Интервью
— Денис Викторович, строительство жилья является одним из приоритетных направлений развития города. Как вы оцениваете ситуацию в этой области на территории района?
— Если говорить в целом, то освоение территорий под возведение жилья ведется довольно интенсивно. Активно развивается микрорайон Ореховая Сопка, где уже сдан не один дом. В настоящее время достраивается физкультурно- оздоровительный комплекс, центр спортивного бильярда, два торговых комплекса, школа на 800 мест. Для застройки ни одного свободного участка практически не осталось.
Еще один пример — жилой комплекс «Березки», возводимый Фондом жилищного строительства. В декабре текущего года будет сдан дом площадью 15,7 тыс. кв. м на 279 квартир, всего же в первой очереди планируется строительство пяти жилых домов.
Очень хорошо развивается площадка в районе улицы Донской. Там реализуется малоэтажная застройка для семей, имеющих трех и более детей.
Компанией «УИП-ДВ» по ул. Карла Маркса возводится жилой комплекс «Восточный». Данная компания является одним из лидеров по застройке территории района. Среди ключевых проектов комплекс из шестнадцатиэтажных домов на 288 квартир площадью 17,7 тыс. кв. м. в переулке Санитарном.
Также можно выделить дома на улице Демьяна Бедного на 360 квартир общей площадью почти 22 тыс. кв. м и на улице Владивостокской на 136 квартир площадью 9 тыс. кв. м.
Всего в Железнодорожном районе сегодня реализуются 11 крупных проектов, поэтому перспективы очень серьезные.
— А есть ли спрос на новое жилье? Ведь покупательная способность сегодня не самая высокая.
— Конечно, в период посткризисных явлений большим спросом пользуется жилье экономкласса. Популярны одно-, двухкомнатные квартиры, квартиры-студии площадью около 20 кв. м. Они раскупаются еще на уровне фундамента. Такие застройщики, как Фонд жилищного строительства или «УИП-ДВ» делают ставку именно на это. Вместе с тем в Железнодорожном районе цена на жилье более привлекательная, чем в центре — от 50 тыс. руб. за квадратный метр.
Неприглядные кварталы
— Как в районе обстоят дела с расселением ветхого жилого фонда?
— Для нас эта проблема очень актуальна. В адресную муниципальную программу по сносу и расселению МКД на территории Железнодорожного района включено 116 домов. В настоящее время департаментом архитектуры, строительства и землепользования проводятся аукционы на заключение договоров на развитие застроенных территорий со сносом домов и расселением людей.
— По скольким домам такие договоры уже заключены?
— Для 39 домов, попавших в программу, нашли инвестора. Нужно понимать, что, к сожалению, бюджетные средства муниципального образования ограничены и быстро данный вопрос решить не получится, хоть и очень хотелось бы.
Есть и вовсе проблемные территории. Возьмем проспект 60-летия Октября. Инвесторы сюда попросту не идут. Потому что здесь небольшая площадь, очень плотная застройка, рядом полоса отвода железной дороги. Мы занимаемся этим вопросом, по необходимости организуем текущий ремонт домов. Но проблема еще и в том, что у жильцов здесь большие долги за коммунальные услуги.
Нужно понимать, что необходим комплексный подход, и далеко не все зависит только от администрации города. Но со своей стороны мы продолжим делать все, чтобы проблема ветхого жилья решалась. Положительных примеров тому в районе немало.
Свободный доступ
— Одна из задач администрации — создание в городе безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Что для этого делается?
— Эта работа ведется у нас с 2014 года. В соответствии с муниципальной программой идет паспортизация объектов, не относящихся к муниципальной или государственной собственности. Наша задача — простимулировать как можно больше предприятий, чтобы они адаптировали свои объекты для доступа к ним людей с ограниченными возможностями.
В перечень попали 92 социально-культурных объекта, 82 процента из них уже частично доступны. Поставлена задача в 2018—2019 годах завершить эту работу, чтобы все они без исключения стали доступны. Но нужно понимать, что речь идет о ранее построенных объектах. По новым вопросов нет. Техническая документация проходит согласование в администрации города и других уполномоченных структурах. Поэтому проекты изначально предусматривают все необходимое: пандусы, кнопки, парковки для инвалидов и т.д.
— Почему постоянно переносится сдача в эксплуатацию подземного перехода на железнодорожном вокзале? Когда он, наконец, откроется?
Татьяна Сидорова
— Дело в том, что изначально был предложен проект, не предусматривающий сквозной переход на улицу Ухтомского. Поэтому в дальнейшем в проектную документацию пришлось вносить изменения, в связи с чем срок работ затянулся. Сейчас каких-либо проблем нет, и руководство Дальневосточной железной дороги планирует сдать этот переход к 15 декабря.
Хочется отметить, что силами структурных подразделений городской администрации дорога по улице Ухтомского протяженностью 1 100 м приведена в нормативное состояние, нанесена дорожная разметка.
— Как продвигаются работы по реконструкции аэропорта? Что будет с остановкой общественного транспорта? Она останется на прежнем месте или будет перенесена?
— Реконструкция Хабаровского аэропорта — без преувеличения колоссальный проект, и мы его всецело поддерживаем. В феврале 2016 года аэропорт стал резидентом ТОСЭР «Хабаровск». В соответствии с подписанным соглашением новый терминальный комплекс будет сдан в эксплуатацию в 2019 году. Пропускная способность составит до 4,5 млн человек в год.
Кроме того, планируется строительство гостиничного комплекса со сроком сдачи в 2019—2020 годах. Но и это еще не все. На территории площадки ТОСЭР «Аэропорт» будет построен выставочный комплекс, проект которого находится на экспертизе.
Сейчас идет демонтаж старого терминала. Что касается остановки общественного транспорта, то изначально планировалось установить ее дальше от входа. При этом людям пришлось бы какое-то время идти с сумками, что не очень удобно. Мэр города Александр Николаевич Соколов настоял на пересмотре первоначального варианта. В результате были внесены изменения в проектную документацию, и теперь остановка размещена ближе к терминалу.
Общий объем инвестиций в данный комплексный проект составит около 6,5 млрд руб.
Юбилейный год
— Денис Викторович, проводите ли вы личные встречи с гражданами и как можно на них попасть?
Станислав Церклевич
— Встречи с жителями проводятся регулярно. Ежемесячно составляется график приемов, он публикуется на сайте администрации, страничке комитета по управлению районом, в газете «Хабаровские вести». Также мы активно вышли в социальные сети, где размещаем всю информацию о жизни района.
Если есть вопросы, как записаться, то можно обратиться в сектор по рассмотрению обращений граждан по тел.: 40-88-38 и 31-53-61 или лично по адресу: пер. Ленинградский, 13а, каб. 3.
— С какими вопросами в комитет чаще всего обращаются жители?
— На первом месте традиционно тема ЖКХ, благоустройство придомовых территорий. На них приходится более половины всех обращений. Людей волнует качество дорог, санитарное состояние улиц, ремонт дворовых территорий. В последнее время поступает немало вопросов по несанкционированным свалкам. Мы оперативно реагируем, выезжаем совместно с представителями Общероссийского народного фронта, принимаем необходимые меры по их вывозу.
Перед работниками комитета поставлена задача максимально оперативно реагировать на все поступающие обращения, наиболее проблемные я беру под личный контроль. Эта работа очень важна, потому что благодаря активной позиции граждан район развивается. Мы видим проблемные точки и корректируем свою работу. При этом хочется отметить, что общее количество жалоб год от года уменьшается, а это значит, что многие проблемы удалось решить.
— Какие новые социально-культурные объекты появятся на территории района в ближайшее время?
— Одним из значимых проектов является инновационная школа на 800 мест в микрорайоне Ореховая Сопка. Финансирование осуществляется из трех источников — городского, краевого и федерального бюджетов. Это четырехэтажное учебное заведение, состоящее из пяти корпусов, станет одним из наиболее передовых в городе. Там будет компьютерная сеть, телевидение, лаборатории, спортзал, стадион профессионального уровня. Сдать объект планируется до конца года. Сейчас основной вопрос связан с завозом оборудования.
Продолжаются работы по созданию скверов. В поселке им. Горького две перспективные территории. Одна на пересечении улиц Гагарина и Горького. Там будет сквер для отдыха жителей микрорайона. Появятся декоративное освещение, лавочки и урны, очень хорошая пешеходная связь, красивые клумбы, деревья хвойных пород. Сдать сквер планируем в сентябре следующего года.
Вторая площадка — за Домом культуры поселка им. Горького. Это большая территория, примыкающая к стадиону «Заря». По поручению мэра города планируем сделать ее парковой. Поставим сцену, установим качели, малые архитектурные формы для детей и плюс ко всему современный комплекс для сдачи норм ГТО. Кроме того, в следующем году ко дню города планируем сдать сквер в районе Дома культуры железнодорожников.
Также в 2018-м, в рамках государственной программы «Развитие физической культуры в Хабаровском крае», планируется строительство футбольного поля с трибунами, устройство современных спортивных площадок на базе школы № 47.
— В следующем году район отмечает 80 лет со дня основания. Как планируете отмечать круглую дату, чем удивите горожан?
— Запланировано не только районное торжественное мероприятие, но и масса развлекательных программ, социальных акций, конкурсов, викторин, соревнований. Подготовка уже началась. Вообще следующий год юбилейный не только для района, но и для города, которому исполняется 160 лет. К этому событию приурочим сдачу новых объектов, в том числе тех, о которых я упомянул ранее. Большие планы по озеленению, ремонту дорог, благоустройству территорий. Чистый, уютный и безопасный город — лучший подарок для жителей.
Подготовил Илья АВЕРИН, фото Андрея ГЕРАСИМОВА