомства чем занималась?

— Я по образованию лингвист-переводчик с японского и английского языков. Закончила два вуза: один со степенью бакалавра, второй – магистра. Работала переводчиком, затем решила начать преподавательскую карьеру. Устроилась в родной университет преподавателем японского языка. И в этот момент в моей жизни появился Олег, которому вскоре предложили переехать в другой город, а мне пришлось выбирать между работой и семьей.

— То есть Олег сломал карьеру перспективному лингвисту-переводчику?

— Он тут ни при чем (смеется). Это был мой личный выбор: остаться строить карьеру, продолжая общаться с любимым человеком дистанционно, или последовать вслед за ним. Я выбрала второе. К тому же мне было интересно попробовать пожить в совершенно незнакомом городе. Сейчас почему-то девушки боятся признаться, что чем-то жертвуют ради любимого мужчины. А я не боюсь! Да, я оставила работу в Хабаровске, но свои навыки и знания забрала с собой.

— Может, ты просто побоялась, что вокруг спортсменов всегда много молодых девушек?

— Я никогда Олега не контролировала. У нас хорошие отношения, и я полностью ему доверяю. Считаю, что неоправданная ревность и контроль ни к чему хорошему не приведут. А если какие-то девушки пишут Олегу и предлагают познакомиться, для меня это лишний повод для гордости: значит, у меня хороший муж.

— Как родители отнеслись к появлению хоккеиста в твоей и в их жизни?

— Очевидно, что для всех любящих родителей дочки в любом возрасте являются маленькими девочками. И, конечно же, они переживают, когда рядом с этими девочками появляются парни. Но Олег как-то очень быстро расположил к себе представителей всей моей большой семьи. Когда ему поступило предложение от питерского СКА и мы заговорили с родителями о переезде в Санкт-Петербург, их больше тревожило, как они обойдутся без своей маленькой девочки. Но в одном родители были уверены точно: за Олегом я как за каменной стеной.

— А когда произошло знакомство с его родителями?

— Мы как-то решили вместе с Олегом съездить в Москву, откуда он родом, и он сказал, что представит меня своим папе, маме, брату и сестре. Так мы и познакомились!

— Олег мне рассказывал, что папа у него очень строгий.

— Знаешь, один и тот же мужчина может быть строгим к своему сыну и добрым к невестке. Мы с папой Олега часто переписываемся, созваниваемся. Он интересуется делами сына, я ему подробно про них рассказываю. У нас очень хорошие отношения.

 Все решения принимает мужчина

— Давай вернемся в Хабаровск. Ты знакомила Олега со своим городом, и может, у вас были здесь свои любимые места?

— К моменту нашего знакомства Олег уже достаточно хорошо знал Хабаровск. По сравнению с его родной Москвой наш город очень маленький. Так что расположение кафе, ресторанов, кинотеатров и крупных торговых центров он изучил и без меня.

Если говорить про какие-то наши места, то мы любили ходить в заведения, где готовили блюда корейской кухни. Особенно нам нравилось одно кафе, мало кому известное, где готовят безумно вкусный суп кукси. Вкуснее получается только у мамы Олега.

Когда мы сейчас приезжаем в Хабаровск, то нам не до прогулок по городу. У меня много родственников, пока ко всем в гости сходишь, отпуск заканчивается. Я думаю, что родственные отношения обостряются, в хорошем смысле этого слова, когда начинаешь жить от родных на достаточном удалении. И когда встречаешься, не хочется тратить ни минутки на что-то, кроме общения.

— Олег играл в «Амуре» с Алексеем Бывальцевым, которого называл своим лучшим другом. Вы дружили семьями?

— Да, мы много времени проводили вместе. Жалко, что сейчас они играют в разных городах. Но мы поддерживаем отношения: Олег часто созванивается с Лешей, а я — с его женой Дашей.

— Говорят, у Бывальцевых живет в семье какой-то неимоверной красоты кот!

— Это правда, Гарфилд очень обаятельный и воспитанный. Леша с Дашей очень его любят.

— Вы переехали в Санкт-Петербург, когда ты еще не была официально женой. Кто был инициатором свадьбы?

— В наших отношениях, так получилось, все серьезные решения принимает мужчина. Олег сделал мне очень романтическое предложение, от которого я не смогла отказаться (смеется). И 8 июня этого года мы сыграли свадьбу. Совсем скоро нашей молодой семье исполнится полгода.

— Кто-то из хоккеистов был на свадьбе?

— Бывальцевы, конечно, как без них? Также приезжали семьи Атюшовых, Аликиных и ребята, с которыми Олег играл раньше, — это Миша Железнов и Костя Соколов.

— Я знаю Олега как жесткого и быстрого хоккеиста. А какой он дома?

— Такие вопросы нельзя задавать влюбленной девушке (смеется). Дома Олег семейный, ласковый, нежный, обходительный, в общем, идеальный мужчина. Он очень четко разделяет работу и дом и никогда не несет в семью свои хоккейные проблемы.

— Но мне он говорил, что после поражений ему необходимо побыть с собой наедине.

— В жизни бывают не только радости, но и грустные моменты. Это нормально. Не буду лукавить, когда мы с Олегом познакомились, я думала о том, как буду справляться с его черными полосами. Не знала, как мне правильно себя вести. Как реагировать? Говорить или лучше молчать? И я просто спросила у него, что мне делать в таких ситуациях. Мы пришли к пониманию, что если в его карьере случается что-то плохое, то это не проблема Олега, это наша общая проблема.

Он очень переживал, когда в СКА ему не давали игрового времени. Он долго просил обмена и вот, к счастью, это случилось. Сейчас мы в Казани и надеемся, что в «Ак Барсе» у него все получится.

— В начале нашего разговора ты сказала, что до встречи с Олегом не интересовалась хоккеем. А сейчас?

— Я люблю смотреть игры, но, признаюсь, только той команды, где играет Олег. Раньше не думала, что хоккей может приносить столько положительных эмоций. Конечно, лишь тогда, когда твоя команда выигрывает.

— И напоследок спрошу: есть шансы, что хабаровчане увидят еще Олега в «Амуре»?

— Для нас с мужем Хабаровск — любимый город, потому что здесь мы познакомились, и здесь началась история нашей семьи. Жизнь хоккеиста такова, что он сегодня не знает, где окажется завтра. Если говорить о хоккее, то принимать решение будет сам Олег. Мои привязанности и желания не должны влиять на его выбор. Мы и так при любой возможности приезжаем в Хабаровск. Но если судьба так сложится, что дорога приведет Олега снова в «Амур», мы сопротивляться не будем!

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)