Новости
Электронная очередь для малышей
Мечта нескольких поколений детей и родителей Южного микрорайона сбылась. Детская поликлиника, первыми пациентами которой были прабабушки и прадедушки нынешних малышей, капитально отремонтирована.
Чтобы глаз радовала
— Очень красиво стало, удобно, уютно, — поделилась Екатерина А., пришедшая на прием к окулисту с четырехлетней Василисой. — Раньше облупленные стены и стойкий запах канализации никак не способствовали выздоровлению ребенка, а сейчас идешь по коридору и непроизвольно улыбаешься.
С 12 мая в здании поликлиники по улице Строительной, 1 шел капитальный ремонт, и сегодня она торжественно распахивает свои двери для юных пациентов и их родителей.
— В этом доме медицинское учреждение располагается с 1951 года, — говорит заведующая поликлиникой детской городской клинической больницы № 9 Татьяна Новак. — Здание давно требовало ремонта, из-за ветхости электропроводки не было возможности компьютеризировать рабочие места врачей и подключиться к информационной сети города. Скученность, отсутствие полноценной вентиляции, износ сетей вызывали постоянное недовольство родителей. На протяжении последних пяти лет главный врач больницы № 9 неоднократно поднимала вопрос о необходимости капитального ремонта. И в этом году средства наконец-то выделили.
Почти семь месяцев врачи вели прием в зданиях двух других поликлиник больницы № 9 на улицах Союзной и Краснореченской, где и своих-то пациентов с избытком. Поэтому окончания ремонта с нетерпением ждали как специалисты учреждения, так и родители с детьми. В поликлинике все готово к началу работы. Рабочие места педиатров и узких специалистов оснащены компьютерами, терминал электронной очереди и киоски для самозаписи подключены к системе, стенды маршрутизации помогут быстро сориентироваться.
Когда дети были маленькими, я сама не один час провела в этих стенах, а потому в сопровождении заведующей с удовольствием прошла по знакомым, но заметно преобразившимся коридорам и кабинетам.
— Полностью заменили коммуникации, провели новую электропроводку и вентиляцию, отремонтировали санузлы и оборудовали всем необходимым для людей с ограниченными возможностями здоровья, — начала Татьяна Валерьевна. — Постарались разнообразить цветовую гамму коридоров и кабинетов, мебель подбирали с учетом удобства, функциональности и так, чтобы глаз радовала.
Единственная в городе
На первом этаже вместо привычной регистратуры, к окошку которой с утра выстраивались бесконечные очереди, — кол-центр для приема телефонных заявок на вызов врача и картохранилище. А талончик на прием теперь выдает терминал. Если что-то непонятно, подскажет администратор или специалист стола справок.
— Такой системы электронной очереди, которая установлена у нас, в городе больше нет, — не без гордости добавляет заведующая поликлиникой. — Принцип работы напоминает тот, что действует в банках. На экране терминала выбираешь нужное направление (участковый педиатр, узкий специалист, врач неотложной помощи), нажимаешь и устройство выдает талон с номером. Как только на табло над кабинетом загорится указанный номер, добро пожаловать. Плюс этой системы в том, что ее можно анализировать и при необходимости вносить корректировки. А еще она способна встраивать в живую очередь пациентов, которые пришли по предварительной записи.
Возможность записаться через Интернет или устройства самозаписи в поликлинике — это еще один плюс проведенного ремонта. Кстати, статталон теперь будет выдавать непосредственно врач во время приема, он же сможет записать пациента на следующий визит к узкому специалисту или на обследование. Ранее в поликлинике не было условий для ведения электронных карт пациентов и подключения к системе «Медиолог». Теперь возможность есть, и педиатры уже начали переход на электронные медицинские карты.
За справкой к фельдшеру
— По статистике, до 50 процентов времени врач тратит на выдачу различных справок, осмотр перед прививкой и консультации родителей, — продолжает Татьяна Новак. — Мы решили его от этого освободить и в правом крыле оборудовали кабинеты здорового ребенка и доврачебного приема, где будет работать фельдшер, кабинеты выдачи рецептов и процедурный Так, во-первых, разделим потоки больных и здоровых детей, и ребенку, пришедшему за справкой в детский сад или на плановую прививку, не придется ожидать приема рядом с больными. Во-вторых, разгрузим участкового врача, который сможет больше времени уделить пациенту с недугом. Также в штат мы включили врача неотложной помощи, что сократит время пребывания в поликлинике остро заразных пациентов. В идеале планируем, что все первичные больные будут проходить через его кабинет.
Меня же, как маму пусть и повзрослевших пациентов этой поликлиники, очень порадовала выездная лаборатория: ведь теперь не придется с утра пораньше везти заспанного малыша в другое учреждение для сдачи крови. И небольшая, но очень уютная комната матери и ребенка, где можно с комфортом перепеленать грудничка, приготовить ему питание и покормить. И зона ожидания, в которой дети смогут посмотреть мультфильмы, порисовать и даже скатиться с горки, а не томиться от безделья перед кабинетом. Информационные экраны заранее предупредят очередника о том, что подошло его время.
Одно беспокоит руководство поликлиники — дефицит кадров. На 15 участках сегодня не хватает 5 врачей-педиатров и столько же участковых сестер. Поэтому заведующая очень надеется на понимание со стороны родителей и с нетерпением ждет очередного выпуска медицинского вуза. Условия для работы специалистов созданы прекрасные.
Пока же в коридорах поликлиники тишина, но через день-другой здесь зазвенят детские голоса, и учреждение заживет своей привычной жизнью, девиз которой «Будь здоров!».
Кстати
Галина Аристова, начальник отдела городского управления здравоохранения:
Открытие после капитального ремонта детской поликлиники — долгожданное событие. Надеемся, что все нововведения позволят повысить качество медицинского обслуживания детей, а электронная очередь сократит время ожидания приема. А главное, желаем, чтобы в обновленную поликлинику пришли молодые специалисты!