Службу занятости Хабаровска ожидает модернизация и брендирование
logo

Интервью

Службу занятости Хабаровска ожидает модернизация и брендирование

Влад СЕРЕБРЕННИКОВ, фото автора

У центра занятости населения краевой столицы и Хабаровского района в этом году — 30-летний юбилей деятельности.

О том, как учреждение справилось со всплеском безработицы во время пандемии и какие изменения произойдут в его работе, рассказала директор учреждения Елена Даниленко.

Уровень безработицы удалось снизить

— Елена Васильевна, прошлый год был непростым для всех. Последствия пандемии напрямую отразились на рынке труда, много людей остались без работы. Как вы справились с напряженной ситуацией?

— Прошлый год в корне отличался от всей предыдущей деятельности центра службы занятости. До пандемии мы всегда вели личный прием граждан. То есть мы видели каждого человека, брали с него все подписи. Некоторым людям надо высказаться, кто-то с радостью приходит, кто-то с болью. И хотя наши специалисты не особенно заточены на «поговорить» — есть временные рамки, мы все же всех выслушиваем, чтобы снять эмоциональное напряжение соискателя.

— И этот контакт резко оборвался…

— Да, перешли на дистанционный режим. Сначала принимали заявления через интерактивный портал. Потом для их подачи был открыт федеральный портал «Работа в России», он и сейчас действует. Граждане быстро поняли, что они могут обращаться дистанционно — в день поступало более 300 заявлений. Штат, конечно, нам никто не расширял. Пришлось всем перепрофилироваться. Я до этого никогда не сидела на приеме граждан. Но когда пошел такой поток документов, деваться было некуда. Бросили все силы, вместе с заместителями, кадровиками обрабатывали информацию.

По Хабаровску и Хабаровскому району уровень безработицы всегда был 0,3 процента. Ее пик пришелся на 2 октября — 3,17 процента. В прошлом году в центр занятости обратились порядка 22 тыс. человек. И 20 тыс. из них — в период пандемии. Статус безработного получили 16 155 граждан, хотя в другие годы максимум было 1 200. Уровень безработицы удалось снизить до 1,48 процента. То есть больше 6 тыс. соискателей трудоустроились.

IMG_0022.JPG

— Наверное, на такой поток повлиял и установленный на период пандемии размер пособия по безработице?

— Он увеличился значительно. Граждане, уволенные в это время, получали до 14,5 тыс. руб., а минимальный размер пособия составлял 5 400 руб. А до пандемии, как и сейчас, — 1 800. И оно увеличивалось на три тысячи за каждого ребенка до 18 лет.

Больше половины обратившихся в прошлом году граждан — люди, которые длительно не работали либо находились в теневом бизнесе. И пришли только за пособием, они не заинтересованы в поиске работы. И в этом проблема.

— От работодателей стало меньше заявок?

— Туризм, торговля, общественное питание впали в спячку. Через центр занятости были реализованы федеральная и краевая программы поддержки пострадавших предпринимателей. Это помогло возместить минимальную зарплату тем, кто вывел своих сотрудников из простоя. Все работодатели открылись, потребность в работниках большая — в базе свыше шести тысяч вакансий. Буквально сегодня звонили и просили найти делопроизводителя, программиста, экономиста, бухгалтера. Высока потребность и в рабочих профессиях.

Стремиться к новому

— Один из профилей центра — организация переобучения граждан и получение новых профессий.

— В техзадании четко написано: это очное обучение. Как можно обучить экскаваторщика или водителя дистанционно? Эта работа продолжалась, просто учебные заведения формировали меньшие группы. И все запланированное профобучение мы освоили.

IMG_0041.JPG

Кстати, самые востребованные профессии на рынке труда таковыми остались и в период пандемии — это электросварщики, бульдозеристы, бухгалтеры, менеджеры, водители, повара, охранники, специалисты по закупкам. Обучение оплачивается из краевого бюджета, для граждан это бесплатно. В период обучения мы им продолжаем выплату стипендии в статусе безработных. 80 процентов из них быстро трудоустраиваются.

В прошлом году по программе «Демография» мы также обучали женщин в декрете, которые имеют детей до трех лет, и безработных женщин, которые имеют детей до семи лет. Главное условие — трудоустройство, открытие собственного дела либо регистрация в качестве самозанятого.

— В год 30-летнего юбилея центр одним из первых в крае будет участвовать в этой программе модернизации и ребрендинга под названием «Работа в России». Что изменится в подходах работы, в сервисе?

— Мы ушли от кабинетной системы. В центре появится место для проведения онлайн-собеседований, это удобно соискателям и работодателям. Перепланируем первый этаж в здании центра с зонами для приема инвалидов и профобучения, самостоятельного поиска работы. Оборудуем помещение для проведения мини-ярмарок — это возможность работодателю встретиться сразу с большим количеством потенциальных сотрудников.

IMG_0032.JPG

Стремиться к новому — нормальная потребность. Брендирование позволит всей федеральной службе приобрести, наконец, лицо, как у других крупных организаций. У нас уже появились логотип, свои цвета — синий, голубой и оранжевый. Все сотрудники будут в униформе. Задача не только сделать центр узнаваемым, но и реализовать новые подходы.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)