Интервью
Самые аварийные часы суток, пешеходы-нарушители и влияние карантина на показатели ДТП. Об этом и многом другом мы поговорили с Максимом Никифоровым, начальником Госавтоинспекции Хабаровска.
― Максим Валерьевич, какая ситуация с аварийностью в городе?
― За 9 месяцев произошло снижение общего количества ДТП по сравнению с 2020-м, также снизилось количество пострадавших и погибших.
С января по октябрь совершено 558 отчетных ДТП, в результате которых погибли 29 и 688 получили ранения. В 2020-м за аналогичный период зафиксировано 625 аварий, в которых 31 погиб, 812 травмированы. Всего на территории города произошло 7 500 ДТП. Удельный вес отчетных, в которых погибли или пострадали люди, 7,4 процента. Причем из 29 погибших 17 ― пешеходы.
— Почему же так много пешеходов?
— Рост аварий с пешеходами пришелся на начало года. Мы связываем это с ослаблением карантинных ограничений. Люди пожилого возраста, которые до этого сидели по домам, стали выходить на улицу и по невнимательности попадать под авто. Травмы в таких ДТП всегда существенные, плюс возраст, и люди погибали.
― По чьей вине чаще всего происходили аварии?
― Десять из семнадцати пешеходов, погибших на дороге, нарушили ПДД. В основном, они переходили дорогу в неположенном месте либо на запрещающий красный сигнал светофора.
― Есть места в городе, где постоянно нарушают? Вот недалеко от нашей редакции поставили заграждение на перекрестке, но люди все равно перебегают дорогу, рискуя жизнью.
― Да, мы отслеживаем статистику, обращаем внимание, если точки повторяются часто. Хочу обратиться ко всем хабаровчанам ― соблюдайте Правила дорожного движения, берегите свое здоровье и нервы водителей. Помните, что все правила написаны кровью!
― Портрет нарушителя можете составить?
― Основная категория ― это либо лица старшего возраста, либо в состоянии алкогольного опьянения. Осенью произошли два ДТП на улицах Волочаевской и Бойко-Павлова, в которых погибли люди, так водители просто наехали на спящих на проезжей части граждан! Разглядеть, что на дороге лежат люди, водители могли только в последний момент и не успели затормозить.
В темное время суток людей не видно было. Мало кто из дисциплинированных пешеходов ходит со световозвращающими элементами на верхней одежде. В таком случае его видно на расстоянии до 300 м, и водитель может успеть среагировать, принять меры, снизить скорость, остановиться, объехать. Огромная просьба ко всем горожанам использовать такие элементы и обязательно нашить их детям.
Сократился световой день. Сумерки утром и вечером, когда основная масса населения движется по своим делам. Водителям надо быть предельно внимательными ― чаще всего аварии и наезды на пешеходов происходят сейчас в это время суток.
― Каждая сводка за сутки с обязательным пунктом про выявленных водителей в состоянии алкогольного опьянения. Какие тут тенденции?
― По пьяным водителям идет небольшое снижение и рост числа выявленных фактов. Это связано с постоянными рейдовыми мероприятиями: на регулярной основе и общегородскими операциями по выходным дням, когда задействуется весь личный состав и кабинетные работники.
― Чем грозит поездка «под градусами»?
― Это штраф в 30 тыс. руб. и лишение на 1,5 года права управления. После окончания срока водитель обязан сдать теоретический экзамен. При повторном нарушении уголовная ответственность ― до семи лет лишения свободы.
― Наш читатель Дмитрий просит на перекрестке улиц Павла Морозова и Вахова сделать дополнительную стрелку. Пишет, что утром и вечером там огромный затор, а стрелка могла бы разгрузить дорогу.
― Этот вопрос в компетенции администрации города, которая отвечает за организацию дорожного движения. Если данное решение будет принято, заложат средства, мы будем следить, чтобы водители соблюдали правило.
― В таком случае, что человеку надо сделать?
― Написать обращение на имя мэра. Его отпишут в профильное ведомство, и вероятно, что при реконструкции будут приняты меры.
― Должны ли ездить автобусы по Павла Морозова, там, где аварийный участок?
― Изменены схемы движения автобусов, они должны объезжать по улице Краснореченской. Понятно, что это аварийная ситуация, сооружены объездные пути, сужение произошло, и это создает заторы, но движение осуществляется, транспорт движется. В любом случае это лучше, чем полное перекрытие дороги. Окончание работ запланировано на апрель 2022 года
― Но автобусы там все же есть. Вот и читатели наши подтверждают.
― Надо фиксировать и отправлять фото и данные в профильное ведомство для принятия мер. Участок опасный, вполне возможно обрушение, поэтому автобусов там быть не должно. Предвидеть надо все. Администрация выходила, проводила рейд, чтобы водители не нарушали.
― Первый снег не стал днем жестянщика?
― Мы с отделением пропаганды заранее стали предупреждать, чтобы поменяли резину. Сознательность граждан подросла, резкого скачка ДТП не произошло в связи с гололедными явлениями. Даже отчетных только два и то не в утренний период.
При уменьшении сезонных температур менее 5 градусов, необходимо переобуть машину в зимнюю резну. За нарушение предусмотрен штраф. Уже надо переобуваться всем, чтобы обезопасить себя и других участников движения.
― Сколько камер расположено на территории города, и какой процент из них работает?
― Камер у нас по итогам 9 месяцев более 80, работает основная масса. Какие-то были отключены на период проведения работ на Павла Морозова, но какие не скажем ― тайна. В центре все основные магистрали оснащены точно.
― Вопрос от читательницы Натальи: «Почему в часы пик не видно экипажи ГИБДД? По выделенной полосе ездят!». Видимо, речь о Краснореченской.
― Не переживайте, за каждый такой выезд на выделенную полосу автолюбитель получит конверт со штрафом. Там установлены камеры, которые фиксируют нарушения.
― В городе проходила операция «Автобус», что проверяли?
― От техсостояния транспортного средства до оснащения тахографами. Регулярно проводим совместные рейды с надзорными органами и администрацией. С начала года 58 совместных мероприятий, к ответственности привлечены 79 должностных и 62 юрлица. За указанный период зафиксированы более 700 нарушений водителями, которые понесли наказание. Это от разговора по сотовому до нарушения сигнала светофора. Из-за разговора по сотовому может произойти падение пассажира ― одно из частых видов ДТП на общественном транспорте.
― Жалуются хабаровчане на шумных водителей. Причем беспокоит не звук мотора, а громкая музыка, которую автолюбители включают так, что слышно даже дома. Есть ли допустимый уровень звука?
— По поводу музыки такого требования ГОСТа нет, только по шуму выхлопа ― не выше 96 дцб. В течение года в теплое время ежедневно выявлялось 2-3 авто с превышением уровня шума.
― Кадровый голод в ГИБДД сохраняется?
― Сегодня у нас 20 вакансий. Общая численность более 300 человек. Желающих приглашаем к нам на службу. Требуется высшее образование и служба в армии. К тому же у нас повысили зарплату на четыре процента.